Как написать рассказ об интересных изменениях природы весной для 3 класса?
Задание по литературе для 3 класса Наблюдали ли вы интересные изменения природы весной? Составьте рассказ, озаглавьте его и запишите.
Весной самое время наблюдать интересные изменения в природе, потому что как раз в это время года эти изменения очень разительные.
Еще неделю назад на дворах и тротуарах лежал снег, но вдруг стало очень тепло и стремительные ручьи унесли ставший грязным и некрасивым снег куда-то к реке. Земля очистилась от снега и дымилась под лучами солнца, быстро подсыхая.
Однажды утром я заметила, как из под земли показались первые росточки. Они упрямо поднимали землю и тянулись к солнцу.
А буквально через день весь двор покрылся желтыми цветочками — так приветствовала приход весны мать-и-мачеха, очень интересное растение, которое цветет даже не выпустив листочков.
Вскоре весь двор стал зеленым. Так к нам пришла весна.
Весна — это время пробуждения жизни, ее нового рождения. Все вокруг дышит новизной. Солнышко греет намного ярче и теплее. И даже если случаются морозные дни, они уже не так страшны, как осенью.
Тает снег и из-под него появляется молодая зеленая травка. Она еще очень маленькая, но необычайно стойкая и выносливая. Она покрывает землю ковром и стремиться к солнцу своими маленькими «ручками».
На деревьях набухают почки и появляются первые цветы. В это же время с важным гудением начинают летать по своим делам пчелы. Появляются мошки, мухи и прочие насекомые, просыпаются и выползают из своих зимних домиков-укрытий.
Появились мошки — значит прилетели из теплых стран птицы: верткие ласточки, стрижи и скворцы.
Но самыми первыми прилетают грачи — они настоящие вестники весны! Если прилетел грач, дни зимы сочтены!
Источник
Сочинение «Весна» 3 класс
Весной природа цветет. Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята.
Листочки на деревьях еще маленькие и клейкие. Но с каждым днем деревья и кусты все больше одеваются в новый зеленый наряд.
Сочинение «Пришла весна»
Вот и пришла, наконец-то, долгожданная весна. Как же приятно слушать журчание ручейков и веселое щебетание пташек! Лучи солнца стали гораздо ласковее и теплее. В такое время совсем не хочется быть дома, тянет на улицу, в парк, поближе к природе.
Очень интересно гулять весной по парку и наблюдать за пробуждением природы. Солнечные лучи с каждым днем становятся все теплее и настойчивее, снег уже не может им противостоять. Его количество уменьшается с каждым днем. Исчезает постепенно царство Снежной королевы.
Весеннее небо удивительно голубое. Длиннее становятся дни, от этого улучшается настроение. Наступила новая пора, началась новая жизнь.
Сочинение «Весна пришла»
Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.
Сочинение «Весна»
Вот и пришла весна.Это такое замечательное время года! Все вокруг меняется. Небо делается голубее. Солнышко светит ярче , снег тает, появляются лужи, а с крыш нависают сосульки. Воздух стал прозрачнее и свежее. Птицы стали суетливее и очень шумными. Деревья скинули снежные шубы и ждут, греясь на солнышке, когда проклюнутся у них листочки. Люди тоже сменили зимнюю одежду на яркие курточки, поэтому все становится разноцветным и веселым. Ребятишки больше бегают на улице, устраивают разные игры, радуются теплу.Скоро появится молодая зеленая травка, и будет еще красивее и радостнее.
Сочинение «Весна пришла»
Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне.
Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.
Сочинение «Ранняя весна»
Природа радуется весеннему солнышку. Зеленая трава покрыла полянки и газоны. А на траве уже раскрываются первые одуванчики.
В небе перекликаются птицы. Они перезимовали в теплых краях. Как давно мы не слышали их звонких голосов! Как же все рады весне!
- сочинение про весну 3 класс
- сочинение о весне 3 класс
- описание весны в художественном стиле
- рассказы о весне для 3 класса короткие
- пришла весна текст
- › Сочинения «Весна» 2 класс
- › Сочинение «Весна» 3 класс
- › Сочинение «Весна» 4 класс
- › Сочинение «Весна» 5 класс
- › Сочинение «Весна» 6 класс
- › Сочинение «Весна» 7 класс
- › Сочинение «Весна» 8 класс
- › Сочинение-описание «Весны»
- › Сочинение-описание «Подснежник»
- › Сочинение на тему «Весенние цветы»
- › Сочинение на тему «Весенние каникулы»
- › Сочинения на тему «Весеннее утро»
Источник
Урок окружающего мира по теме «Весенние изменения в природе. Обобщение». 3-й класс
Цели: обобщить наблюдения учащихся за весенними изменениями в неживой и живой природе; развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями; воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе, бережное отношение к природе.
Оборудование: запись песни “Весенняя капель”, тетрадь, учебник, видеопрезентация.
“Первоцветы”, тетрадь с тестами.
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
Звучит песня “Весенняя капель”. (Приложение 1)
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит теперь допоздна.
Дождик прольется, теплый, хороший.
Только наденешь и снимешь калоши.
Сверху набухли у всех на виду
Почки зеленые в нашем саду.
Скоро из почек, клейких, зеленых,
Вылезут светлые листья на кленах.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О весне.)
– Сегодня мы подведем итоги и обобщим наши знания по теме “Весенние изменения в природе”.
– Почему весну называют утром года? (Природа просыпается.)
– Кто дает команду к пробуждению? (Солнце.)
II. Актуализация опорных знаний.
– Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)
– Как изменилось положение солнца? (Солнце выше.)
– Что является следствием изменения положения солнца? (День становится длиннее.)
– Как изменилась температура воздуха? (Температура повысилась.)
– Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры? (Изменение облачности – больше ясных дней; потепление.)
– Какие осадки характерны для весны? (Дожди.)
III. Изучение нового материала.
Работа в парах (по тетради с.35, задание 45).
– Нарисуйте положение солнца на небе в полдень. Укажите длительность дня и ночи.
– Как вы думаете, почему ранней весной (в марте) еще холодно, несмотря на то, что солнце уже довольно высоко и световой день увеличился? (Много солнечной энергии расходуется на таяние снегов, льдов и на испарение талой воды.)
– Следующий месяц весны – это апрель.
– Апрель называют весной воды, потому, что в апреле начинает интенсивно таять снег на полях и в лесах, что приводит к появлению ручьев, наполнению водой рек.
– Почему говорят: “Весной проснулись реки и леса”? (Когда говорят, что весной проснулись реки и леса, имеют в виду не только весенний шум вскрывающихся рек, всю зиму не слышных подо льдом, и не только ставшие шумными от шелеста распустившейся листвы и от гомона прилетевших птиц леса, но и то, что просыпаются от зимней спячки обитатели водоемов и лесов.)
– Какие опасные природные явления могут происходить весной? (Ледоход, половодье.)
Работа по тетради № 2 (задание 46, с. 35). – Посмотрите на рисунки и скажите, какие природные явления тут изображены. Подпишите. (Половодье, ледоход.)
– О каких мерах предосторожности надо помнить, бывая весной на водоемах? (Нельзя выходить на лед.)
– Итак, что же происходит в апреле в неживой природе? (Дети называют левый столбик, правый – закрыт.)
– О какой природе пойдет наш разговор дальше? (О живой.)
– Что изменилось в жизни растений с приходом весны? (Набухают почки, сокодвижение.)
– Какие цветы появляются? Как они называются? (Первоцветы.)
– Первыми покрываются весенними цветками места, открытые солнцу (на южных склонах холмов, на южных опушках рощ и лесов).
– Посмотрите на некоторые первоцветы. (Приложение 2)
– Итак, еще раз назовите, что происходит в жизни растений в апреле?
(Открывается половина правого столбика таблицы.) Сокодвижение – набухание почек – развертывание листьев – цветение первоцветов.
– Кто захочет, дома можно подготовить сообщение о любом первоцвете.
– Комнатные растения тоже радуются весеннему солнышку.
– Как реагируют комнатные растения на смену времен года? Прочитайте в учебнике на с.5
(1 абзац.) (Начинают активно обновлять листья и корни.)
– Как надо ухаживать за комнатными растениями весной? Ответить на вопрос помогут рисунки в учебнике (с. 5).
– В апреле начинается массовый прилет птиц. Прочитайте в учебнике на с 5 (2 абзац), какие птицы прилетают в апреле. (Трясогузка, журавли, гуси, дрозды, малиновки.)
– Где селятся птицы, прилетевшие к нам весной? (Чинят старые гнезда или строят новые.)
(Открываются следующие строки таблицы.)
Массовый прилет птиц – гнездование.
– Следующий весенний месяц – май.
– Какие изменения в неживой и живой природе происходят в мае? Давайте вспомним пословицы и поговорки о мае.
- В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
- Дождь в мае хлеба подымает.
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
- Май – пора сева.
- Май – травник.
– Что бывает в мае в неживой природе, как вы поняли из пословиц?
– А в живой? (Цветение растений, обилие травы.)
– В чем еще заключаются особенности мая? (Животные спешат продолжить свой род.)
– Посмотрите на схему. Назовите еще раз, что происходит в мае в неживой природе? В живой природе?
IV. Закрепление изученного материала.
Групповая работа. Выполнение задания в тетради на с. 37, № 51.
Вставьте пропущенные слова.
Самостоятельная работа. Тест с.107. Работа № 11. Вариант 1. Задания с 1 по 5.
Отметьте галочкой правильные ответы.
Источник