- Тема занятия: «Плакат на экологическую тему» план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс плакат по экологическому воспитанию «Берегите природу!» учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Представление экологического плаката «Берегите природу» (1 фото)
- Публикация «Представление экологического плаката „Берегите природу“» размещена в разделах
Тема занятия: «Плакат на экологическую тему»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Тема занятия:» Плакат на экологическую тему». На занятии дети выполняют плакат на экологическую тему. Знакомятся с понятиями «экология», «плакат».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Плакат на экологическую тему»
Научить изображать плакат на экологическую тему.
- Развивать навыки размещения композиции на листе бумаги, учитывая взаиморасположение предметов. Развивать образное мышление, эмоциональную и зрительную память, цветовое зрение.
- Воспитывать любовь к родной природе, формировать эстетический вкус учащихся.
Оборудование: материалы: краски, кисти;
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
-А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики)
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.
Что такое экология ? (Учитель может предоставить слово детям, подготовившим сочинения, эссе или рассказ об экологии).
Ученик 1. В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Что мы наш дом должны беречь.
Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». В природе все тесно связано между собой. Человек — тоже часть природы, неразрывно связанная с землей, реками, воздухом и всем живым. Деятельность человека всегда оказывала влияние на окружающую среду. И чем более развитой является промышленность, тем больше это влияние. Все вы наверняка слышали высказывание: «Деревья — это легкие земли». Почему это так? Потому что они производят необходимый всему живому кислород. И поэтому эти «легкие» нужно беречь, высаживая новые деревья.
Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить? Много вреда окружающей среде наносят те, кто уничтожает деревья, кусты, оставляет в лесах мусор, непотушенные костры. Нам всем нужно беречь природу, не забывать о том, что мы — ее неотъемлемая часть. Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Ведь если мы вредим природе, тем самым вредим себе.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
По материалу предыдущих уроков вы знаете, что графика подразделяется на станковую, книжную и прикладную.
Станковая графика существует самостоятельно. При этом не важно, в какой технике она выполнена, является ли она уникальной или печатной. Образцы станковой графики украшают кабинеты, галереи, стены наших квартир. Что касается книжной графики, то ее название само говорит о себе: сфера ее применения — книги и книгопечатание.
Если станковую графику художник рисует совершенно свободно, то в книжной графике он лишь соавтор, его зрительные образы помогают читателю понять замысел писателя. Еще с одной разновидностью графики — прикладной — мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. К прикладной графике относятся фабричные и фирменные знаки, почтовые марки, спичечные этикетки афиша, рекламные буклеты и плакаты. Внаше время плакат стал одним из ведущих видов графики.
Плакат — одна из основных массовых форм изобразительного искусства, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое, как правило, в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Отсюда характерные для плаката относительно большие размеры. Плакаты получили мировое распространение в виде репродукций, поскольку они выполнялись с оригиналов художников. Одна из разновидностей плакатов называется постерами — это изображение известных личностей, актеров.
Отличительными свойствами плаката являются: наглядность, зрелищность, доступность, запоминаемость. Его цель — произвести впечатление на зрителя, прохожего, поэтому рисунок должен быть четким, ярким, красочным, без лишних деталей с минимальным штриховым текстом, тщательно организованным на листе. Объясняется это тем, что плакаты рассчитаны на восприятие с определенного расстояния и их содержание воспринимается мгновенно.
Разновидности плаката определяются его предназначением —театральные (афиша), политические (буклет, брошюра), рекламные(бигборд), оформительные (упаковка, этикетка) и т.д.
Для чего бы ни был предназначен плакат, существует один композиционный принцип, который характерен для создания плаката, афиши. Если соединить противоположные углы листа бумаги, то мы получим две диагонали. Центр пересечения диагоналей называется геометрическим центром. Но если мы проведем воображаемый круг чуть выше, то он будет называться оптическим центром. Именно в оптическом центре информация, которую хочет донести художник к зрителю, воспринимается наиболее полно.
Еще один важный момент — подбор шрифта. Для этого вам пригодятся знания, полученные на прошлом уроке. Вспомните, что шрифт должен соответствовать художественному оформлению и содержанию работы, а также быть удобочитаемым, чтобы слово могло прочитаться очень быстро: здесь особое внимание уделяется характеру рисунка букв и размеру шрифта, а также расстоянию между буквами.
Сегодня мы попробуем подобрать шрифт и правильно разместить его на экологическом плакате.
2. Создание экологического плаката.
Таким посильным вкладом в дело охраны природы и станет нарисованный вами на сегодняшнем уроке плакат, в котором будет звучать призыв заботиться об окружающей среде. (В ходе работы педагог проводит текущий инструктаж.)
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ели подошли, Там огромный гриб нашли. Так были рады наши ребята! И домой бегом обратно.
— А сейчас мы поработаем с цветным квадратикам. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите красного цвета квадратик, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите квадратик синего цвета.
Выставка детских работ. Выявление лучших работ
Источник
Мастер-класс плакат по экологическому воспитанию «Берегите природу!»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, актуальная проблема нашего времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по экологическому воспитанию «Береги природу»
В ходе изучения новинок методической литературы, наблюдений за детьми, было определено замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование, в деятел.
Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Берегите природу!»
Рекомендации для родителей и детей по экологическому воспитанию «Берегите природу!".
НОД по экологическому воспитанию «Береги природу»
НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» (средняя группа).
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Берегите природу»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе, направленный на формирование у детей ответственного и доброго отношения к родной природе.
План мероприятий МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка» По экологическому воспитанию «Берегите природу родного края» с детьми старшей группы.
План мероприятий по кологическому воспитанию.
Презентация: Проект по экологическому воспитанию «Берегите природу нашего края»
Цель: Формирование знаний детей старшего возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание. .
Паспорт проекта по экологическому воспитанию « Берегите природу нашего края»
Актуальность проекта: Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих л.
Источник
Представление экологического плаката «Берегите природу» (1 фото)
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. В течении недели мы говорили с детьми средней группы о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
— формирование мнения у детей в защиту окружающей среды.
Публикация «Представление экологического плаката „Берегите природу“» размещена в разделах
— формирование ответственности и активной жизненной позиции за «наш общий дом, в котором мы живём»,
— привлечение внимания детей к существующим экологическим проблемам,
— воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
Мы с ребятами беседовали о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить природу.
Простые правила:
— Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!
— Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
— Не ловите диких животных и не уносите их домой!
— Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
— Не забывайте лягушек и жаб!
— Не разоряйте птичьих гнезд!
— Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!
Дидактическое пособие «Лэпбук «Берегите природу» Аннотация Дидактическое пособие представлено в виде лэпбука «Берегите природу» и презентацией «Берегите природу — сортируйте мусор» представляет.
Конспект комплексного занятия «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: — воспитывать бережное отношение к растениям и животным, — формировать представления.
Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Материалы: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, плакат с красными кругами в центре.
Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес,.
Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.
Презентация «Берегите природу, дети!» Берегите природу! Попкова О. А. Цель: формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой;.
Родительское собрание экологического воспитания дошкольников «Берегите природу» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.
Сценарий развлечения по экологии «Берегите природу» МБДОУ д/с №55 «Непоседы» Ростовская обл. ,Октябрьский район ст. Кривянская Сценарий развлечения по экологии на тему: «Берегите природу».
Сценарий экологической сказки «Берегите природу» Сценарий экологической сказки «Берегите природу»: (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже.
Стенгазета «Берегите природу» (первая младшая группа) Природу надо беречь! Ведь если не будет природы, не будет жизни на земле. Деревья растения дают нам кислород они дают нам жизнь на земле.
Источник