Изо зимующие птицы 3 класс

Урок изобразительного искусства «Зимующие птицы. Снегирь»

Цель: развивать навыки быстрого карандашного наброска, научить поэтапно изображать сложную форму птицы (снегиря), воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим» воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Описание разработки

Цель: развивать навыки быстрого карандашного наброска, научить поэтапно изображать сложную форму птицы (снегиря), воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим» воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийная установка, интернет — ресурсы, наглядный материал в картинках.

У уч — ся: альбом, простой карандаш, краски и цветные карандаши.

1. Организация учащихся.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности учащихся к уроку. Повторение «Правил рабочего человека»

Подготовка красок к работе.

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

— Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает……(ученик читает стихотворение А. Я. Яшина «Покормите птиц зимой»)

— О чём это стихотворение? К чему призывает автор?

— А как вы помогаете птицам зимой?

— Из чего делают кормушки? ( из фанеры, дерева)

— А из чего мы с вами делали кормушки? (из коробок от молока, сока, кефира) (Слайд)

— Ребята, а что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь там нет кормушек! Самое страшное для птиц — не холод, т. к. птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой пёрышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, — самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода. И прилетают птички из леса поближе к человеку с надеждой на то, что люди добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зёрнышками, а кого и сальцем. (Слайд)

— Ребята, как вы думаете, для чего мы начали наш урок с беседы о зимующих птицах? Сформулируйте тему нашего урока. («Зимующие птицы») (Слайд)

3. Беседа о зимующих и перелётных птицах.

— Как понимает выражение «зимующие птицы»? (которые постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы)

— Каких зимующих птиц вы знаете? (картинки: синица, снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, сова, филин)

— Послушайте несколько народных примет о птицах: (Слайд)

Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

Читайте также:  Каким цветом птица горихвостка

Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает – к вьюге.

Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

— Как вы думаете, какая птица лишняя в этом ряду? (снегирь)

— Каких птиц называют перелётными? (которые улетают на зиму в тёплые края)

— А что можете сказать про снегиря?

Вывод: Сегодняшний урок будет посвящён этой необычайно красивой птице.

— Что значит, посвятим урок? (будем рисовать снегиря)(Слайд)

4. Вводная беседа о снегире.

— Кто знает, почему снегиря так назвали?

Рассказ ученика: Так его назвали потому, что снегири прилетают вместе с первым снегом. За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку. Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих. Гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. (Слайд)

С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке – самочке.

Снегири очень доверчивы. Их легко поймать. К человеку они привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволе они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными.

— Как отличить снегиря от других птиц? (красная грудка, чёрные крылья, чёрный хвост и чёрная головка)

5. Наблюдение и анализ поэтапного рисунка.

— Обратите внимание, какого снегиря будем рисовать?

— Как расположим альбомный лист?

— Рисовать будем поэтапно. (Слайды)

Показ поэтапного рисунка учителем.

6. Физкультминутка на внимание.

— Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что — то другое, машите руками.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы – с плюшками.

7. Карандашные наброски.

8. Анализ цветовой гаммы (рисунок в цвете)

— Какой цвет возьмём для грудки? Головы и хвостика?

— Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.

9. Оформление работы в цвете. Выставка работ учащихся с обсуждением оценок.

10. Итог урока.

— Наш урок подошёл к концу. Понравился он вам? Посигнальте светофорчиками. Что нового узнали? Какие выводы для себя сделали?

— Работу нашу продолжим на уроке технологии. Прочитайте задание к уроку. (Слайд)

11. Организованное окончание урока. Уборка рабочего места.

Источник

Зимующие птицы
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Цель Научить поэтапно изображать сложную форму птицы (снегиря); развивать навыки быстрого карандашного наброска; воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим».

Читайте также:  Аминокислотный состав мяса птицы

Оборудование и материал Образец поэтапного рисунка; запись «Голоса природы»; презентация. Альбом, краски, кисточки, баночки для воды, тряпочка для рук.

Проверка готовности к уроку

Тема нашего урока – зимующие птицы

Как вы понимаете выражение «зимующие птицы»?

Каких зимующих птиц вы знаете? (слайды)

Отгадав загадку, вы узнаете, какую птицу мы сегодня будем учиться рисовать

Прилетел к нам красногрудый?

Почему эту птицу так назвали? (слайды)

Так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом. За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку.

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих. Гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом.

С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.

Снегири очень доверчивы. Их легко поймать. К человеку они привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволи они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными.

IV Наблюдение и анализ поэтапного рисунка

Как расположим альбомный лист?

Рисовать будем поэтапно. Сначала нарисуем туловище (рис 1)

А потом прорисуем хвостик и крылышко (рис 3)

VI Анализ цветовой гаммы (рисунок в цвете)

Какой цвет возьмём для грудки?

Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.

VIII Оформление работы в цвете

Источник

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы»»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последовательность рисования птицы.

Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Открытие «нового» знания

Оборудование: плакаты с иллюстрациями птиц, видеофильм, презентация

Скачать:

Вложение Размер
PDF iconizobrazitelnoe_iskusstvo.pdf 213.36 КБ
Файлizo.pptx 1002.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект урока по изобразительному искусству на тему «Каждый художник урожай своей земли хвалит»

Представлен подробный план — конспект урока по изобразительному искусству на тему «Каждый художник урожай своей земли хвалит».

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс .

конспект урока ИЗО 3 класс «Каждая птица своим пером красуется»

Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса «Каждая птица своим пером красуется» УМК Школа Росии.

Читайте также:  Зимующие птицы россии сойка

Каждая птица своим пером красуется

Внеурочная деятельность кружок Волшебная кисточка.

Конспект урока.Тема: «Каждая птица своим пером красуется».
Конспект урока изобразительное искусство по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт.»

Цели деятельности учителя: создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; спо.

Конспект урока изобразительного искусства «Каждая птица своим пером красуется»

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен.

Источник

Как нарисовать снегиря на ветке поэтапно с фото для детей, 2-3 класс

Средина Ольга Станиславовна реподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный или выставочный рисунок
Задачи
Обучение работе кистью без предварительного рисунка (при изображении ветвей)
Закрепление умения делать наброски и составлять композицию рисунка
Развитие глазомера
Расширение познаний о жизни птиц зимой
Воспитание любознательности и умения сопереживать, любить природу

Материалы и инструменты:
Альбомные листы, простые карандаши, ластик, кисти №1 — 3, гуашь, палитра.

Рассматриваем зимующих птиц на фотографиях и рисунках, узнаем названия, рассказываем, кто каких птиц видел в лесу или в городе, кто сделал кормушки и чем подкармливает птиц.

Самая красивая и яркая птица среди зимующих – это все-таки снегирь.

Ход занятия
1 рисунок
Начинам с «разминки». Используем половинку альбомного листа. Рассматриваем рисунок птички. Выбираем расположение фигурки на листе.

Рисуем овал туловища и кружок головы. Проверяем пропорции и наклон
головы относительно туловища и начинаем уточнять детали. Продолжив
линию спинки, рисуем хвост. На голов появляется глаз и границы цвета.

Работа в цвете
Рисуем фон. Изображаем круг зимнего солнца желтым, окружая его розовым, оранжевым, и наконец – голубым цветом. Стараемся вести кисть ровно, тренируя глазомер. На этом этапе можно отступают от каждого цвета, оставляя небольшие просветы.

Промываем кисть и чистой влажной кистью соединяем цвета между собой. Можно работать и чистой влажной губкой. Будет тот же эффект.

Даем фону просохнуть и рисуем снегирей простым карандашом. Можно повторять рисунок, можно повернуть снегиря в другую сторону или изобразить пару птичек. В этот раз, после тренировки, рисунок будет более уверенным и точным. Стирать тонкие линии на листе не потребуется.

Составляем на палитре серый цвет и раскрашиваем им спинку. Клюв, глаз – тоже рисуем этим цветом. Часть хвостика – рисуем более светлым.

Коричневым цветом рисуем ветви деревьев. Ствол рисовать не обязательно. Ветви могут быть направлены как слева направо, так и справа налево.

Литературное приложение
А. Игнатова
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою — благодать! —
За версту его видать!
Получается, не зря
Корень -снег- у снегиря.

Е. Груданов
Две горстки пшеницы
несу в рукавице —
Одна снегирю,
а другая синице.
И радость свою
им тоже дарю –
Сначала синице,
потом снегирю!

Источник

Оцените статью