- Природа и рукотворный мир в картинках для детей
- Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт» (1 фото)
- Публикация «Занятие по изобразительному искусству „Живой натюрморт“» размещена в разделах
- Картинки о взаимосвязи живой и неживой природы (40 картинок)
- Что относится к объектам живой и неживой природы на картинках (см.), Окр.?
Природа и рукотворный мир в картинках для детей
До ребёнка важно донести информацию о том, какие вещи сотворила природа, а что сделал человек. Это необходимо для общего развития малыша, для того, чтобы он понял как устроен этот мир. Все отличия между рукотворным и природным миром дети должны окончательно усвоить во 2 классе в школе. Помогут это сделать наши нарисованные картинки.
Разрезная картинка.
Изображение с природными и рукотворными предметами.
Картинка для детей.
Какие предметы сделаны руками человека?
Для малышей.
Рисунки с заданиями.
Домашнее задание.
Природные и рукотворные объекты.
Наглядная картинка.
Найди лишнее.
Изображение для занятий с детьми.
Что на картинке природное, а что рукотворное?
Фотографии для дошкольников.
Иллюстрация для учеников начальных классов.
Источник
Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт» (1 фото)
Учить детей выделять из окружающего мира предметы живой и неживой природы. Формировать умение изготовлять штамп для получения необходимого оттиска.
Публикация «Занятие по изобразительному искусству „Живой натюрморт“» размещена в разделах
Развивать умение правильно составлять композицию своей картины.
Тип занятия : Усвоение новых знаний
— Декорация картины «Натюрморт» (фрукты и овощи нарисованные детьми на предыдущих занятиях и собранные в одной картине);
— Интерактивная доска для просмотра натюрмортов известных художников (И. Грабарь «Натюрморт с грушами», Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой», «Утренний натюрморт», П. Кончаловский «Сирень», А. Матисс «Красные рыбки», Ван Гог «Подсолнухи»);
— Тонированная бумага (разных цветов, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой, картон, ножницы, карандаш;
Основные источники информации:
А. Лопатина М. Скребцова Сказки рассказывают сказки Москва Амрита-Русь 2005
1. Вводно-подготовительная часть
• Правило работы с ножницами
Педагог: Художники пишут картины. Изображения на картинах могут быть разными, но все они делятся на несколько основных тем. Их называют жанрами. На занятиях мы знакомились с такими жанрами, как пейзаж, натюрморт, портрет. Ребята, ответь, пожалуйста на мои вопросы:
• Что изображает художник на портретах?
• Что изображает художник на пейзажах?
• Художник рисует овощи, фрукты, посуду, мебель, как называются эти картины? (ответы детей).
Натюрморт! Французы и итальянцы говорят «мертвая природа», а голландцы, немцы, англичане говорят «тихая жизнь». Натюрморт – говорим мы вслед за французами. Натюрморт – изображение предметов окружающих человека. Где же эти предметы? Вот они – перед нами. Оказывается все предметы можно разделить на предметы живой и неживой природы. А отличить их очень просто. Если предмет вырос на земле – он живой, относится к предметам живой природы. А если он сделан руками человека – он неживой, относится к предметам неживой природы.
(На интерактивный доске фотография натюрморта сделанного детьми и педагогом совместно на предыдущих занятиях). Ребята, посмотрите на наш прекрасный натюрморт, как вы думаете, эти предметы относятся к живой или неживой природе? Почему? (Ответы детей)
Педагог: Предлагаю вам поиграть.
Игра: «Живой – неживой». Я буду показывать вам предметы, а вы должны определить к какой природе их отнести, к живой или не живой. Если он «живой — мы хлопаем в ладоши над головой, а если он «не живой» — топаем ногами. (Показ натюрмортов известных художников на интерактивной доске).
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать «живой натюрморт», т. е. на наших работах будут изображены… (ответы детей)
Предлагаю вам не только рисовать, но и использовать в наших работах прием печатания. Для этого нам нужно изготовить штамп. Используя картон и ножницы можно сделать любой оттиск (штамп) для печатания. Как это сделать, я Вам сейчас покажу! (Показ работы педагогом, штамп вырезается из плотного картона – это может быть любой предмет: фрукт, цветок… Можно напечатать весь натюрморт, а можно лишь некоторые детали – например: ваза нарисована гуашью при помощи кисти, а цветы в ней напечатаны при помощи штампа.)
(Ребята самостоятельно выполняют задание, во время работы звучит музыка)
(Готовые работы раскладываем на полу и рассматриваем, закрепляем знание о художественном жанре живописи – натюрморт, закрепляем термин «штамп», хором рассказываем отрывок из стихотворения А. Кушнер «О картинах»)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу, — Знай, что это натюрморт.
Источник
Картинки о взаимосвязи живой и неживой природы (40 картинок)
Люди отличаются от зверей тем, что могут принимать своеобразные решения, непохожие на решения других, а также тем, что умеют собирать и анализировать информацию, создавая с ее помощью вещи, облегчающие тысячам других людей жизнь. Но во главе всех этих умений стоят упорство, сила духа и умение не сдаться в трудных ситуациях, когда кажется, что все прямо сейчас рухнет, и не стоит тратить лишние силы на заведомо невозможное дело. Всегда стоит хотя бы попробовать. В данном разделе собраны картинки с надписью «Никогда не сдавайся!».
связь живой и неживой природы
природа
солнце и дождь
живая и неживая природа
экосистема
детская картинка
схема
пояснительная картинка
на улице
природа
растения, животные и бактерии
цветы и море
дерево,солнце и вода
взаимодействие живой природы на неживую
условия для жизни
круговорот
мальчик на дороге
связь живой и неживой природы
схема
растения и животные
тесная связь
места обитания
живая и неживая природа
природа
дом, в котором мы живем
весна
Источник
Что относится к объектам живой и неживой природы на картинках (см.), Окр.?
Запомнить в чём различие объектов живой и неживой природы непросто для второклассника. Во всяком случае, эта тема у многих вызывает трудности.
Так в чём дело отличие и как различать, что относится к живой природе, а что нет?
Итак: всё, что растёт, развивается, дышит, питается, даёт потомство, умирает, является объектами живой природы.
Дерево с 1ой картинки, девочка с 4ой, бабочка с 5ой и медведь с 8ой растут, развиваются, дышат, дают потомство и умрают? Да.
А к неживой природе относятся солнце, сосульки, камень, облака. Они ведь не дышат, не дают потомства и не умирают.
К живой природе относится то, что способно жить и развиваться, размножаться самостоятельно, без вмешательства посторонних сил.Объектами живой природы на этих картинках являются девочка, медведь, бабочка, цветы, дерево, лес.
На картинке с медведем ещё видна рука экскурсовода, предполагаемый экскурсовод тоже живой объект. Все перечисленные объекты способны питаться, дышать, размножаться. У них есть жизненный цикл — рождение, рост, развитие — размножение — питание — дыхание — движение — отмирание.
К неживой природе относятся изображённые на картинках сосульки, камень, небо, облака, солнце. Неживая природа основа жизни объектов живой природы.
Источник