- 1.3. Оздоровительные силы природы.
- 1.4. Гигиенические факторы.
- Вопрос 21. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства фв.
- Вопрос 22. Физическое упражнение как основное специфическое средство фв.
- Использование оздоровительных сил природы является
- Оздоровительные силы природы
- Гигиенические факторы
- Новости
- 4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания
1.3. Оздоровительные силы природы.
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). При оптимальном воздействии они становятся фактором активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.[3, с. 39]
1.4. Гигиенические факторы.
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятия физическими упражнениями.
3. Структура обучения двигательному действию.
I. Этап ознакомления с двигательным действием.
Главной задачей является создание у обучающихся представления, необходимого для правильного выполнения двигательного действия, и побуждение к сознательному и активному овладению действием.
Обучение начинается с формирования представлений о двигательных действиях. В этом процессе условно выделяют три взаимосвязанных звена:
- Осмысливание задачи обучения;
- Составление проекта ее решения;
- Попытка выполнить двигательное действие
- Ошибки в конкретных двигательных действиях и ошибки общие (плохая осанка и др.);
- Ошибки отдельные и комплексные (появление одной ошибки влечет появление целого комплекса других);
- Ошибки неавтоматизированные и автоматизированные;
- Ошибки существенные (грубые) и незначительные (мелкие), т.е. не нарушающие структуру движения;
- Ошибки типичные (характерные для всех) и нетипичные (индивидуальные).
- Неправильное понимание обучающимся задачи обучения.
- Недостаточная физическая готовность.
- Неуверенность в своих силах, нерешительность.
- Отрицательное влияние ранее изученных действий.
- Несоответствие мест занятий, инвентаря и оборудования.
- Нарушение требований и организации занятий ведущее, в частности, к преждевременному утомлению.
- Ошибка должна быть понята занимающимся;
- Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости;
- Указание учителя об исправлении ошибки должно соответствовать возможностям ученика в данный момент;
- При внезапном появлении, исчезнувших ранее ошибок, необходимо использовать те подводящие упражнения, с помощью которых эти ошибки устранялись до этого;
- Недопустимо показывать совершенные учеником ошибки в утрированном виде.
Источник
Вопрос 21. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства фв.
Оздоровительные силы природа оказывают существенное влияние на занимающихся ФУ. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процесс ФВ естественные силы природы используют по 2 направлениям:
1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс ФВ. Они дополняют эффект воздействия ФУ на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых ФУ. повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.:
2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма
(солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является
системное и комплексное применение их в сочетании с ФУ.
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект
воздействия ФУ на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма,
относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.),
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания иена.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий ФУ.
Вопрос 22. Физическое упражнение как основное специфическое средство фв.
Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые
направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово
физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в
виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение
обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические
свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание ФУ — это
совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в
организме человека при выполнении Донного упражнения (физиологические сдвиги в организме,
степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание ФУ обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на
Оздоровительное значение. Выполнение ФУ вызывает приспособительные морфологические и
функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во
многих случаях оказывает лечебный эффект.
Под воздействием ФУ можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая
соответствующую методику выполнения ФУ, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в
Образовательная роль. Через ФУ познаются законы движения в окружающей среде и собственно тела
и его частей. Выполняя ФУ, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми
двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные
двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных
умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и
тем легче он осваивает новые формы движений.
Влияние на личность. ФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных
качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий ФУ.
человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость,
трудолюбие, решительность и др.).
При выполнении ФУ во многих случаях происходит как бы согласование своих действий с мотивами и
действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий (спортивные игры).
Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное
решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие
нравственные качества формируются при занятиях ФУ.
Источник
Использование оздоровительных сил природы является
Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис. 3).
Рис. 3. Средства физического воспитания
Оздоровительные силы природы
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
- как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
- как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Гигиенические факторы
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 4. Средства и методы физического воспитания. — С. 32-52.
Новости
Наши фехтовальщики – бронзовые призеры Универсиады-2021 в Чэнду Сегодня сборная Узбекистана по фехтованию завоевала бронзовую медаль в.
Узбекские фехтовальщики идут вперед! Как известно, в итальянском городе Милане проходит чемпионат мира по фехтованию среди взрослых. Сегодня сборн.
Источник
4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания
Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания. Они используются в двух направлениях:
- для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания;
- для закаливания.
- по направленности и механизму действия;
- по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).
- педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.);
- психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).
- естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы);
- специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.).
- Организация тренирующего воздействия на организм.
- Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок.
- Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.
- Комплексность использования;
- Совместимость и рациональное сочетание используемых средств;
- Учет индивидуальных особенностей;
- Уверенность в полной безвредности;
- Использование средств в соответствии с содержанием работы;
- Кратковременность использования сильнодействующих средств.
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Нагрузка и отдых как основные компоненты методов упражнения
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник