- Конспект по изобразительному искусству на тему «Наши друзья птицы» (2 класс)
- Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Наши друзья: птицы. Изображение и реальность» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Мои друзья-птицы» к уроку изобразительного искусства. 2 класс. Перспективная начальная школа. ФГОС. презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительному искусству на тему «Наши друзья птицы» (2 класс)
4. Воспитывать бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, акварель, кисти, баночки для воды, ластик, карандаш.
У: Здравствуйте, ребята.
Д: Приветствуют учителя.
У: Птицы – это песнь и полет!
-Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
— Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
— Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.
— Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
— Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов.
— Птицы – это тайна и красота.
У: Мастер изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать «реалистом». Чтобы птицы получались на картинах похожими на настоящих, художники наблюдают их в природе. Посмотрите, как художник изображает птиц на картинах, в книгах, на открытках, в виде игрушек, на камне. (показываю слайды в презентации)
У: Ребята, каких птиц вы знаете?
Д: Дятел, сорока, ворона, воробей, страус, скворец…
У: Молодцы. А теперь отгадаем загадки и проверим насколько хорошо вы знаете птиц.
Рассказать где была. (Сорока)
У: Правильно. Ребята, давайте разыграем одну загадку. Встаем со своих мест и повторяем за мной. «Птичка-невеличка ножки имеет (топаем ногами), а ходить не умеет (вертим головой влево-вправо). Хочет сделать шажок (делаем шаг вперед) – получается прыжок (прыгнули на месте).»
У: Присаживайтесь на свои места. Можете ли вы назвать места, где живут птицы?
Д: Птицы живут рядом с человеком, в лесах, в горах, на воде, в болотах.
У: Верно. Поэтому они строят свои гнезда на деревьях, в кустах, в траве, на камнях, в водных камышах и так далее. Все это является природной средой обитания птиц. Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания. При огромном разнообразии птиц голова, глаза и туловище у всех примерно одинаковой формы, меняются только размеры и наклон частей тела, а также форма крыльев, хвоста, ног, клюва, шеи, и удивительно разнообразной может быть окраска пернатых.
У: Теперь попробуем нарисовать птицу. Вы должны вспомнить, каких птиц вам приходилось наблюдать в природе или выбрать из рассмотренных сегодня на уроке. Нарисуйте любую понравившуюся вам птицу, смотря на этапы выполнения рисунка.
Д: Смотрят на слайды в презентации и рисуют птицу по этапам.
Этапы выполнения рисунка птицы:
1. Возьмите лист бумаги и простой карандаш. Нарисуйте круг. В будущем из него получится голова птички.
2. Дорисуйте еще один овал, который будет туловищем.
3. Соедините два овала (голову и туловище) вот такими линиями, как на рисунке.
4. А на этом этапе рисуем легкий и незамысловатый хвостик внизу овала.
5. Конечно же, не забываем нарисовать и крылышко нашей птичке.
6. Теперь настало время взяться за ластик и вытереть все вспомогательные детали. И, конечно, мы не можем нарисовать птицу карандашом поэтапно для детей, не показав им, как птички сидят на деревьях. После того, как Вы успешно вытерли все лишние детали, нарисуйте внизу веточку и лапки на ней.
7. После этого рисуем глазик – точечку и клюв.
8. У птиц есть свой цвет оперения. Чтобы было легко разделять цвета окраса птички, мы нарисуем небольшие полосочки возле ее клюва. А также выделить перья на крылышке и хвосте.
9. Теперь берем кисти и раскрашиваем птичку, так как вы сами пожелаете.
У: Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок и объясните, чем понравился?
Д: Да, нет (объясняют, чем понравился)
Источник
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Наши друзья: птицы. Изображение и реальность»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Для учащихся — гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной синий цвет для панно), фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Гончарова Л.Д. МОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»
«Наши друзья: птицы. Изображение и реальность»
рисование по памяти и представлению. По заранее заготовленной форме
ознакомление с новым материалом, интеграция,.
диалогическое изложение. Исследовательский.
знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Для учащихся — гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной синий цвет для панно), фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки.
Проверка готовности к уроку.
Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре и других народов мира.
Звучит музыка ( таинственная, сказочная)
-Ребята вы догадываетесь о чём этот музыкальный фрагмент?
Таинственном, сказочном, задумчивом, лиричном
Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц?
«Фи-нист — ясный сокол», А. Пушкин Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар-птица в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок серены в греческих мифах, птица Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Вини-Пух и все-все-все»
В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонки» — вкусные булочки в форме птичек, так отмечали начало весны. А еще весной выпускали на волю птиц, проживших в доме человека зиму. Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенки про птиц (закличка — просьба замкнуть зиму, отомкнуть лето):
Жавороночки, прилетите к нам,
Красно летичко принесите к нам,
Показываю изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц приамурские узоры, гончарные изделия, дымковская и филимоновская игрушки, птицы из Архангельской области. Объяснить, как таким рисунком украшаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи).
— Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки?
Можно ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистки?
(да можно, так как форма декоративно перерабатывается.)
Объясняю, что птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотреть методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», как брать сочетания контрастных цветов, сближенных, теплых и холодных сочетаний.
III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов.
Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые», зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить, какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу фломастеров, расположенных не рядом.
— Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый.)
— А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть-чуть и очень осторожно.)
Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать птичку и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.
Расскажите ребенку правила, как нужно работать с красками.
- Чистой водичкой подготовить и смочить краски;
- смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
- ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции;
- в конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой;
- по окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.
Объясните ребенку, что нужно начинать рисовать птичку с туловища, затем голову и хвостик. По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Покажите ребенку, как правильно закрашивать птичку — нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.
Если малышу не удается сразу нарисовать птичку, не пытайтесь его заставлять, а предложите другой способ. При помощи кальки можно обвести готовый распечатанный либо нарисованный Вами рисунок птички, а затем ее разукрасить.
Заканчивайте занятие в тот момент, как ребенок потерял интерес. Чтобы ни нарисовал Ваш ребенок, обязательно похвалите его и повесьте Ваш шедевр на стену, чтобы малыш ощутил себя настоящим художником.
Как рисовать птичку Кардинал
Можно выполнить из работ учащихся коллективное панно либо в виде полосы, либо в виде прямоугольников (4-6 работ), придумать название.
Источник
Презентация «Мои друзья-птицы» к уроку изобразительного искусства. 2 класс. Перспективная начальная школа. ФГОС.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников.
Значение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому мож.
Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе
Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично — творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить .
Урок изобразительного искусства в начальной школе «Цветущий луг»
Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства как основа реализации ФГОС ООО
Данная статья о системно-деятельностном подходе на уроках изобразительного искусства в системе реализации ФГОС ООО.
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе «Школа России» на тему «Художник и музей».
В презентации раскрывается понятие художественный музей. Дети знакомятся с экспонатами художественного музея, понятием интерьер.
Конспект урока изобразительного искусства «Характер линий» (Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев.
Источник