Изо 2 класс море изображение природы

Изображение природы в разных состояниях.Море».Конспект урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Оборудование: для учителя — презентация, репродукции картин И. Айвазовского, В. Ван-Гога, К. Моне, детские рисунки; для учащихся — листы бумаги, акварель, восковой мелок (белый), мыло.

Слайд №1. Слайд №2. Давайте поговорим с вами о настроениях. Какие бывают у человека настроения?

  • Отображается ли настроение на внешности человека, его поведении?
  • А может ли настроение природы соответствовать настроению человека? Например, когда у человека хорошее настроение, и в природе всё кажется радостным, солнечным, приветливым. Мы ещё говорим «солнечное настроение».

Слайд №3. — А какие чувства испытывает человек, когда дует порывистый ветер, идет дождь?

— Что вы испытывали, когда на солнце искрился снег, а небо было ясным?

Слайд №4. — В каких видах творчества человек может выразить своё отношение к природе?

Слайд №5,6,7. Звучит музыка К.Дебюсси «Сады под дождем», Н.Римского-Корсакова «Окиян-Сине море», М Чюрлёниса «Море».

  • Видим ли мы в музыке отношение композитора к природе?
  • Какие состояния моря вы увидели?
  • Может ли выразить человек свое отношение к природ в танце? Как это происходит?
  • Как выражаетсвое отношение к природе художник? Слайд №8-15.
  • Какие состояния моря вы видете?

Давайте вспомним, какие образы моря создавал А.С. Пушкин в своих сказках.

«В синем небе звезды блещут, Топишь берег ты земли,

В синем море волны хлещут; Подымаешь корабли —

Туча по небу идет, Не губи ты нашу душу:

Бочка по морю плывет. Выплесни ты нас на сушу!»

. А дитя волну торопит: И послушалась волна:

«Ты волна моя, волна! Тут же на берег она

Ты гульлива и вольна; Бочку вынесла легонько

Плещешь ты, куда захочешь, И отхлынула тихонько».

(А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.)

А в «Сказке о рыбаке и рыбке» настроение моря менялось на протяжении повествования. Первый раз старик пошел к рыбке просить корыто: «. Видит, — море слегка разыгралось. ». Когда старуха послала просить его у рыбки новую избу, «. помутилося синее море». Чем больше требовала старуха, тем сильнее менялось синее море: «Неспокойно синее море». А когда захотела старуха «. быть владычицею морскою, чтобы жить мне в Окиян -море, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках», на море поднялась черная буря: « Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют».

Читайте также:  Договор займа его правовая природа

— Как бы вы изобразили настроение моря? В 1 четверти мы говорили с вами о том, как можно выразить различные состояния природы с помощью цвета. Цвет тоже может выражать настроение: быть нежным, веселым, хмурым и грозным.

— Как сделать цвет нежным? Добавить в него белую краску.

— Как сделать цвет мрачным, загадочным? С помощью добавления черной краски.

-А как выразить цветом радость? Рисовать чистыми яркими цветами.

Так же большое значение имеют линии. Если море тихое, на море штиль, то мазки кистью тоже будут тихие, плавные. Если на море шторм, мазки будут резкими, будут закручиваться, как гребни волн. Чтобы изобразить бушующего море, цвета необходимо смешивать с черным.

III. Способы изображения моря.

Посмотрите, как можно рисовать морские волны. (На большом листе бумаги, укрепленном на доске, учитель показывает приемы рисования).

Мыльная живопись. Используются акварельные краски, мыло, кисть с жесткой щетиной).

  1. Обмакнуть кисть в синюю акварельную краску. Затем повращать по поверхности куска мыла.
  2. Нанести полученную мыльную краску волнообразными движениямипрямо на поверхность акварельной бумаги.
  3. Смочить кисть в синей краске любого оттенка и снова развести её с мылом. Поверх старых волн добавить новые.

Использование мыла поможет увидеть структуру красочных мазков кисти. Демонстрируются также мазки похожие на точки, запятые, полосочки.

Посмотрите картины написанные разными мазками. Слайд №20-22. На картине П. Синьяк «Марсельский порт» мазки похожи на кирпичики. Картина К. Моне»Скалы в Бель- Иль» написана мазками—волнами, запятыми. Мазки разной формы также могут передавать различные настроения моря.

IV. Практическая работа. Слайд №23-27.

Задание: Изобразить контрастные состояния моря.

Работа выполняется акварелью. Желательно, чтобы дети, изображая различные состояния моря, смешивали цвета с черной или белой краской. Напомнить, что настроение моря выражается с помощью музыки. Попросить представить вальсирующие волны. Пусть дети попробуют сделать мазки в такт музыки.

Работа выполняется без предварительного карандашного рисунка.

V. Итог урока. Демонстрация нескольких работ, выражающие контрастные состояния моря. Обсуждение работ. Слайд №28. Уборка рабочих мест.

VI. Домашнее задание: посмотреть в иллюстрациях к сказкам, как изображены разные состояния природы.

Источник

Презентация к уроку ИЗО «Изображение природы в разных состояниях (море)»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

Маринист — художник, пишущий марины.

Художник из Франции — Максимильен Камиль Луи Мофра или просто Максим Мофра .

Х удожник –маринист из Голландии- Хендрик Виллем Месдах

Русский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский. (1817—1900) За свою творческую жизнь он написал около 6 тысяч картин на морскую тему.

Читайте также:  Безопасность природных условий реферат

И.К. Айвазовский «Буря на море ночью»

Мазок и цвет – средства художественной выразительности живописного произведения.

Как нарисовать спокойное море

Шаг 1. Для начала нарисуйте две лини так как указано на картинке.

Шаг 2. Теперь нарисуйте края води и формы камней

Шаг 3. Далее нужно детализировать камни и воду, также берег

Шаг 4. Вот и все, теперь разрисуйте ваш рисунок и все будет отлично

Детские работы Пейзаж моря, Крым, Новый свет

Моисеева Влада, 11 лет. Отдых на море.

Автор: Ищенко Константин -8 лет

Море — ходит в море парусник, волны разбиваются о прибой, кричат прибрежные птицы. Хорошо и спокойно на море, правда может настать шторм, и тогда море станет мощным и бушующим.

Простой морской пейзаж 1. Проведите прямую линию. От неё вторую прямую линию вверх. 2. Нарисуйте береговую линию, камни и горы на заднем плане.

3. Нарисуйте парусник. Это придаст картине реалистичности. 4. Ещё не хватает чаек. Нарисуйте их. Разрисуйте пейзаж красками. Морской пейзаж готов!

Источники 1 . Как нарисовать Песочный пляж и море карандашом поэтапно http://purmix.ru/lessons.php?k=1113 2.Пейзаж моря, Крым, Новый свет Sweets & Girl 11 лет, Запорожье http://rebzi.ru/festival/4142/ 3. Моисеева Влада, 11 лет. Отдых на море, детский рисунок http://www.pribaikal.ru/single-image/gallery/0/365/6371.html 4.Урок-схема рисования карандашом — море http:// сезоны-года.рф 5.Картина Бушующее море.Художник ХАРЧЕНКО ИВАН http://yandex.ru 6. http://otvet.mail.ru/question/27459527 7.Художники маринисты http://lifelikecolour.com/news/khudozhniki_morenisty/2013-07-27-32 8.Маринист Сергей Григораш http://p-ivlin.ru/marinist-sergej-grigorash/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку кубановедение Водоемы. Черное и Азовское моря.pptx

Презентация к уроку кубановедение Водоемы. Черное и Азовское моря.pptx.

Презентация к уроку окружающего мира «Первый шаг из моря на сушу»

Презентация к уроку окружающего мира «Первый шаг из моря на сушу» для 4 класса, программа 2100.

Конспект по изо 2 класс на тему «Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.»

Конспект «Изображение природы в различных состояниях.Море»,

Конспект урока «Изображение природы в различных состояниях. Море,».

Изображение природы в разных состояниях.Море».Конспект урока

Изобразительного искусство. 2 класс. 3 четверть.

Тема: Изображение природы в разных состояниях

Тема: Изображение природы в разных состояниях.

Технологическая карта урока «Изображение природы в различных состояниях. Этюд Моря (гуашь)»

Цели деятельности учителя:- создание условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- обучение работе мазками и работе с гуашью;- развитие интереса к изобразител.

Источник

Конспект «Изображение природы в различных состояниях.Море»,
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: «Изображение природы в различных состояниях».

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери.

Читайте также:  Все для оформления уголка природы
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: «Изображение природы в различных состояниях»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво.

Конспект урока. Тема:»О чем говорит искусство? Изображение природы в различных состояниях». 2 класс. УМК «Школа России».

Конспект урока. Тема: «О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях», 2 класс УМК «Школа России»

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства.

Изображение природы в разных состояниях.Море».Конспект урока

Изобразительного искусство. 2 класс. 3 четверть.

Технологическая карта урока «Изображение природы в различных состояниях. Этюд Моря (гуашь)»

Цели деятельности учителя:- создание условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- обучение работе мазками и работе с гуашью;- развитие интереса к изобразител.

Источник

Презентация «Изображение природы в разных состояниях» 2 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок изобразительного искусства Тема четверти «О чём говорит искусство» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ ООШ №39 г.Кирова Огородникова Инна Георгиевна

О чём рассказывают произведения искусства?

Тема урока Изображение природы в разных состояниях. Пейзаж — марина

Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море.

Является разновидностью пейзажа.

Маринист — художник, пишущий марины.

Художник из Франции -Максимильен Камиль Луи Мофра или просто Максим Мофра.

Художник –маринист из Голландии- Хендрик Виллем Месдах

Иван Константинович Айвазовский.

За свою творческую жизнь он написал около 6 тысяч картин на морскую тему.

И.К. Айвазовский «Буря на море ночью»

Мазок и цвет – средства художественной выразительности живописного произведения.

Как нарисовать спокойное море

Для начала нарисуйте две лини так как указано на картинке.

Теперь нарисуйте края води и формы камней

Далее нужно детализировать камни и воду, также берег

Вот и все, теперь разрисуйте ваш рисунок и все будет отлично

Пейзаж моря, Крым, Новый свет

Моисеева Влада, 11 лет. Отдых на море.

Море — ходит в море парусник, волны разбиваются о прибой, кричат прибрежные птицы. Хорошо и спокойно на море, правда может настать шторм, и тогда море станет мощным и бушующим.

1. Проведите прямую линию. От неё вторую прямую линию вверх.

2. Нарисуйте береговую линию, камни и горы на заднем плане.

3. Нарисуйте парусник. Это придаст картине реалистичности.

4. Ещё не хватает чаек. Нарисуйте их. Разрисуйте пейзаж красками. Морской пейзаж готов!

1. Как нарисовать Песочный пляж и море карандашом поэтапно http://purmix.ru/lessons.php?k=1113

2.Пейзаж моря, Крым, Новый свет Sweets & Girl 11 лет, Запорожье

3. Моисеева Влада, 11 лет. Отдых на море, детский рисунок

4.Урок-схема рисования карандашом — море

Источник

Оцените статью