Конспект урока по изобразительному искусству «Полет птиц»
Оборудование : таблицы по этапному рисованию птицы, картина с изображением птиц.
-Каждый день идя в школу вы наблюдаете , что в окружающей нас природе происходят изменения . Давайте применим знания , полученные на уроках окружающего мира.
-Какая бывает природа? ( живая и неживая )
-Что относится к живой природе ? ( человек ,животные, растения, микроорганизмы )
Что относится к неживой природе ? ( почва, вода , свет).
_Так что же происходит в живой и неживой природе поздней осенью?
(Стало холодно, деревья стоят голые, исчезли насекомые ,птицы улетели в тёплые края) .
-Как называют таких птиц , которые улетают ?( Перелётные – те которые ежегодно совершают перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно. Перелёт птицы совершают для того, чтобы избежать неблагоприятных сезонных условий зимы — в холодных зонах, засухи – в жарких регионах.)
_ А как называются птицы , которые не улетают ? ( Зимующие птицы. У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод) .
— Давайте посмотрим фильм. Назовите птиц , которых вы увидели в фильме.
— Отгадайте, какие еще птицы зимуют в нашем крае?
2) Кто в беретке ярко- красной?
В черной курточке атласной?
Всё стучит , стучит ,стучит . ( Дятел)
Прилетел к нам красногрудый?
И полоска шарфиком. ( Синица).
( ребенок читает стих про синицу )
-Ребята, почему её так зовут? ( Вкл. Голоса птиц ) , народные приметы
III . Объявление темы и цели урока.
_ Сегодня мы будем рисовать синицу. Учиться определять формы тела синицы и учиться ее изображать в цвете.
_Синица — очень подвижная птица. У нее короткое округлое туловище ( овальное ), маленькая головка, глубоко втянутая в плечи с очень коротким острым клювиком . Крылья короткие, Тонкие ,но сильные ноги , с длинными пальцами.
-Обратите внимание: лапки имеют 3 пальца спереди и один палец сзади лапки. Пальцы заканчиваются когтями. Хвост похож на рыбий . Оперение и окраска птицы очень разнообразная.
-Голова от клюва до затылка черная, щека белые ; на горле черная полоса виде шарфика ; спинка зеленая ,крылья и хвост темные.
-А теперь рассмотрим последовательность выполнения рисунка птицы.
-Из каких частей состоит туловище птицы?
1) . Туловище рисуем широким наклонным овалом. Голова имеет форму шарика с точкой .
2.) Намечаем контур спинки и хвоста. Рисуем клюв.
3.) Выделяем контур крыльев. Рисуем цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Обратите внимание, где расположены лапы: посреди туловища или ближе к хвосту.
4.) Очерчиваем границы черной шапочки и манишки, темных частей крыльев и хвоста.
V . Самостоятельная работа учеников (Работа выполняется под мелодичную музыку)
А теперь работу продолжим в цвете.
-Обратите внимание, что рисунок нужно расположить на середине листа. Когда рисуете птиц не забывайте об окружающей среде , чтобы рисунок смотрелся как законченная картина , а нарисованная птица не грустила по середине белого и пустого листа бумаги.
VI . Коллективный анализ детских рисунков .(Выставка рисунков)
-Приходилось ли вам видеть эту птицу?
-Почему синица прилетает к жилью человека?
-Как мы можем помочь птицам? ( построить кормушки)
-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края . Они питаются почками, семенами и плодами.
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Обучающая: познакомить учащихся с понятием художник-анималист, формировать умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению.
Развивающая: развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение.
Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, эстетические качества личности ребенка. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку Воспитывать чувство бережного отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе Тема: «Мы наблюдаем и рисуем птиц»
Цель урока : познакомить учащихся с приемами изображения птиц
Обучающая: познакомить учащихся с понятием художник-анималист, формировать умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению.
Развивающая: развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение.
Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, эстетические качества личности ребенка. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку Воспитывать чувство бережного отношения к птицам.
Оборудование : бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, вода, палитра; рисунки , картины с изображением птиц, наглядные пособия, репродукции художников- анималистов, книги о птицах, запись пения птиц.
1. Организационная часть. — 2 мин.
3. Объяснение творческой задачи. – 10 мин.
4. Практическая работа учащихся. – 25 мин.
5. Подведение итогов. – 3 мин.
Устанавливаю дисциплину, проверяю готовность учащихся к уроку .
На сегодняшнем уроке ребята мы поговорим о братьях наших меньших о животных, о птицах, о рыбках. Как вы все прекрасно знаете, человек, с давних времен, когда он еще был пещерным, первобытным человеком, старался приручить и подружиться с животными. Первые изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Шли века, человек развивался, приобретая новые умения и навыки, а художники, которые любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов стали называться художниками-анималистами.
Давайте вместе, вслух, повторим это новое, сложное слово АНИМАЛИСТ!
(креплю к доске табличку со словом)
Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие.
А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных.
Одним из них был русский художник анималист Евгений Чарушин, который очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Животные в произведениях Чарушина очеловечены, наделены определенными человеческими качествами, чертами характера и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, сосредоточенность, добродушие и т.д.). Эта аналогия между повадками животных и поведением человека делают образы животных еще более понятными и близкими. Не случайно многие другие художники, при создании сказочных образов широко используют этот прием. (Показываю репродукции).
III. Объяснение творческой задачи:
— Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.
— На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами будем художниками анималистами, и будем рисовать наших пернатых друзей, — птиц.
-Ребята, подскажите, пожалуйста, каких птиц мы с вами можем увидеть зимой в нашем городе? (голуби, воробьи, сороки, синицы, снегири, поползни, свиристели, клесты)
Креплю изображения птиц на доску к заранее нарисованному дереву.
— Ребята, а для чего нужны птицы? (Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений, съедают вредных насекомых, например, семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.
Прослушивание записи пения птиц.
— Сказочно прекрасен лес в ясный лес. Особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветках мы увидим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса.
— Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?
— Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.
— А как можно помочь птицам?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей.
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.
— У кого из вас есть кормушки?
— Сегодня мы с вами порисуем очень красивую птичку, а какую именно, вы мне сами скажите, когда отгадаете загадку:
На ветвях, украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой
Яблоки на яблоне весело снуют
Гусениц мороженных яблоки клюют.
Физминутка. Игра «Летели-летели»
1. Объяснение последовательности работы над рисунком
Объясняю, как располагается альбомный лист, что снегиря рисуем в центре (объясняю и показываю как), что начинаем с туловища, потом головка и хвостик, затем, — лапка. Рисуем украшающие детали: ветку дерева. Спрашиваю, чтобы еще учащиеся могли бы нарисовать в виде окружающей среды на заднем плане ( заснеженные деревья, кусочек собственного двора, улицы и т.д.)
Объясняю и показываю на доске, как выполняется работа в цвете.
2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Провожу выставку творческих работ учащихся.
-Что понравилось вам на уроке?
— Почему птицам нужно помогать зимой?
— Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким? (анималист)
— Что означает это слово? (художник, который рисует животных)
— Какие художники работали в этом жанре? (И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие)
— Молодцы, ребята, на сегодняшнем уроке вы отлично поработали.
Источник