- Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс 21 век тема:»Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников «Пейзаж у воды»
- «Природа и художник». 3 класс. Программа 21 века. презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта по изобразительному искусству
- Технологическая карта по изобразительному искусству
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс 21 век тема:»Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников «Пейзаж у воды»
Цель урока: продолжить развитие творческих способностей учащихся через тематическое рисование пейзажа у воды.
Планируемые результаты:
Научится рисовать пейзаж у воды акварелью, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Метапредметные:
Познавательные : научится выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
— научится руководствоваться правилами при выполнении работы; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
— целеполагание и планирование своей деятельности на уроке?
-выполнять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;
-развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками
Ресурсы: акварель, кисть, непроливайка, альбомные листы
Этапы урока, содержание (задания)
Деятельность учителя
( описание, прямая речь)
Деятельность учащихся
(описание, предполагаемые ответы)
Формы, методы и приемы обучения
Формируемые УУД
— Здравствуйте ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Ничего лишнего на парте не лежит.
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места к уроку.
Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Актуализация опорных знаний
На ваших партах краски – какие?
Вы уже должны быть знакомы с чудесными свойствами этой волшебной краски. Вспомним, какие это свойства?
Умело пользоваться этими свойствами может не каждый, поэтому мы с вами любим рисовать гуашью – не размазывается. Но правильно применив эти свойства, художники добиваются потрясающей красоты картин.
— прозрачность, жидкость, легкая смешиваемость (легкость),быстрая растворимость в воде.
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;
Сейчас вы можете сформулировать тему урока сами.
Действительно, сегодня мы снова превратимся в волшебников и будем колдовать волшебными кистями и волшебной акварелью. И попробуем наколдовать пейзаж под названием «У воды».
— Рисунки акварели, свойства акварели, волшебство акварели
Словесный (разъяснения учителя)
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
— целеполагание и планирование своей деятельности на уроке
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Повторяют движения за учителем.
Наглядный (демонстрация учителем)
Личностные : профилактика здоровья
Учитель всё демонстрирует наглядно
— Итак, перед вами лежат листы А4. Возьмите его и согните пополам, только ровно, так, чтобы края совмещались.
Разверните лист и кладем перед собой горизонтально.
— Теперь берем кисть, желательно толстую, смачиваем в воду и кончик макаем в голубую краску. С кисточки воду не отряхиваем.
— Теперь мокрой кистью закрашиваем верхнюю половину листа.
— Промываем кисть и берем желтую краску. В верхнем левом углу рисуем желтый круг – солнце.
— Берем кисть по тоньше, если нет, то промываем эту и берем коричневый цвет. Прорисовываем посередине ствол дерева и недлинные веточки от него.
— Снова моем кисточку и берем зеленый цвет. Снизу проводим горизонтальную зеленую линию – траву. Дадим немного подсохнуть и методом примакивания, зеленым цветом, рисуем крону дерева.
— Сгибаем лист пополам, прижимаем ладонью и разгибаем. Даем подсохнуть. Прорисовываем детали. Нижнюю часть листа закрашиваем светло-голубой краской.
Слушают учителя, делают то, что говорят.
Смачивают кисти и берут краски
Источник
«Природа и художник». 3 класс. Программа 21 века.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Знакомство учащихся с творчеством русских художников, развитие чувства прекрасного, умение увидеть красоту родной природы и передать своё настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 596.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 класс. 1 четверть. 1 урок. Программа 21 века. «Природа и художник» Педагог – Базунова Н.А. ГБОУ СОШ №332. Москва.
Жанры ( темы) изобразительного искусства. 1- пейзаж. 2- портрет.3 — натюрморт. 4- анималистический жанр.
Природа и художник. И.Левитан «Весна. Большая вода». Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят. Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Автор: Ф. Тютчев
Исаак Левитан- пейзажист. Имя при рождении: Исаак Ильич Левитан Дата рождения: 18 (30) августа 1860 Место рождения: Кибартай , Сувалкская губерния Дата смерти: 22 июля ( 4 августа ) 1900 (39 лет) Место смерти: Москва Подданство: Российская империя Жанр: художник, мастер пейзажа Учёба: Московское училище живописи, ваяния и зодчества
«Природа родного края». Урок – любование. Цели и задачи: научить детей видеть красоту родной природы, пробудить чувство прекрасного и восхищения, передать настроение в природе. Рассказать о русских художниках и их работах.
Школьные персональные выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа поэтического концерта на тему «Русские поэты XIX века о Родине и родной природе» в 5 классе
Урок построен в форме составления программы поэтического концерта. Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. фета, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова и презентацией о художнике Левитане.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Природа и художник»
На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального внимания и как средство эмоционально-обзорного воздействия на творческую деятельность воспитанников.
Сценарий литературного вечера «О природе с восхищением и любовью…» (в рамках изучения темы «Природа в стихотворениях поэтов 19 века, программа по литературе , автор Г.С. Меркин)
Данный материал может быть полезен при подготовке и проведении литературного вечера в 5 классе в рамках освоения образовательной программы по литературе под редакцией Г.С. Меркина.
Методическая разработка ( конспект) интегрированного урока литературы в 5 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов, художников, композиторов 19 века»
Данная методическая разработка ( конспект) имеет целью воспитать в учениках любовь к природе, умение слышать музыку дождя, пение птиц, шелест листьев, почувствовать себя частью приро.
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе.
План-конспект урока по литературе на тему: «Картины родной природы в произведениях писателей, художников, композиторов XIX века»
(интегрированный урок литературы, музыки, изобразительного искусства) Цели урока:Развивающая и коррекционная цель урока:Развивать речь, интеллектуальную культуру, творчество, умение высказывать с.
«Пейзаж. Природа и художник» урок изобразительного искусства в 6 классе в рамках ЕМД «Реализация программы воспитания через образовательный процесс»
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Пейзаж. Природа и художник» проведен в рамках ЕМД «Реализация программы воспитания через образовательный процесс» — экологическое .
Источник
Технологическая карта по изобразительному искусству
Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы, русского леса.
Оргмомент. Сообщение темы урока
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
-Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски.
— Надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.
-Общая тема первой четверти посвящена осени. К нам снова осень пришла, и, значит, все задания и темы рисунков четверти должны соответствовать общей теме, отражать признаки осенней природы, труд людей осенью. А тема сегодняшнего урока – «Прощаемся с теплым летом».
Подготовить учебные принадлежности, скачать ТК урока в Elschool
-Живой природой называют всех животных, птиц и насекомых, которые Вспомните форму жуков и кузнечиков. На какую геометрическую фигуру похожи божья коровка, шмель? (Ответы детей.)
Чтобы рисунок того или иного насекомого можно было узнать, необходимо правильно передавать их очертания и пропорции. Для передачи пропорций используется замечательная линия – линия симметрии. Эта линия помогает нарисовать насекомое так, чтобы правая и левая части были похожими, одинаковыми.
Посмотрите, какая красивая не только форма, но и цветовая окраска крылышек у стрекоз, жуков и шмелей, бабочек.
А какая цветовая окраска бывает у насекомых? (Ответы детей.)
Часто художники изображают насекомых более красивыми, чем в настоящей жизни.
Вы тоже можете пофантазировать и изобразить «своего» жука, стрекозу, шмеля, бабочку более декоративно и ярко, чем живут в лесах, полях.
Практическая работа. Педагогический рисунок в технике МОНОТИПИЯ
Самостоятельная работа. Рисунок детей
Беседа. ответы на вопросы учителя
Самостоятельно выполняют рисунок в цвете гуашью
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что у вас получилось лучше всего? А что у вас не получилось?
Экспресс- выставка детских рисунков. Закончить рисунок, дополнив детали
Выложить рисунок стрекозы в чат учителя
Источник
Технологическая карта по изобразительному искусству
Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы, русского леса.
Оргмомент. Сообщение темы урока
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
-Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски.
— Надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.
-Общая тема первой четверти посвящена осени. К нам снова осень пришла, и, значит, все задания и темы рисунков четверти должны соответствовать общей теме, отражать признаки осенней природы, труд людей осенью. А тема сегодняшнего урока – «Прощаемся с теплым летом».
Подготовить учебные принадлежности, скачать ТК урока в Elschool
-Живой природой называют всех животных, птиц и насекомых, которые Вспомните форму жуков и кузнечиков. На какую геометрическую фигуру похожи божья коровка, шмель? (Ответы детей.)
Чтобы рисунок того или иного насекомого можно было узнать, необходимо правильно передавать их очертания и пропорции. Для передачи пропорций используется замечательная линия – линия симметрии. Эта линия помогает нарисовать насекомое так, чтобы правая и левая части были похожими, одинаковыми.
Посмотрите, какая красивая не только форма, но и цветовая окраска крылышек у стрекоз, жуков и шмелей, бабочек.
А какая цветовая окраска бывает у насекомых? (Ответы детей.)
Часто художники изображают насекомых более красивыми, чем в настоящей жизни.
Вы тоже можете пофантазировать и изобразить «своего» жука, стрекозу, шмеля, бабочку более декоративно и ярко, чем живут в лесах, полях.
Практическая работа. Педагогический рисунок в технике МОНОТИПИЯ
Самостоятельная работа. Рисунок детей
Беседа. ответы на вопросы учителя
Самостоятельно выполняют рисунок в цвете гуашью
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что у вас получилось лучше всего? А что у вас не получилось?
Экспресс- выставка детских рисунков. Закончить рисунок, дополнив детали
Выложить рисунок стрекозы в чат учителя
Источник