- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы». календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве».
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения МАДОУ.
- Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная группа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
- Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозаика – Синтез, 2014.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-м: Мозаика –Синтез, 2010.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. м: Мозаика- Синтез,2014.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л.Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
- Моя родословная. Генеалогическое древо. –Maam.ru
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада.
Скачать:
Источник
Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Познание», «Коммуникация», ««Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная.
Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, мягкая игрушка Совунья, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда? », на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?
Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.
Дети делятся на две команды, им раздаются эмблемы с изображением снегирей и синиц.
Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.
Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы. (Совунья)
В: А теперь я зачитаю вам письмо:
Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.
— Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.
Тогда внимание, вот первое задание.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).
В: Внимание! Второе задание командам. Называется — «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
( Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)
Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.
В: Внимание третье задание . Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)
В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
В: Еще четвертое задание . Отгадать загадки об оседлых птицах.
Вкруг ствола большой сосны
Здесь на кузнице затратил
много сил проворный … (дятел)
«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?
В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.
Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.
В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.
Здравствуй, милый зимний гость!
Брось им спелых зерен горсть!
Всюду только снег да снег.
Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по коленям
В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки, на первое слово – частое потряхивание руками
Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам
Головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку
— Кыш, кыш! Улетели! дети разбегаются,
За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями
В: Седьмое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний
— Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
( Кукушка, потому что, это перелетная птица)
В: Следующие задание. «Что объединяет»
— Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.
(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)
В: Следующие задание. «Конкурс тараторок» .
Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)
— Дятел дуб долбил, да не додолбил.
— Проворонила ворона вороненка.
— Три сороки-тараторки тараторили на горке.
— Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
В: А теперь внимание десятое задание — «Собери картинку» . Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.
В: Но пора подводить итог нашей викторины.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совуньи.
С : Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.
В : Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.
Подведение итогов викторины.
С: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.
В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Много птиц осталось здесь
В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)
В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)
В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Чтоб без песен не пришлось
В: Совунья, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.
С: Какие вы молодцы, ребята. С удовольствием! А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья — смешарики просили передать вам большой привет и передали свои фотографии, а еще сладких червячков и жучков.
Совунья раздает детям фото смешариков и угощение.
Источник