Изо 3 класс 21 век освоение человеком природного пространства

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс 21 век тема:»Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников «Пейзаж у воды»

Цель урока: продолжить развитие творческих способностей учащихся через тематическое рисование пейзажа у воды.

Планируемые результаты:

Научится рисовать пейзаж у воды акварелью, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисун­кам.

Метапредметные:

Познавательные : научится выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

— научится руководствоваться правилами при выполнении рабо­ты; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптималь­ную последовательность действий для реализации замысла;

— целеполагание и планирование своей деятельности на уроке?

-выполнять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

— развивать диалогическую и монологическую речь;

— с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;

-развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

Ресурсы: акварель, кисть, непроливайка, альбомные листы

Этапы урока, содержание (задания)

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

— Здравствуйте ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Ничего лишнего на парте не лежит.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний

На ваших партах краски – какие?

Вы уже должны быть знакомы с чудесными свойствами этой волшебной краски. Вспомним, какие это свойства?

Умело пользоваться этими свойствами может не каждый, поэтому мы с вами любим рисовать гуашью – не размазывается. Но правильно применив эти свойства, художники добиваются потрясающей красоты картин.

— прозрачность, жидкость, легкая смешиваемость (легкость),быстрая растворимость в воде.

— развивать диалогическую и монологическую речь;

— с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;

Сейчас вы можете сформулировать тему урока сами.

Действительно, сегодня мы снова превратимся в волшебников и будем колдовать волшебными кистями и волшебной акварелью. И попробуем наколдовать пейзаж под названием «У воды».

— Рисунки акварели, свойства акварели, волшебство акварели

Словесный (разъяснения учителя)

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптималь­ную последовательность действий для реализации замысла;

— целеполагание и планирование своей деятельности на уроке

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Читайте также:  559 приказ министерства природных ресурсов

Повторяют движения за учителем.

Наглядный (демонстрация учителем)

Личностные : профилактика здоровья

Учитель всё демонстрирует наглядно

— Итак, перед вами лежат листы А4. Возьмите его и согните пополам, только ровно, так, чтобы края совмещались.
Разверните лист и кладем перед собой горизонтально.
— Теперь берем кисть, желательно толстую, смачиваем в воду и кончик макаем в голубую краску. С кисточки воду не отряхиваем.
— Теперь мокрой кистью закрашиваем верхнюю половину листа.
— Промываем кисть и берем желтую краску. В верхнем левом углу рисуем желтый круг – солнце.
— Берем кисть по тоньше, если нет, то промываем эту и берем коричневый цвет. Прорисовываем посередине ствол дерева и недлинные веточки от него.

— Снова моем кисточку и берем зеленый цвет. Снизу проводим горизонтальную зеленую линию – траву. Дадим немного подсохнуть и методом примакивания, зеленым цветом, рисуем крону дерева.

— Сгибаем лист пополам, прижимаем ладонью и разгибаем. Даем подсохнуть. Прорисовываем детали. Нижнюю часть листа закрашиваем светло-голубой краской.

Слушают учителя, делают то, что говорят.

Смачивают кисти и берут краски

Источник

«Природа и художник». 3 класс. Программа 21 века.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Знакомство учащихся с творчеством русских художников, развитие чувства прекрасного, умение увидеть красоту родной природы и передать своё настроение.

Скачать:

Вложение Размер
Office presentation iconПрирода и художник 596.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

3 класс. 1 четверть. 1 урок. Программа 21 века. «Природа и художник» Педагог – Базунова Н.А. ГБОУ СОШ №332. Москва.

Жанры ( темы) изобразительного искусства. 1- пейзаж. 2- портрет.3 — натюрморт. 4- анималистический жанр.

Природа и художник. И.Левитан «Весна. Большая вода». Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят. Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Автор: Ф. Тютчев

Исаак Левитан- пейзажист. Имя при рождении: Исаак Ильич Левитан Дата рождения: 18 (30) августа 1860 Место рождения: Кибартай , Сувалкская губерния Дата смерти: 22 июля ( 4 августа ) 1900 (39 лет) Место смерти: Москва Подданство: Российская империя Жанр: художник, мастер пейзажа Учёба: Московское училище живописи, ваяния и зодчества

«Природа родного края». Урок – любование. Цели и задачи: научить детей видеть красоту родной природы, пробудить чувство прекрасного и восхищения, передать настроение в природе. Рассказать о русских художниках и их работах.

Школьные персональные выставки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа поэтического концерта на тему «Русские поэты XIX века о Родине и родной природе» в 5 классе

Урок построен в форме составления программы поэтического концерта. Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. фета, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова и презентацией о художнике Левитане.

Читайте также:  Альтернатива природному газу при отоплении

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Природа и художник»

На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального внимания и как средство эмоционально-обзорного воздействия на творческую деятельность воспитанников.

Сценарий литературного вечера «О природе с восхищением и любовью…» (в рамках изучения темы «Природа в стихотворениях поэтов 19 века, программа по литературе , автор Г.С. Меркин)

Данный материал может быть полезен при подготовке и проведении литературного вечера в 5 классе в рамках освоения образовательной программы по литературе под редакцией Г.С. Меркина.

Методическая разработка ( конспект) интегрированного урока литературы в 5 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов, художников, композиторов 19 века»

Данная методическая разработка ( конспект) имеет целью воспитать в учениках любовь к природе, умение слышать музыку дождя, пение птиц, шелест листьев, почувствовать себя частью приро.

«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС

Конспект урока по литературе.

План-конспект урока по литературе на тему: «Картины родной природы в произведениях писателей, художников, композиторов XIX века»

(интегрированный урок литературы, музыки, изобразительного искусства) Цели урока:Развивающая и коррекционная цель урока:Развивать речь, интеллектуальную культуру, творчество, умение высказывать с.

«Пейзаж. Природа и художник» урок изобразительного искусства в 6 классе в рамках ЕМД «Реализация программы воспитания через образовательный процесс»

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Пейзаж. Природа и художник» проведен в рамках ЕМД «Реализация программы воспитания через образовательный процесс» — экологическое .

Источник

Технологическая карта по изобразительному искусству

Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы, русского леса.

Оргмомент. Сообщение темы урока

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

-Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски.

— Надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

-Общая тема первой четверти посвящена осени. К нам снова осень пришла, и, значит, все задания и темы рисунков четверти должны соответствовать общей теме, отражать признаки осенней природы, труд людей осенью. А тема сегодняшнего урока – «Прощаемся с теплым летом».

Подготовить учебные принадлежности, скачать ТК урока в Elschool

-Живой природой называют всех животных, птиц и насекомых, которые  Вспомните форму жуков и кузнечиков. На какую геометрическую фигуру похожи божья коровка, шмель? (Ответы детей.)

Чтобы рисунок того или иного насекомого можно было узнать, необходимо правильно передавать их очертания и пропорции. Для передачи пропорций используется замечательная линия – линия симметрии. Эта линия помогает нарисовать насекомое так, чтобы правая и левая части были похожими, одинаковыми.

Читайте также:  Земля невозобновляемый природный ресурс

Посмотрите, какая красивая не только форма, но и цветовая окраска крылышек у стрекоз, жуков и шмелей, бабочек.

 А какая цветовая окраска бывает у насекомых? (Ответы детей.)

Часто художники изображают насекомых более красивыми, чем в настоящей жизни.

Вы тоже можете пофантазировать и изобразить «своего» жука, стрекозу, шмеля, бабочку более декоративно и ярко, чем живут в лесах, полях.

Практическая работа. Педагогический рисунок в технике МОНОТИПИЯ

Самостоятельная работа. Рисунок детей

Беседа. ответы на вопросы учителя

Самостоятельно выполняют рисунок в цвете гуашью

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что у вас получилось лучше всего? А что у вас не получилось?

Экспресс- выставка детских рисунков. Закончить рисунок, дополнив детали

Выложить рисунок стрекозы в чат учителя

Источник

Технологическая карта по изобразительному искусству

Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы, русского леса.

Оргмомент. Сообщение темы урока

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

-Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски.

— Надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

-Общая тема первой четверти посвящена осени. К нам снова осень пришла, и, значит, все задания и темы рисунков четверти должны соответствовать общей теме, отражать признаки осенней природы, труд людей осенью. А тема сегодняшнего урока – «Прощаемся с теплым летом».

Подготовить учебные принадлежности, скачать ТК урока в Elschool

-Живой природой называют всех животных, птиц и насекомых, которые  Вспомните форму жуков и кузнечиков. На какую геометрическую фигуру похожи божья коровка, шмель? (Ответы детей.)

Чтобы рисунок того или иного насекомого можно было узнать, необходимо правильно передавать их очертания и пропорции. Для передачи пропорций используется замечательная линия – линия симметрии. Эта линия помогает нарисовать насекомое так, чтобы правая и левая части были похожими, одинаковыми.

Посмотрите, какая красивая не только форма, но и цветовая окраска крылышек у стрекоз, жуков и шмелей, бабочек.

 А какая цветовая окраска бывает у насекомых? (Ответы детей.)

Часто художники изображают насекомых более красивыми, чем в настоящей жизни.

Вы тоже можете пофантазировать и изобразить «своего» жука, стрекозу, шмеля, бабочку более декоративно и ярко, чем живут в лесах, полях.

Практическая работа. Педагогический рисунок в технике МОНОТИПИЯ

Самостоятельная работа. Рисунок детей

Беседа. ответы на вопросы учителя

Самостоятельно выполняют рисунок в цвете гуашью

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что у вас получилось лучше всего? А что у вас не получилось?

Экспресс- выставка детских рисунков. Закончить рисунок, дополнив детали

Выложить рисунок стрекозы в чат учителя

Источник

Оцените статью