Использование оздоровительных сил природы является

1.3. Оздоровительные силы природы.

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). При оптимальном воздействии они становятся фактором активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.[3, с. 39]

1.4. Гигиенические факторы.

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятия физическими упражнениями.

3. Структура обучения двигательному действию.

I. Этап ознакомления с двигательным действием.

Главной задачей является создание у обучающихся представления, необходимого для правильного выполнения двигательного действия, и побуждение к сознательному и активному овладению действием.

Обучение начинается с формирования представлений о двигательных действиях. В этом процессе условно выделяют три взаимосвязанных звена:

  1. Осмысливание задачи обучения;
  2. Составление проекта ее решения;
  3. Попытка выполнить двигательное действие
  1. Ошибки в конкретных двигательных действиях и ошибки общие (плохая осанка и др.);
  2. Ошибки отдельные и комплексные (появление одной ошибки влечет появление целого комплекса других);
  3. Ошибки неавтоматизированные и автоматизированные;
  4. Ошибки существенные (грубые) и незначительные (мелкие), т.е. не нарушающие структуру движения;
  5. Ошибки типичные (характерные для всех) и нетипичные (индивидуальные).
  1. Неправильное понимание обучающимся задачи обучения.
  2. Недостаточная физическая готовность.
  3. Неуверенность в своих силах, нерешительность.
  4. Отрицательное влияние ранее изученных действий.
  5. Несоответствие мест занятий, инвентаря и оборудования.
  6. Нарушение требований и организации занятий ведущее, в частности, к преждевременному утомлению.
  1. Ошибка должна быть понята занимающимся;
  2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости;
  3. Указание учителя об исправлении ошибки должно соответствовать возможностям ученика в данный момент;
  4. При внезапном появлении, исчезнувших ранее ошибок, необходимо использовать те подводящие упражнения, с помощью которых эти ошибки устранялись до этого;
  5. Недопустимо показывать совершенные учеником ошибки в утрированном виде.
Читайте также:  Анатомо физиологические особенности составляющие природу способностей

Источник

Вопрос 21. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства фв.

Оздоровительные силы природа оказывают существенное влияние на занимающихся ФУ. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процесс ФВ естественные силы природы используют по 2 направлениям:

1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс ФВ. Они дополняют эффект воздействия ФУ на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых ФУ. повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.:

2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма

(солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект

Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является

системное и комплексное применение их в сочетании с ФУ.

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект

воздействия ФУ на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма,

относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.),

соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания иена.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий ФУ.

Вопрос 22. Физическое упражнение как основное специфическое средство фв.

Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые

направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово

физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в

виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение

обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические

свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание ФУ — это

совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в

организме человека при выполнении Донного упражнения (физиологические сдвиги в организме,

Читайте также:  Законодательство об охране окружающей природной среды относится

степень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание ФУ обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на

Оздоровительное значение. Выполнение ФУ вызывает приспособительные морфологические и

функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во

многих случаях оказывает лечебный эффект.

Под воздействием ФУ можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая

соответствующую методику выполнения ФУ, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в

Образовательная роль. Через ФУ познаются законы движения в окружающей среде и собственно тела

и его частей. Выполняя ФУ, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми

двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные

двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных

умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и

тем легче он осваивает новые формы движений.

Влияние на личность. ФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных

качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий ФУ.

человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость,

трудолюбие, решительность и др.).

При выполнении ФУ во многих случаях происходит как бы согласование своих действий с мотивами и

действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий (спортивные игры).

Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное

решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие

нравственные качества формируются при занятиях ФУ.

Источник

Использование оздоровительных сил природы является

Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис. 3).

Рис. 3. Средства физического воспитания

Оздоровительные силы природы

Оздоровительные силы природы оказывают существенное вли­яние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в орга­низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра­ботоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы приро­ды используют по двум направлениям:

  • как сопутствующие факторы, создающие наиболее благо­приятные условия, в которых осуществляется процесс физичес­кого воспитания. Они дополняют эффект воздействия физичес­ких упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических про­цессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утом­ления и т.д.;
  • как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и вод­ные процедуры).
Читайте также:  Заместитель начальника департамента природных ресурсов

При оптимальном воздействии они становятся формой актив­ного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровитель­ных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здо­ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне­ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена (чи­стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение об­щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи­тания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положитель­ный эффект занятий физическими упражнениями.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 4. Средства и методы физического воспитания. — С. 32-52.

Новости

Наши фехтовальщики – бронзовые призеры Универсиады-2021 в Чэнду

Наши фехтовальщики – бронзовые призеры Универсиады-2021 в Чэнду Сегодня сборная Узбекистана по фехтованию завоевала бронзовую медаль в.

Узбекские фехтовальщики идут вперед!

Узбекские фехтовальщики идут вперед! Как известно, в итальянском городе Милане проходит чемпионат мира по фехтованию среди взрослых. Сегодня сборн.

Источник

4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания

Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания. Они используются в двух направлениях:

  1. для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания;
  2. для закаливания.
  1. по направленности и механизму действия;
  2. по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).
  • педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.);
  • психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).
  • естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы);
  • специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.).
  1. Организация тренирующего воздействия на организм.
  2. Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок.
  3. Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.
  1. Комплексность использования;
  2. Совместимость и рациональное сочетание используемых средств;
  3. Учет индивидуальных особенностей;
  4. Уверенность в полной безвредности;
  5. Использование средств в соответствии с содержанием работы;
  6. Кратковременность использования сильнодействующих средств.
  1. Общая характеристика методов физического воспитания
  2. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов упражнения

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник

Оцените статью