Изменение границ государственного природного заказника

Подготовлены разъяснения об упразднении, изменении границ и режима особо охраняемых природных территорий регионального значения

Законодательством не предусмотрено упразднение, уменьшение площади, изменение границ, в результате которого исключаются территории, ранее входящие в состав особо охраняемых природных территорий (ООПТ), или изъятие части ООПТ. Также запрещается изъятие земель природно-заповедного фонда.

Регионы согласовывают решения о создании и изменении режима особой охраны ООПТ с Минприроды. Изменение границ ООПТ также является изменением режима их охраны. Приведен перечень документов, представляемых в Министерство для согласования решения об изменении режима особой охраны существующей ООПТ (Письмо Минприроды России от 4 мая 2023 г. № 15-31/16619).

Читайте также:

Подготовлены поправки в Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1096.

Изменения внесены в приложения № 6 и 26 к государственной программе Российской Федерации «Охрана окружающей среды».

Кроме того, планируется обязать медорганизации осуществлять учет медицинских отходов и предоставлять в Роспотребнадзор сведения об их количестве и составе, а также о действиях, осуществленных с медицинскими отходами.

Среди главных изменений – утилизация с 2027 года 100% упаковки, создание реестра добросовестных утилизаторов, дифференциация ставок экологического сбора в зависимости от материала товаров.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

Читайте также:  Водные природные ресурсы амурской области

Разработчик ЭПС Система ГАРАНТ – ООО «НПП «Гарант-Сервис-Университет»

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Границы природных заказников могут измениться

В Госдуму внесен проект федерального закона (№ 1152655-7) о порядке изменения границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, в частности, государственных природных заказников и памятников природы — пишет Парламентская газета.

Сейчас в законодательстве нет норм, определяющих основания и процедуру изменения границ ООПТ регионального значения — эти вопросы регулируются нормативными правовыми актами регионов, что влечёт за собой многообразие подходов к их решению.

Документ дополняет закон «Об особо охраняемых природных территориях» нормой о наделении региональных властей полномочиями по изменению границ ООПТ регионального значения, а также устанавливает основания для принятия таких решений.

Согласно законопроекту, менять границы государственных природных заказников и памятников природы регионального значения допускается, если увеличивается их площадь, если часть заказника или памятника природы включается в состав ООПТ федерального значения, а также если часть такой территории нужно использовать под хозяйство.

Также границы могут меняться в случае исключения из заказников или памятников природы участков, на которых расположены природные комплексы или объекты, которые возможно охранять без сохранения особого охранного режима. Кроме того, основанием для изменения границ может стать размещение на части территории ООПТ объектов рекреационной инфраструктуры.

Авторы законопроекта отмечают, что в связи с изменениями состояния окружающей среды и природно-техногенными условиями конкретного региона во многих случаях необходим пересмотр границ особо охраняемых природных территорий для более эффективной охраны природных комплексов и объектов.

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект, согласно которому власти всех уровней могут получить право устанавливать особенности ведения рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях — в заповедниках и заказниках. Документ планируется рассмотреть на пленарных заседаниях весенней сессии.

Источник

Изменение границ ООПТ

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение границ ООПТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Акты гражданского состояния:
  • Внесение изменений в актовую запись о рождении
  • Внесение изменений в запись акта гражданского состояния
  • Восстановление свидетельства о рождении
  • Выдача справки о смерти
  • Госпошлина за получение свидетельства о рождении
  • Показать все
  • Кадровый учет:
  • Акт приема передачи кадровых документов
  • Вид повышения квалификации
  • Выдача документов при увольнении
  • Выдача документов связанных с работой
  • Выписка из приказа
  • Показать все
Читайте также:  Изучение многообразие живой природы

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 «Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития» Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» «При этом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что положения п. 6 ст. 2 Закона N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», вопреки доводам истца, регламентируют необходимость согласования с Минприроды России изменений допустимого использования земель ООПТ регионального значения, а не изменение границ ООПТ. В письме Минприроды России от 18.03.2021 N 15-47/7079 указано, что изменение режима особой охраны природно-исторического парка «Москворецкий» согласовано Министерством.»

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 94 «Понятие и состав земель особо охраняемых территорий» ЗК РФ «С учетом проанализированных выше законоположений, регулирующих вопросы полномочий субъектов Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий регионального значения, и учитывая, что положения статей 94 и 95 Земельного кодекса Российской Федерации также не содержат норм, устанавливающих для субъектов Российской Федерации запрета на изменение границ или упразднение особо охраняемых природных территорий регионального значения, являются несостоятельными утверждения административных истцов о существующем противоречии Закона N 556-КЗ названным положениям земельного законодательства.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
(«Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу», 2021, N 4) Одним из механизмов обеспечения благоприятной окружающей среды является создание сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В Арктической зоне России создание и функционирование ООПТ регулируется федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Внесение изменений в законодательство об ООПТ, допускающих, в частности, включение населенных пунктов в состав ООПТ, чрезмерная поддержка туризма, спорта, отдыха населения на территории отдельных категорий ООПТ и, как следствие, возведение на них объектов капитального строительства ведут к разрушению системы заповедного дела. В статье предлагается пересмотреть подходы государственной политики в области охраны земель ООПТ, закрепить на законодательном уровне основания и порядок изменения границ ООПТ в сторону увеличения их территории, дополнить Стратегию развития Арктической зоны России положениями о расширении сети ООПТ до 30% ее территории.

Читайте также:  Значение водоемов для природы

Нормативные акты

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 03.04.2023) 3) реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях изъятия земельных участков для данных целей;

Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
«Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 4. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на земельных участках, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения (за исключением государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, ботанических садов и дендрологических парков, относящихся к особо охраняемым природным территориям регионального значения), документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию соответственно с уполномоченными исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Утвержденная документация по планировке территории является основанием для принятия уполномоченными в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» органами государственной власти, органами местного самоуправления решений об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения в части исключения из границ таких территорий земель и земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, а также для перевода указанных земель в земли иных категорий.

Правовые ресурсы

Источник

Оцените статью