- Изображение характера животных УМК «Школа России» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Презентация «Изображение характера животных» 2 класс
- Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО
- Путешествие в Италию. Архитектура древнего Рима
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Презентация «Выражение характера изображаемых животных»
Изображение характера животных УМК «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Педагогическая цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.
- Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
- Давать устную зарисовку-характеристику зверей.
- Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы все лежало на ваших столах. Тихонечко присядьте.
Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.
Но возникает вопрос: у кого учились художники?
— А кто же в древности учил самого первого художника?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.
— Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?
— А кого первобытные художники изображали на своих картинах?
— Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.
— В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?
Дети проверяют готовность к уроку.
Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.
Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные?
— Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках?
— Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку?
— У человека и животного есть свой характер.
Отвечают на вопросы учителя.
— Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?
— Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока
— Изображать характер животных.
Изучение нового материала.
— Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных?
Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?
— Как художник показал это на картине?
— Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?
— На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал?
— Так как же художники показывают характер животного в своих работах?
Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела — стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.
— Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?
— Она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула.
— Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки.
Практическая работа учащихся
Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий.
Фронтальная работа с детьми.
1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.
2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?
3. Наметить карандашом рисунок.
4. Работа в цвете красками.
Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.
— Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».
— Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
— Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?
— Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?
— Как художники изображают характер животных?
Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.
Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.
Источник
Презентация «Изображение характера животных» 2 класс
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Путешествие в Италию. Архитектура древнего Рима
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Изображение характера животных
7 слайд Мохнатенька, усатенька,
Сядет — песенку поёт.
Кошка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её .
Лиса
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ежик
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную.
Медведь
8 слайд Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
Заяц
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Собака
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Белка
Среди двора
Стоит копна
Спереди вилы,
Сзади метла.
Корова
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 333 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
- Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
- Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
- Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
- Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
- Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
- Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
- Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
Оставьте свой комментарий
- 02.10.2015 53024
- PPTX 31.3 мбайт
- 6157 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 203042
- Всего материалов: 16
64 минуты
Видеолекция Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: профессиональные и личностные компетенции преподавателя
44 минуты
26 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Выражение характера изображаемых животных»
Характер зверя выражается через движение и форму тела , стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего (пантера и крокодил, медведь), изящного или могучего; через пропорции : большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали : лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей , когти, усы, блеск глаз.
Настоящая лиса изящна, грациозна. изобразил забавную лисичку .
Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.
нарисовал художник Е. Чарушин
Это настоящий медведь.
Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит
опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи,
Не подходи! Акварель
Художник : Евгений Чарушин
Художник : Евгений Чарушин
Художник :Евгений Чарушин
В одном рисунке художник В. Ватагин создал суровый и грозный
образ зверя, а в другом – печальный.
В. Ватагин. Пантера. Тушь, перо
На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось
выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным
телом и решительным характером.
А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животное грустным и печальным.
В. Ватагин. Бегемот. Карандаш
Наталья Чарушина-Капустина
Понаблюдай за выражением лица мартышки в басне.
Изобразите животное, показав его характер и настроение: веселое, стремительное, угрожающее, трусливое .
Что узнали нового на уроке?
Какие художники иллюстраторы помогли нам понять настроение животных?
Где пригодятся нам знания, полученные на уроке?
У меня всё получилось!
У меня не всё получилось,
но работа мне нравится.
Источник