Испугавшись неведомого шума стая птиц поднялась над водой

Тренажер «Виды предложений»
тренажёр по русскому языку (10, 11 класс)

Задание 1. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и однажды тайно покинул царский двор.
  2. Труднее всего вспомнить, когда это началось.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
  4. Сотрудник Гидрометцентра сообщил, что в ближайшие дни погода существенно не изменится.
  5. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга»
  6. Я увидела кота, лакающего молоко из миски.
  7. Испугавшись неведомого шума, стая птиц тяжело поднялась над водой.

С несогласованным приложением

Задание 2. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Этой осенью было много грибов подосиновиков.
  2. Лебеди величаво плыли по реке, либо кружили над водой, либо отдыхали у своего домика.
  3. Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприёмника.
  4. Мне сказали, что пора собираться в дорогу.
  5. Перелистывая страницы этой книги, обнаружил много хороших стихов.
  6. Пока ещё сам не знаю, что буду писать.
  7. Я погладил Белого по спине, и он остался ждать меня у ворот.

С несогласованным приложением

Задание 3. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Когда я останавливался, он тоже останавливался.
  2. Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
  3. На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
  4. Цепь фонарей бежала над ним высоко в небе, и фонари походили на шары.
  5. Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.
  6. Мне, как человеку любопытному, совсем не хочется уходить из комнаты.
  7. Ко мне подошла женщина и спросила, где находится ближайшая аптека.

С несогласованным приложением

Задание 4. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Юрта охранялась громадными чёрными собаками, и они встретили нас свирепым лаем.
  2. Книги лежали на кроватях, на стульях, на подоконнике.
  3. Откинув капюшон, я поднял голову и тут же окаменел, затаив дыхание.
  4. Канатная дорога ведёт на гору Мтацминда, увенчанную телевизионной вышкой.
  5. Мы поднялись на вершину горы, где стояли вековые кедры.
  6. Иван Фёдорович попросил, чтобы Люба назвала всех членов штаба и охарактеризовала каждого из них.
  7. Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

С несогласованным приложением

Задание 5. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

1. Грузия богата солнцем и плодородными землями, речными и целебными водами, лесами и горными пастбищами.

2. С полдня из-за леса появились в небе белые кудрявые шары и начали цепляться друг к другу, образуя тучу.

3. Только теперь мы увидели, что на плите лежит трава для сушки.

4. К вечеру подул ветер, а потом пошел дождь.

Читайте также:  Жар птица эскиз карандашом

5. Ваня сказал с досадой, не думаю ли я с ним в прятки играть.

6. Вы, как инициатор, должны играть главную роль.

7. Земля, измученная многодневной засухой, жадно утоляла жажду.

С несогласованным приложением

Источник

Урок русского языка в 7 классе на тему «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.»

Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с деепричастным оборотом; формировать умения находить его в тексте; развивающие: обособлять, графически обозначать деепричастные обороты; воспитательные: воспитывать ценностное отношение к слову как средству свободного выражения мыслей.

УМК: авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.

Оснащение урока: Учебник «Русский язык 7 класс», компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Предметные: учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;

Метапредметные: Познавательные . Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Понимают возможность различных точек зрения. Личностные. Позитивная моральная самооценка.

2. Актуализация знаний.

На доске записано предложение:

Читая хорошие книги, мы должны зорко следить за тем, как обращается с языком тот или иной писатель.

— Найдите деепричастие в этом предложении. -Отметьте формообразующий суффикс. -К какому глаголу-сказуемому относится данное деепричастие? -Есть ли у деепричастия зависимые слова?

Выписать на доске и в тетрадях: читая хорошие книги

-Вспомните определение причастного оборота; какой вывод можно сделать, говоря о деепричастии с зависимыми словами? -Как на письме выделяется причастный оборот?

Что мы изучали на прошлом уроке? Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания?

Беседа с классом: прошу назвать те вопросы, ответы на которые детям не известны или известны не точно, и, исходя из них, сформулировать тему и цель урока.

Запись темы урока в тетрадь.

3. Знакомство с новым материалом, отработка умений.

1. Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока (предполагается, что учащиеся дадут определение деепричастным оборотом по аналогии с причастным оборотом).

2. Работа в парах. Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.

Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь. Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно. Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.

Коллективная проверка. Учащиеся объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику.

3. Вопрос классу: С какими сложностями мы можем столкнуться, при работе с деепричастным оборотом?

Сравнительный анализ пунктуационных правил при причастном и деепричастном оборотах.

Работа в парах, заполнение таблицы (приложение№1). Коллективная проверка.

Сходства и различия причастного и деепричастного оборотов.

Читайте также:  Жар птица театр моды

Источник

ЕГЭ 2019 русский язык 11 класс задание №8

шкала перевода баллов ЕГЭ 2019

В задании №8 ЕГЭ по русскому учащимся 11 класса нужно распределить предложения в соответствии с допущенными в них видами ошибок. Сложность заключается в том, что предложений больше, чем вариантов ошибок, и просто угадать верный ответ невозможно, поэтому нужно хорошо разбираться в правилах построения предложений. За верное выполнение седьмого задания можно получить целых пять первичных баллов, поэтому ошибаться в нем нежелательно.

Теория к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Давайте рассмотрим те ошибки, которые предлагается найти в экзаменационном задании.

Никогда нельзя включать определяемое слово внутрь причастного оборота: «туристы, приехавшие в город», или «приехавшие в город туристы», но не «приехавшие туристы в город». Также причастие всегда должно быть согласовано с определяемым словом в роде, падеже и числе: не «комнаты, обставленными мебелью» а «комнаты, (какие?) обставленные мебелью».

Нужно обратить внимание на случаи: «одно из писем, написанное мной» — в данном случае причастие согласуется со словом «одно», но «прочитав ряд писем, написанных ею» — вопрос к причастию задается от слова «писем».

Действия, выраженные глаголом-сказуемым и деепричастием, должны относиться к одному
общему подлежащему: «уходя из дома, мной всегда выключается свет» — неверный вариант, так
как в таком случае деепричастие относится к слову «свет», что невозможно. Правильно: «уходя из дома, я всегда выключаю свет».

При выполнении этого задания вы должны помнить:

Основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету. Например: Испугавшись неведомого шума, стая птиц тяжело поднялась над водой. (Стая поднялась, и стая испугалась).

А вот употребить деепричастный оборот в односоставном предложении довольно трудно. Если в
определенно-личном предложении это еще сделать легко, так как подлежащее несложно восстановить, то в случае с безличным предложением, где подлежащего нет и быть не может, это сделать сложнее.

Вы должны помнить, что употребление деепричастного оборота в безличном предложении
возможно только при наличии инфинитива. Например: Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.

Если же деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, его употреблять нельзя,
так как субъекты действия разные. Например: Убежав из дома, мальчик был найден родителями.

Нельзя соединять союзом «и» слова, являющиеся разными частями речи, а также ставить его между причастным оборотом и словом «который». «Недалеко от дома мы увидели и познакомились с новыми соседями» — неправильно; верный вариант – «недалеко от дома мы увидели новых соседей и познакомились с ними». Также неверно «Книга не только предназначена для детей, но и для их родителей», а правильно «Книга предназначена не только для детей, но и для их родителей».

Еще один пример: «Мальчик, сидевший за столом и который красиво рисовал» — неверно, а «мальчик, который сидел за столом и красиво рисовал» — верно.

Читайте также:  Жар птица откуда она

В таких предложениях нужно смотреть на определяемое слово. Например: «В книге «Преступлении и наказании» поднимается много философских проблем» — неправильно; предложение будет написано
верно, если убрать слово «книге» или же согласовать с ним приложение: «в книге «Преступление и наказание» поднимается много философских проблем».

При наличии определяемого слова приложение должно стоять в именительном падеже: в газете «Городской вестник» (не «городском вестнике»), в энциклопедии «Подводный мир» (не «Подводном мире»), в передаче «Своя игра» (не «Своей игре»).

Предлог Падеж существительного

Благодаря – Дательный падеж

Он действовал согласно правил – неправильно

Согласно – Дательный падеж

Он действовал согласно правилам — правильно

По (в значении «после») – Предложный падеж

По прибытию домой она позвонила бабушке – неправильно

По прибытии домой она позвонила бабушке — правильно

Такие слова, как «по прибытии», «по окончании», «по завершении», «по истечении», «по прилете», «по приезде», нужно запомнить.

Также нужно запомнить фразы:

4. Уделять внимание чему-то

Нужно запомнить, что при подлежащем «те» нужно употреблять глагол-сказуемое во множественном числе, а при подлежащем «кто» — в единственном. «Те, кто пришел на выставку, оставили восторженные отзывы о ней», а не «Те, кто пришел на выставку, оставил восторженные отзывы о ней». «Все, кто видел профессора, здоровались с ним», а не «Все, кто видели профессора, здоровались с ним».

Нельзя смешивать прямую речь с косвенной, а также употреблять слово «Я» в переводе прямой речи в
косвенную. Например, «автор пишет, что я обращаюсь ко всем неравнодушным людям» — неправильно; «автор пишет, что он обращается ко всем неравнодушным людям» — правильно.

Нужно следить, чтобы все глаголы, относящиеся к одному подлежащему, были согласованы по времени и виду. Например, «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.» — ошибочный вариант, а «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим
раскрывает истинную сущность своего героя.» — верный.

Такие ошибки часто заключаются в неправильном использовании союзов. «Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф. М. Достоевского» — в этом предложении союз «что» лишний. «Когда сражение уже закончилось, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.» — лишний союз «но».

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.

2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.

3. Исключаем предложения, в которых нет грамматических ошибок.

4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена.

5. Записываем правильный ответ.

Возможно, вам будет интересно посмотреть:

Источник

Оцените статью