Изо ритм пятен 2 класс птицы

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности — ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.

Планируемые результаты:

— знать средство художественной выразительности – ритм;

— знать, что такое аппликация;
— уметь выполнять композицию «Ритм птиц»;

— проявлять творчество в создании композиции;

— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

— уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Тип урока: рефлексия

Оборудование урока: презентация, музыкальный видео ролик; вальс Ф. Шопен, бумага формат А2, цветная бумага, ножницы, клей.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icon25.04_ptitsy.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019 ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна _______

Школа: 1 ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна ________

Класс: 2 ФИ студентки: Ляхова Анна

Конспект урока изобразительного искусства
Тема: « Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности — ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.

— знать средство художественной выразительности – ритм;

— знать, что такое аппликация;
— уметь выполнять композицию «Ритм птиц»;

— проявлять творчество в создании композиции;

— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

— уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Оборудование урока: презентация, музыкальный видео ролик; вальс Ф. Шопен, бумага формат А2, цветная бумага, ножницы, клей.

I. Этап самоопределения к деятельности

— Начинаем урок изобразительного искусства.

— Ребята, у вас на партах должны быть: цветная бумага, ножницы, клей.

Л: самоопределение к деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

— Вспомним, с чем мы знакомились на прошлом уроке?

— Верно, что вы ещё знаете о ритме?

— Ритм – это повтор, чередование форм, линий.

— Ритм может выражать настроение. Может быть спокойным, взволнованным. Ритм есть в музыке, литературе.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

— Посмотрите на слайд, что там изображено?

— Посмотрите внимательно на них, какие они, что у них схожего, какие отличия.

— Как думаете, о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить?

— Верно, давайте поставим цели для нашего урока.

П: произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

Читайте также:  Делаем птичку из ладошек

— Мы посмотрели на птиц, что вы можете сказать о них?

— Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать дольше, чем одна птица.

2.Когда вожак стаи устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

3. Если одна птица не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину.

4. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

— Познакомившись с фактами из жизни птиц, чему мы можем научиться у птиц?

— Какими материалами и техниками можно выполнять изображения птиц?

Краски, графические материалы, пластилин, витраж, оригами, аппликация (показ на слайде)

— Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги (слайд)

— показываю, как подготовить лист бумаги;

— выполняю рисунок птицы на доске мелом;

— выполняю рисунок птицы на подготовленном листе бумаги (в треугольнике)

— вырезаю птицу, подкручиваю крылья ножницами.

— Вспомним правила работы с ножницами.

— Я вам даю 5 минут, вам нужно сделать такую птицу, этапы работы вы видите на экране. Кому нужна будет помощь, я подойду. ( музыка- вальс Ф. Шопен)

— Готовы, давайте немного отдохнём , предлагаю игру. Выходите к доске с птицами и слушайте задание, покажите:

как птицы летят стаей в теплые края (клином)

как птицы напугались выстрела охотника и разлетелись

как птицы вернулись из теплых краев и кружат над землей

— Сейчас вы будете работать все вместе, я даю вам бумагу А2, вы должны наклеить на клеить птичий клин.

(музыкальный видео ролик «Летят журавлей караваны»)

— у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; они отличаются формой, размерами, цветом, характером поведения.

— Знакомятся с фактами о птицах.

— Быть хорошим другом, помогать в беде, уметь работать в команде, иметь много друзей, уметь уступать другим.

Источник

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Презентацию выполнила учитель начальных классов Челюбеева Наталья Викторовна г. Альметьевск ЧОУ РО«Православная гимназия»

Тема нашего урока: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц». «Ритм» — новое для вас слово и вам трудно ответить сразу что оно означает. Но мы на уроке выполним ряд заданий, которые помогут вам ответить на вопрос Что такое ритм? И помогут нам в этом птицы. Сегодня, ребята, будем вести разговор о птицах. И поэтому сначала давайте вспомним, какие они, наши друзья –птицы. Мы смотрим на птиц, любуемся ими , можно вслух называть увиденную птицу.

Читайте также:  Атлас болезней птиц бессарабова

Анализируем увиденное: — у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; — но, все — таки они все разные — они отличаются формой, размерами, цветом; — а, так же характером поведения; Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Птичий клин- построение птиц при дальних перелетах. Такое построение стаи используют дикие гуси, утки, журавли и некоторые другие перелетные птицы.

2. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать на 70% дольше, чем если бы птица летела одна.

3.Когда птица выпадает из клина, она чувствует сопротивление воздуха и быстро возвращается в стаю.

4.Когда вожак стаи (лидер) устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

5. Если одна птица по какой то причине не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней чтобы помочь и защитить ее. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину.

6. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

Познакомившись с удивительными фактами из жизни птиц, чему можем научиться у птиц?

Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги (демонстрирую этапы работы)

Птица выполняется из четвертой части листа цветной бумаги формата А4.

Нижний левый угол совместили с верхним краем листа, провели линию сгиба.

Повернули сложенный вдвое лист бумаги линией сгиба вниз.

Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу.

Разворачиваем силуэт птицы и подкручиваем ножницами крылья .

1. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы летят клином»

2.Композиция из вырезанных птиц: «Птицы напугались охотника и разлетелись в разные стороны»

3. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы кружат над землей»

Вопросы учащимся: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Чем отличаются птицы друг от друга? 3. В какой технике выполнена творческая работа? 4. Почему наш урок называется «Ритм птиц»? 5.Так что же такое «ритм»? 6. Как еще можно расположить птиц на композиции?

Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определенном порядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК «Школа России» + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной.

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц.

Фирсова Надежда Алексеевна2020Предмет, УМКИЗО, УМК «Школа России»Тема урокаРитм пятен как средство выражения. Ритм птицТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения уч.

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Птички»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование эт.

Конспект урока по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение птиц» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать в изображении ритм «летящие птицы».Планируемые результаты:предметные: — знать, что такое ритм;- уметь воспринимать природу ч.

Читайте также:  Золотая птица иволга одна

Конспект урока по теме «Ритм пятен как средство выражения. «Птицы» 2 класс

Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности — ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппли.

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании коллективного панно «Птички&raquo.

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство» на тему «Ритм пятен как средство выражения. Птички» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд.

Источник

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство» на тему «Ритм пятен как средство выражения. Птички» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании аппликации «Птички».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК » Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о .

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» (3 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм.

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи.

Технологическая карта урока изобразительного искусства — «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» (2 класс, УМК «Школа России»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком.

Технологическая карта урока изобразительного искусства — «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»» (2 класс, УМК «Школа России»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос.

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1.

Источник

Оцените статью