Изложение умная птичка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка «Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс, Н.А. Чуракова)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель урока : создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

1. Вспомнить, что такое «изложение», «текст»;

2. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

1. Развивать мыслительные процессы с помощью проблемных ситуаций и их решения;

2. Развивать познавательный интерес к предмету.

1. Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

2. Воспитывать бережное отношение материальным и духовным ценностям.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconПисьменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко 90 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Время : 9:50 –10:30 Кабинет : 202

Студент: Смирнова Владислава Марковна

Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна

Тема урока: «Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока : создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

  1. Вспомнить, что такое «изложение», «текст»;
  2. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.
  1. Развивать мыслительные процессы с помощью проблемных ситуаций и их решения;
  2. Развивать познавательный интерес к предмету.
  1. Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  2. Воспитывать бережное отношение материальным и духовным ценностям.

Оборудование: Учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова, 3 часть, УМК «Перспективная начальная школа», учебная презентация, тетради.

Образовательная цель этапа урока

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Практические: орфографический анализ

Учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся.

— Здравствуйте, ребята! Можете садиться. Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа».

— Посмотрите на число на доске, скажите, какие здесь выделены орфограммы, как можно их объяснить?

— Верно. Объясните орфограммы в словосочетании «Классная работа».

Показывают свою готовность к уроку.

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Учебная презентация, тетради

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесные: подводящий диалог

Учитель проводит актуализацию знаний.

— Сегодня мы будем работать над изложением. Кто помнит, что такое изложение?

— Откройте тетради для изложений. Напишите сегодняшнее число. Классная работа. На следующей строчке изложение.

Читайте также:  Ведь можно птичек напугать

— Мы будем писать изложение по рассказу М. Зощенко «Умная птичка».

Вспоминают, что они знают об изложении.

— Письменный пересказ текста.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесные: формирующий диалог

Учитель помогает сформулировать тему, поставить цель и составить план.

— Кто-то уже догадался, какая будет тема нашего урока?

— Кто сможет поставить цель нашего урока?

Формулируют тему, ставят цель, составляют план.

— Изложение текса М. Зощенко.

— Написать подробное изложение.

2. Составить план и определить опорные слова.

3. Провести словарную работу.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

«Открытие» детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практические: анализ текста

Словесные: выразительное чтение учителя, учебный диалог

Помогает детям совершить «открытие» нового знания.

— Исходя из названия, как вы думаете, о чём будет этот текст?

Михаил Михайлович Зощенко «Умная птичка»

Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали. Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.

Она упала и лежит в траве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.

Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, — думает, — эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».

Только мальчик подошёл к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и снова немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.

Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.

Мальчик прямо рассердился на эту птичку. И пошёл скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.

И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнёздышко, и никак не может его найти.

Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнёздышка.

Так мальчик и не нашёл птенчиков.

Он собрал немножко лесной земляники, покушал её и пошёл домой.

— Верны ли были ваши предположения по поводу содержания текста?

— Определите тип теста? Почему вы так решили?

Читайте также:  Гордая как птица вольная

— Назовите главную мысль текста.

— На сколько частей мы можем разделить этот текст?

— О чём говорится в первой части? Сколько в нём будет предложений?

— О чём говорится во второй части? Сколько в нём будет предложений?

— О чём говорится в третьей части? Сколько в нём будет предложений?

— О том, какие есть умные птицы.

Слушают текст произведения.

Источник

Как закончить рассказ «Умная птичка» так, чтобы был раскрыт смысл заглавия?

Задание по русскому языку для 4 класса 4. Прочитайте текст. Объясните, какие буквы надо вставить на месте пропусков.

Один мальчик гулял в л..су и нашёл гн..здо. А в гн..зде сидели малюсенькие птенцы. И они

Они, наверное, ждали, когда их мамаша прил..тит и покормит их ч..рвячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких слав¬ных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его Д..МОЙ.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его н..гам какая-то птичка. Она упала и лежит в тр..ве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по з..мле и отбежала в сторону.

Вы прочитали начало рассказа М. Зощенко « Умная птичка ».

Как вы думаете, что за птичка нарочно упала около мальчика? Для чего она это сделала? Закончите рассказ так, чтобы был раскрыт смысл заглавия.

Выпишите из выделенных предложений сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые имена существительные. Обозначьте род, число и падеж каждого имени существительного.

Не буду переписывать текст полностью, напишу только слова со вставленными в них пропущенными буквами, приведя в скобках проверочные слова:

в лЕсу (лес); гнЕздо, в гнЕзде (много гнёзд); пИщАли (писк, пищАть); прилЕтит (прилёт); чЕрвячками (чЕрви); дОмой (дом); н..гам (нОги); в трАве (трАвка); по зЕмле (зЕмли, назЕмный).

Конечно же, птичка не нарочно упала к ногам мальчика. Она специально хотела обратить его внимание на себя, чтобы отвлечь его от своих птенчиков.

Закончить рассказ можно так: Когда птичка упала с дерева перед мальчиком, он побежал за ней.

Но она вспорхнула и перелетела на другое место поблизости. Мальчик бросился снова за птичкой, но она опять убегала и садилась в траву. Это повторялось несколько раз, пока птичка не вспорхнула и не улетела так далеко, что мальчику уже не видно было её.

Расстроенный, он решил вернуться к гнезду и взять хотя бы одного птенца. Однако мальчик уже не смог найти то прежнее место, где было гнездо. Так птичка спасла своих птенцов. Ну как тут не назовёшь птичку умной?

Своим поведением она подтверждает название замечательного рассказа «Умная птичка».

Источник

О чем рассказ Зощенко «Умная птичка», что писать в дневник читателя?

Михаил Зощенко «Умная птичка» краткое содержание для читательского дневника как написать?

Читайте также:  Живая птица сергиев посад

Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:

  1. Мальчик находит гнездо с птенчиками.
  2. Возле мальчика что-то упало.
  3. Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
  4. Птица отскакивает от мальчика.
  5. Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
  6. Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.

В свой дневник читателя обычно записывается совсем кратко основной сюжет произведения с небольшим выводом для себя. Школьникам достаточно составить 5-6 предложений в тетрадке, чтобы работа считалась выполненной. Это может быть, как небольшой отзыв, перечень основных моментов рассказа в виде плана или же коротенькое содержание с описанием всего происходящего. Остановимся на двух последних вариантах.

Михаил Зощенко «Умная птичка» краткое содержание для читательского дневника как написать

Отрывок из читательского дневника по рассказу «Умная птичка» — автор Зощенко

Из текста я узнал(-а), как мальчик гуляет по лесу и находит гнездо с птенцами. Он решает взять одного для своих игр. Неожиданно к мальчику подлетает маленькая птица. Он хочет ее поймать, т.к. птица ковыляет, будто она ранена. Но птичка порхает с места на место и уводит человека от своих птенцов. Мальчик с досады хочет вернуться к гнезду, но не может снова его найти.

Мне понравился рассказ, т.к. он многому меня научил, я понял(-а), что нельзя брать птенцов или яйца из гнезд птиц, это живые существа, а не игрушки. Меня удивила мать, которая так отважно бросилась защищать свое потомство. Она оказалась такой смекалистой, что мне самому(-ой) захотелось набрать мудрости у этой птички.

2-ой вариант для дневника, в виде его плана:

  • лес, прогулка мальчика;
  • гнездо;
  • рука тянется за птенцом;
  • пернатая мама-птица падает камнем;
  • ушибленное крылышко?
  • для ловли используется шапка;
  • мальчик рассердился;
  • где гнездо?
  • птичка-обманщица?

Оригинальную версию (полный текст рассказа «Умная птичка» — М. Зощенко) можно прочитать ниже:

Источник

Оцените статью