Изменения птицы рыбы звери насекомые

Содержание
  1. Конспект урока:«Животные. Различение по внешнему виду. Звери, птицы, рыбы, насекомые».
  2. Содержимое публикации
  3. Презентация на тему Изменения весной
  4. Слайд 1 Косицына Виктория Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ
  5. № 466 Курортного района г. Санкт-Петербург 2007г. «Весна в
  6. Слайд 2 Оглавление: Весенние изменения в природе. Какие бывают животные? Весенние заботы
  7. животных. О чём предупреждают нарисованные знаки? Правила друзей природы.
  8. Слайд 3 Весна прилетела к нам на солнечных крыльях!
  9. Слайд 4 Весенние изменения В неживой природе Солнце выше, чем зимой; Потепление; Таяние
  10. снега; Оттаивание почвы. В живой природе Возвращение перелётных птиц; Появление насекомых; Набухание
  11. Слайд 5 Какие бывают животные? Назови животное, которое относится к
  12. рыбам: Дельфин; Бегемот; Карп.
  13. Слайд 6 Назови животное, которое относится к насекомым:
  14. Слайд 7 Назови животное, которое относится к птицам:
  15. Слайд 8 Назови животное, которое относится к диким животным:
  16. Слайд 9
  17. Слайд 10
  18. Слайд 11
  19. Слайд 12
  20. Слайд 13

Конспект урока:«Животные. Различение по внешнему виду. Звери, птицы, рыбы, насекомые».

Конспект урока по миру природы и человека: «Животные. Различение по внешнему виду. Звери, птицы, рыбы, насекомые».

Содержимое публикации

тема: «Животные. Различение по внешнему виду. Звери, птицы, рыбы, насекомые».

Цель:обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

— выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей;

-научить различать группы животных по их характерным признакам;

— расширять кругозор детей о природе;

— развивать познавательную активность;

— развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде;

— прививать интерес к предмету;

— воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.

1. Учебник Знакомство с окружающим миром, 2 класс (Худенко Е.Д.);

4. Раздаточный материал в конвертах;

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация знаний.

— На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу?

— Отгадайте растения по признакам и назовите к какой группе оно относится:

1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику (подорожник).

2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется (фиалка)

3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки (одуванчик)

4. С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению (мята).

5. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» — из его древесины изготавливают музыкальные инструменты (клён)

Читайте также:  Все птицы отряда соколиных

6. Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками (боярышник)

7. Весной в лесу на этом дереве появляются «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек (ель).

III. Работа над новой темой. Работа в группах.

— А кто еще живет в нашем лесу? (Ответы детей)

— Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (Вопрос записан на доске). А также провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разобьемся по группам согласно ваших карточек и начнем наше исследование.

Учитель: — Возьмите большой конверт- в нем ваше первое задание.

— В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа- окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа- муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа- тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа- ласточка, клест, судак, синица.

— Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Учитель : Выявить отличительные признаки каждой группы.

— Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50-51

-Для ответов используйте подсказку:

Сколько ног, чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50-51 и стр. 52-53.

Учитель: — Что узнали о животных данной группы?

— Что отличает их от других групп?

Название группы Количество ног и покровы

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки

Учитель: — Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

— Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

— Где они обитают? ( на суше и в воде)

— Поэтому они составляют особую группу- земноводные

(могут находиться на суше и в водоеме)

— Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся?

(Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы).

-Какой покров (Роговые чешуйки)

Скачем мы на правой ножке

V.Закрепление нового материала.

Учитель: — Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.

— Взяли их. ( В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.)

(Синквейн- это пятистрочная стихотворная форма, используемая как эффективный метод развития образной речи, которая позволяет быстро получить результат ).

— 1 гр. – насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,

Насекомых насчитывается больше миллиона.

— 2 гр. — рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.

— 3 гр. – птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,

Птицы — покорители воздушного океана.

— 4 гр. – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят ,

Читайте также:  Все птицы имеют гнезда

Звери – разные внешне существа.

( Кроме конвертов у каждой группы есть поле ,на котором будет составлен синквейн).

– Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.

– Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.

– Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.

– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.

На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.

Представляют по группам полученный синквейн.

На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.

1. насекомые
2. удивительные, многоглазые
3. жужжат, стрекочут, порхают
4. Насекомых насчитывается больше миллиона.
5. интересно

1. птицы
2. голосистые, разноцветные
3. чирикают, крякают, щебечут
4. Птицы – покорители воздушного океана.
5. увлекательно

1. рыбы
2. длинные, круглые
3. плавают, мечут, молчат
4. Колечки чешуи – возраст рыбы.
5. заинтересовало

1. звери
2. изящные, мохнатые
3. рычат, мяукают, пыхтят
4. Звери – разные внешне существа.
5. Интересно

Учитель: Ребята, а что произойдет с лесом ,если исчезнут птицы ? Останется ли

лес жить? (нет,насекомые съедят листья и лес погибнет) В природе все взаимосвязано между собой нивидимыми нитями. Дома вы прочитаете рассказ в учебнике на с.54-55 и узнаете о них.

VI. Рефлексия. Закрепление нового материала.

— Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное животное- встает.

Он поделится медком. (Пчела)

Не проглотит лишь ерша. (Щука)

Прошипит: «Ловитесь мушки!» (Паук)

Учитель: — Можно ли назвать его насекомым? (нет) у него 8 ног- он относится к отряду паукообразных.

Лягушки относятся к земноводным животным.

VII. Подведение итогов урока.

 Что для этого делали на уроке?

 Какое задание на уроке было самым интересным?

Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо! А сейчас Амалия прочитает нам замечательное стихотворение.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу

Учитель: Ребята, как вы думаете к чему нас призывает автор этих строк?

Насекомые-на нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более, чем всех остальных животных да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе- везде.

Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь поедает 4000 тлей (подсчитали учёные). Нельзя отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, и уменьшаться урожай.

Читайте также:  Захаров птицы челябинской области

Рыбы — мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательная летающая рыба, она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.

Еще более необычная рыба- лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 метров.

Животные- Какое животное живет дольше всех? Среди млекопитающих обычно слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд- чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда они прожили более 50 лет.

Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.

Птицы : Снится ночью пауку

А кого паук боится? Угадали? Это….(птица)

Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.

Источник

Презентация на тему Изменения весной

Оглавление: Весенние изменения в природе.Какие бывают животные?Весенние заботы животных.О чём предупреждают нарисованные знаки?Правила друзей природы.

  • Главная
  • Окружающий мир
  • Изменения весной

Косицына Виктория Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ № 466 Курортного района Оглавление: Весенние изменения в природе.Какие бывают животные?Весенние заботы животных.О чём предупреждают нарисованные знаки?Правила друзей природы. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях! Весенние изменения В неживой природеСолнце выше, чем зимой;Потепление;Таяние снега;Оттаивание почвы. В Какие бывают животные? Назови животное, которое относится к рыбам:Дельфин;Бегемот;Карп. Назови животное, которое относится к насекомым:Бабочка;Снегирь;Червь. Назови животное, которое относится к птицам:Щегол;Жираф;Питон. Назови животное, которое относится к диким животным:Медведь;Корова;Лошадь. Животные Насекомые Рыбы Звери Птицы Вымётывают икруРыбы Появление потомстваЛинькаЗвери ГнездованиеВыведение птенцовПтицы О чём предупреждают нарисованные знаки? Будь природе другом Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем НИКОГДА! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами

Слайд 1 Косицына Виктория Владимировна учитель начальных классов
ГОУ СОШ

Косицына Виктория Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ № 466 Курортного

№ 466 Курортного района г. Санкт-Петербург 2007г.
«Весна в

Слайд 2 Оглавление:
Весенние изменения в природе.
Какие бывают животные?
Весенние заботы

Оглавление: Весенние изменения в природе.Какие бывают животные?Весенние заботы животных.О чём предупреждают нарисованные знаки?Правила друзей природы.

животных.
О чём предупреждают нарисованные знаки?
Правила друзей природы.

Слайд 3 Весна прилетела к нам на солнечных крыльях!

Весна прилетела к нам на солнечных крыльях!

Слайд 4 Весенние изменения
В неживой природе
Солнце выше, чем зимой;
Потепление;
Таяние

Весенние изменения В неживой природеСолнце выше, чем зимой;Потепление;Таяние снега;Оттаивание почвы. В

снега;
Оттаивание почвы.
В живой природе
Возвращение перелётных птиц;
Появление насекомых;
Набухание

Слайд 5 Какие бывают животные?
Назови животное, которое относится к

Какие бывают животные? Назови животное, которое относится к рыбам:Дельфин;Бегемот;Карп.

рыбам:
Дельфин;
Бегемот;
Карп.

Слайд 6 Назови животное, которое относится к насекомым:

Назови животное, которое относится к насекомым:Бабочка;Снегирь;Червь.

Слайд 7 Назови животное, которое относится к птицам:

Назови животное, которое относится к птицам:Щегол;Жираф;Питон.

Слайд 8 Назови животное, которое относится к диким животным:

Назови животное, которое относится к диким животным:Медведь;Корова;Лошадь.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Животные
Насекомые
Рыбы
Звери
Птицы

Источник

Оцените статью