Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Изображение характера животных»
Цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.
Предметные: Изобразить животного с ярко выраженным характером и настроением.
Метапредметные: формировать умение передавать форму и пропорции, объём изображения; развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
Личностные: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;интерес к предмету.
Формы работы: фронтальный, индивидуальный.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер,экран, проектор.
Средства обучения: Акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, презентация.
Дата и место проведения: 31.01.2018г. Школа №44
Участники: Ученики 2 «» класса, 28 человек
1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)
2. Актуализация знаний (12 мин)
3. Постановка учебной задачи (3 мин)
4. Решение учебной задачи (20 мин)
5. Закрепление и обобщение (4 мин)
Деятельность учащихся
1.Мотивация учебной деятельности
Здравствуйте! Меня зовут, Виктория Витальевна. Сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Проверьте все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Личностные: Формируем интерес к уроку,
позитивное отношение к учителю, к одноклассникам, к себе; смыслообразование
-Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею.
-Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе.
— ( слайд) Это пейзажи разных художников. Всю красоту природы они запечатлели на свои картины.
-Смотря на эти картины, да и не только эти, возникает вопрос: у кого учились художники? Как вы думаете?
— А кто же в древности учил самого первого художника?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.
— Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?
— А кого первобытные художники изображали на своих картинах?
— Совершенно верно, это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.
— В древности, человек был един с природой. Откуда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?
Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные?
— Взгляните на слайд. Кто изображен на рисунках?
— Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку? Какие они на этом рисунке?
Источник
Конспект урока по ИЗО на тему «Изображение характера животного». 2-й класс
Цели урока: познакомить учащихся с техникой “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.
Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон.
Для обучающихся: гуашь, альбом, жесткие кисти.
Музыкальный ряд: К.Сен-Санс. Карнавал животных.
Подготовка учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.
Добрый день! Здравствуйте. У многих из вас дома живут домашние животные, и сегодня вы принесли их фотографии. Давайте посмотрим на них. Скажите, пожалуйста, а какие они? (Дети отвечают)
Да, они все разные: у кого собака, у кого-то кошка, есть хомячки, крысы, кого-то зовут Васька, кого-то Кеша Мы все их любим, для нас они самые лучшие, но
поговорим мы сегодня только об одних животных. А вот о каких, мы это узнаем, отгадав загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — .
Да, правильно – это кот. Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну “Мурляндию”, где познакомимся с жителями этой страны – кошками.
Это одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают)
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
Вы сейчас видели столько разных кошек. Расскажите мне о них. Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)
Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.
А какой характер у ваших кошек? (Дети отвечают)
Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.
Мы сегодня будем рисовать кошек для того, чтобы в нашей стране “Мурляндия” было много жителей. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размерам. У кого-то она будет лежать, у кого – сидеть, но главное они будут разные по характеру: веселые, добрые, злые, ленивые, ласковые, стремительные, и т.д. А как же можно передать характер животного? (дети отвечают). Правильно, через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие или маленькие глаза. Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов и т.д.
Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом “Сухая кисть”. С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.
Сухая кисть — универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.
- кисти (довольно жесткие разных размеров),
- лист бумаги,
- немного краски ,
- палитра или лист бумаги.
2. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.
Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.
Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.
Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски — можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.
III.Самостоятельная практическая работа (под музыку).
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся.
- Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- С каким методом мы сегодня познакомились?
- Что является главным при работе с этим методом?
- А что еще можно нарисовать, используя метод “Сухая кисть”?
И урок мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться”
Смотри!
Полосатая кошка
На тумбе сидит, как матрёшка!
Но спрыгнет – и ходит, как щука,
Рассердится – прямо гадюка!
Свернётся – покажется шапкой,
Растянется – выглядит тряпкой…
Похожа на всех понемножку.
А изредка – даже… на кошку!
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самого.
Источник
Конспект урока по ИЗО на тему «Выражения характера животных» (2 класс)
Тема урока : «Выражение характера изображаемых животных».
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : гуашь, кисти, образец, ТСО (проектор, экран, ноутбук), раздаточный материал (смайлики).
Материалы: гуашь, кисти, альбом.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 26 человек. Из них ___ девочек и ___ мальчиков. Есть дети, которые учатся на «4» и «5», а также девочка с СДВГ.
Цель урока: формирование представлений учащихся о характере животных; научить изображать животного, показав его характер и настроение.
Задачи урока: — дидактическая (образовательная): актуализировать знания учащихся о характерных признаках представителей животных;
— развивающая: развитие речи, мышления, творческих способностей, мелкой моторики рук, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; укрепление межпредметных связей (окружающий мир); расширение словарного запаса;
— воспитательная: воспитание художественной культуры.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий
Планируемый уровень достижений результатов
Иметь представление о характерах животных;
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях;
Давать устную характеристику зверей, выражая собственное отношение;
Владеть практическими умениями и навыками в изображении животного с ярко выраженным характером и настроением.
Выявлять существенную информацию о животных;
Овладевать логическими действиями анализа и синтеза в процессе наблюдения животного;
Учиться определять и сохранять для себя тему, цель урока;
Учиться составлению плана работы и его соблюдению в ходе практической деятельности;
Учиться анализировать свою работу и ситуацию;
Готовность слушать учителя и взаимодействовать с ним; Активно использовать речевые средства для решения задач;
Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление и наблюдательность;
Учиться сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Формы учебного взаимодействия
Формируемые универсальные учебные действия
Организовать деятельность учащихся;
— Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Карина Викторовна.
Проверьте готовность к уроку, все ли лежит на ваших столах (альбом, гуашь, кисти, простой карандаш, баночка для воды).
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверяют готовность к уроку;
Готовность слушать учителя и взаимодействовать с ним;
Беседа; рассказ; объяснение
Ребята, вы любите природу? Наверное, нет на Земле человека, который бы её не любил, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. И некоторые художники очень любят писать её. Кто мне скажет, как называется картина, где изображается природа?
Но возникает вопрос: а как и где рисовали в древности?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в пещеру, в мастерскую первобытного художника.
Готовность слушать учителя и вести с ним диалог; Активно использовать речевые средства для решения задач;
Формировать эстетические чувства
Установить осознанность восприятия;
Сформулировать тему и цель;
Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; Побуждать учащихся самим искать новую информацию;
Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, можно обнаружить уникальные рисунки.
А кого первобытные художники чаще всего изображали на своих картинах?
Верно, это фигуры животных. Они изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.
— Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных намного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные?
— Давайте откроем учебники на с. 96 (до 69). Проверим ваши предположения, прочитав вторую строчку.
Кто изображен на рисунках?
-Работа в парах. Предлагаю вам в течение 2 минут рассмотреть изображения, определить характеры животных и самое главное догадаться как художники тот или иной характер.
— Ребята, скажите, а у кого дома есть кошка? Какая она по характеру.
— Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня делать.
Вывешивается иллюстрация кошки.
-Посмотрите внимательно и скажите, какой характер у данного животного.
-На какие фигуры можно разделить кошку?
-А какие части тела у животного?
-Давайте мы с вами немного отдохнем.
Источник