Конспект урока изо 6 кл. «Пейзаж — настроение. Природа и творчество»
Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года.
Оборудование: репродукции с картин художников, презентация, детские работы.
Необходимые принадлежности для творческой работы.
. Зрительный ряд: презентация к уроку с репродукциями художников: К.Моне «Впечатление. Восход солнца», «Руанский собор вечером», «Портал. Раннее утро», Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской», П.Синьяк «Желтый парусник», А.Сислей «Сад Ошеде Монжеро», картины В.ВагГога, П.Сезанн «Гора Сент-Виктуар» , рисунки, выполненные учащимися.
Литературный ряд: стихи И. А. .Бунина, О. Рязановой
Музыкальный ряд : П. И. Чайковский “Времена года”
- Организационный момент.
- Повторение ранее изученного материала.
- Сообщение темы урока.
- Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)
- Физкультминутка.
- Практическая часть.
- Итог урока. Рефлексия.
- Организационная часть. Проверка готовности к уроку.
- Повторение изученного материала.
Ребята, на прошлых уроках мы изучали виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство). (Слайд 2)
А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на вопросы теста. (Слайд 3-11)
Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И.А.Бунин
(ответы детей) Пейзаж. (Слайд 12)
Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. (Слайд 13-14)
Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.
Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)
Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)
Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.
Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж — привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.
Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.
“У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова
3. Сообщение новой темы.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.
Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
Обратите внимание на эпиграф:
“Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия”
И.А.Бунин
Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
Тема нашего урока “Пейзаж – настроение. Природа и художник”.(Слайд 16)
4. Изучение новой темы.
Вопрос : Что такое настроение? (это состояние души)
Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)
Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в VII веке пейзажи — картины, в которых природа стала их главным содержанием. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе — приходят в искусство пейзажной живописи. (Слайд 18)
В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». (Слайд 19)
Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать картины на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которых один и тот вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток. (Слайд 20-24.)
Художники открыли, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее мы видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.
На открытом воздухе мы не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры предметов исчезают , На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.
У художника , стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени разводить краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления.
Необычайное эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он , обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств., свое взволнованное вдохновение. Давайте рассмотрим внимательно картины. ( Слайд 25 — 26 )
Как меняется цвет в природе. (Слайд 27-28)
5. Физкультминутка.
6. Практическая часть.
Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам создать свой пейзаж-настроение, передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….
Продумай и объясни какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:
«Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Закат».
Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)
Не забыть о воздушной и линейной перспективе
Продумать интересную композицию
Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые… (Слайд 29-31)
Повторение теоретического материала:
Рекомендации по выполнению задания:
б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.
7. Итог урока. Рефлексия.
Источник
Презентация «Пейзаж — настроение. Природа и художник.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – Зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи . Луна поплыла по речке. Какое чистое небо! Луна осторожно режет Нежные хлопья пены, А веточка в зеркале лунном Видит своё отраженье. Ф. Г. Лорка
В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре.
К. Моне «Побережье Сены». Руанский собор вечером.
У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Лужайки весной. А. Сислей Берег Сены у Бужеваля . Поля близ Аржантёй
Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов. П. Синьяк Папский дворец в Авиньоне Клиппер . Дерево в окрестностях Сен – Тропез .
Винсент Ван Гог. Необычайно эмоциональное видение мира принёс в живопись В. Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств, своё взволнованное вдохновение. Церковь в Овер – сюр – Уаз . Звёздная ночь над Роной. Хижины в Овере.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создала фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Саврасов «Грачи прилетели.
Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника. Левитан так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят. Глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем так, как на картине Левитана». Март. Берёзовая роща.
В картинах осетинских художников мы видим, как пейзажи природы передают ту тонкую невидимую грань, отделяющую нас от нее. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой. Времена года в живописи особая тема в пейзажах картин природы осетинских художников , ведь ни что не трогает так чутко, как смена облика природы по временам года. Вместе с сезоном меняется настроение природы, которое с легкостью кисти художника передают картины в живописи. Каркусов Р.К. Осень. Абисалов Ю.Х. Зимний вечер.
Падает снег. Деревья в Санибе. Батраз ДЗИОВ.
Тесты Что является основным в художественном языке живописи? а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет В какой художественной деятельности получил широкую известность И. Левитан? а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец: а) В. Растрелли б) М. Келехсаев в) О. Роден г) В. И. Баженов Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы? а ) изделия народных промыслов б) икона в) скульптура г) городской пейзаж Что такое живопись? Как вы понимаете это слово? а) Живопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль б) Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи линий, штрихов, пятен, тона в) Живопись означает писать жизнь, писать «живо», убедительно передавать действительность.
Домашняя работа. Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж – настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ.
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе «Волшебство цвета. Природа и художник»
Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению.
Открытый урок по изо «Пейзаж-настроение» Природа и художник.
Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полден.
«Пейзаж- настроение. Природа и художник»
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник».
Пейзаж настроение. Природа и художник
Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства.С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. Мир вокруг на.
Источник