- Урок изобразительного искусства «Зимующие птицы. Снегирь»
- Описание разработки
- Зимующие птицы методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
- Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы»» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как нарисовать снегиря на ветке поэтапно с фото для детей, 2-3 класс
Урок изобразительного искусства «Зимующие птицы. Снегирь»
Цель: развивать навыки быстрого карандашного наброска, научить поэтапно изображать сложную форму птицы (снегиря), воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим» воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Описание разработки
Цель: развивать навыки быстрого карандашного наброска, научить поэтапно изображать сложную форму птицы (снегиря), воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим» воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная установка, интернет — ресурсы, наглядный материал в картинках.
У уч — ся: альбом, простой карандаш, краски и цветные карандаши.
1. Организация учащихся.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Проверка готовности учащихся к уроку. Повторение «Правил рабочего человека»
Подготовка красок к работе.
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.
— Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает……(ученик читает стихотворение А. Я. Яшина «Покормите птиц зимой»)
— О чём это стихотворение? К чему призывает автор?
— А как вы помогаете птицам зимой?
— Из чего делают кормушки? ( из фанеры, дерева)
— А из чего мы с вами делали кормушки? (из коробок от молока, сока, кефира) (Слайд)
— Ребята, а что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь там нет кормушек! Самое страшное для птиц — не холод, т. к. птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой пёрышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, — самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода. И прилетают птички из леса поближе к человеку с надеждой на то, что люди добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зёрнышками, а кого и сальцем. (Слайд)
— Ребята, как вы думаете, для чего мы начали наш урок с беседы о зимующих птицах? Сформулируйте тему нашего урока. («Зимующие птицы») (Слайд)
3. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
— Как понимает выражение «зимующие птицы»? (которые постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы)
— Каких зимующих птиц вы знаете? (картинки: синица, снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, сова, филин)
— Послушайте несколько народных примет о птицах: (Слайд)
Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.
Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.
Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает – к вьюге.
Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.
— Как вы думаете, какая птица лишняя в этом ряду? (снегирь)
— Каких птиц называют перелётными? (которые улетают на зиму в тёплые края)
— А что можете сказать про снегиря?
Вывод: Сегодняшний урок будет посвящён этой необычайно красивой птице.
— Что значит, посвятим урок? (будем рисовать снегиря)(Слайд)
4. Вводная беседа о снегире.
— Кто знает, почему снегиря так назвали?
Рассказ ученика: Так его назвали потому, что снегири прилетают вместе с первым снегом. За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку. Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих. Гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. (Слайд)
С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.
Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке – самочке.
Снегири очень доверчивы. Их легко поймать. К человеку они привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволе они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными.
— Как отличить снегиря от других птиц? (красная грудка, чёрные крылья, чёрный хвост и чёрная головка)
5. Наблюдение и анализ поэтапного рисунка.
— Обратите внимание, какого снегиря будем рисовать?
— Как расположим альбомный лист?
— Рисовать будем поэтапно. (Слайды)
Показ поэтапного рисунка учителем.
6. Физкультминутка на внимание.
— Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что — то другое, машите руками.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы – с плюшками.
7. Карандашные наброски.
8. Анализ цветовой гаммы (рисунок в цвете)
— Какой цвет возьмём для грудки? Головы и хвостика?
— Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.
9. Оформление работы в цвете. Выставка работ учащихся с обсуждением оценок.
10. Итог урока.
— Наш урок подошёл к концу. Понравился он вам? Посигнальте светофорчиками. Что нового узнали? Какие выводы для себя сделали?
— Работу нашу продолжим на уроке технологии. Прочитайте задание к уроку. (Слайд)
11. Организованное окончание урока. Уборка рабочего места.
Источник
Зимующие птицы
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Цель Научить поэтапно изображать сложную форму птицы (снегиря); развивать навыки быстрого карандашного наброска; воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим».
Оборудование и материал Образец поэтапного рисунка; запись «Голоса природы»; презентация. Альбом, краски, кисточки, баночки для воды, тряпочка для рук.
Проверка готовности к уроку
Тема нашего урока – зимующие птицы
Как вы понимаете выражение «зимующие птицы»?
Каких зимующих птиц вы знаете? (слайды)
Отгадав загадку, вы узнаете, какую птицу мы сегодня будем учиться рисовать
Прилетел к нам красногрудый?
Почему эту птицу так назвали? (слайды)
Так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом. За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку.
Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих. Гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом.
С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.
Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.
Снегири очень доверчивы. Их легко поймать. К человеку они привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволи они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными.
IV Наблюдение и анализ поэтапного рисунка
Как расположим альбомный лист?
Рисовать будем поэтапно. Сначала нарисуем туловище (рис 1)
А потом прорисуем хвостик и крылышко (рис 3)
VI Анализ цветовой гаммы (рисунок в цвете)
Какой цвет возьмём для грудки?
Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.
VIII Оформление работы в цвете
Источник
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы»»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последовательность рисования птицы.
Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: Открытие «нового» знания
Оборудование: плакаты с иллюстрациями птиц, видеофильм, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 213.36 КБ |
| 1002.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект урока по изобразительному искусству на тему «Каждый художник урожай своей земли хвалит»
Представлен подробный план — конспект урока по изобразительному искусству на тему «Каждый художник урожай своей земли хвалит».
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс .
конспект урока ИЗО 3 класс «Каждая птица своим пером красуется»
Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса «Каждая птица своим пером красуется» УМК Школа Росии.
Каждая птица своим пером красуется
Внеурочная деятельность кружок Волшебная кисточка.
Конспект урока.Тема: «Каждая птица своим пером красуется».
Конспект урока изобразительное искусство по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт.»
Цели деятельности учителя: создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; спо.
Конспект урока изобразительного искусства «Каждая птица своим пером красуется»
Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен.
Источник
Как нарисовать снегиря на ветке поэтапно с фото для детей, 2-3 класс
Средина Ольга Станиславовна реподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный или выставочный рисунок
Задачи
Обучение работе кистью без предварительного рисунка (при изображении ветвей)
Закрепление умения делать наброски и составлять композицию рисунка
Развитие глазомера
Расширение познаний о жизни птиц зимой
Воспитание любознательности и умения сопереживать, любить природу
Материалы и инструменты:
Альбомные листы, простые карандаши, ластик, кисти №1 — 3, гуашь, палитра.
Рассматриваем зимующих птиц на фотографиях и рисунках, узнаем названия, рассказываем, кто каких птиц видел в лесу или в городе, кто сделал кормушки и чем подкармливает птиц.
Самая красивая и яркая птица среди зимующих – это все-таки снегирь.
Ход занятия
1 рисунок
Начинам с «разминки». Используем половинку альбомного листа. Рассматриваем рисунок птички. Выбираем расположение фигурки на листе.
Рисуем овал туловища и кружок головы. Проверяем пропорции и наклон
головы относительно туловища и начинаем уточнять детали. Продолжив
линию спинки, рисуем хвост. На голов появляется глаз и границы цвета.
Работа в цвете
Рисуем фон. Изображаем круг зимнего солнца желтым, окружая его розовым, оранжевым, и наконец – голубым цветом. Стараемся вести кисть ровно, тренируя глазомер. На этом этапе можно отступают от каждого цвета, оставляя небольшие просветы.
Промываем кисть и чистой влажной кистью соединяем цвета между собой. Можно работать и чистой влажной губкой. Будет тот же эффект.
Даем фону просохнуть и рисуем снегирей простым карандашом. Можно повторять рисунок, можно повернуть снегиря в другую сторону или изобразить пару птичек. В этот раз, после тренировки, рисунок будет более уверенным и точным. Стирать тонкие линии на листе не потребуется.
Составляем на палитре серый цвет и раскрашиваем им спинку. Клюв, глаз – тоже рисуем этим цветом. Часть хвостика – рисуем более светлым.
Коричневым цветом рисуем ветви деревьев. Ствол рисовать не обязательно. Ветви могут быть направлены как слева направо, так и справа налево.
Литературное приложение
А. Игнатова
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою — благодать! —
За версту его видать!
Получается, не зря
Корень -снег- у снегиря.
Е. Груданов
Две горстки пшеницы
несу в рукавице —
Одна снегирю,
а другая синице.
И радость свою
им тоже дарю –
Сначала синице,
потом снегирю!
Источник