Изображение животного разными способами

«Методы и приемы изображения животных в детском творчестве» с использованием презентации «Ребятам о зверятах»

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Но одной из самых любимых тем в творчестве детей является рисование животных.

Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик.

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. И поэтому его можно условно разделить на два направления: обогащение знаний детей о животных и обучение изображению животных.

Знания о животных дети получают в различных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим, по экологическому воспитанию, по развитию речи, по художественной литературе, также в труде, проектировании, в деятельности по уходу за животными, в наблюдениях. Содержание рассказов о природе, стихов, сказок о животных, наблюдения во время прогулок, экскурсий, игры различной направленности: и дидактические, и театрализованные, подвижные, игры-исценировки, сюжетно-ролевые дают богатый материал для изображения домашних и диких животных. Правильно организованное педагогом наблюдение, обследование игрушки, картины, иллюстрации, где изображено животное, позволяет сформировать представление о строении животного, особенностях его внешнего вида и характера.

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Традиционная классификация методов – это наглядные, словесные, практические. Ученые Лернер И.Я., Скаткин М.Н разработали иную классификация методов, которую я применяю в своей работе.

В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы:

Словесный метод включает в себя:

рассказ, искусствоведческий рассказ;

использование образцов педагога;

– это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Направлен, на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Читайте также:  Какое животное ест кокосы

Рисование животных – достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. В каждой возрастной группе мы с детьми осваиваем какой-то новый способ рисования. Я стремлюсь, чтобы мои воспитанники освоили технику рисунка в начальный период обучения, чтобы приобрести полную свободу действий при выполнении более сложных задач, которые придётся нам решать в старших группах.

Так основной прием для 1 мл.гр. – показ, как надо пользоваться карандашами и красками. Выполнение формообразующих движений рукой в 1-ой мл.гр. – это основа для дальнейшего развития творчества в рисунке.

Важнейший методический прием – чтение стихов, потешек, песенок.

Еще один прием работы в 1 младшей группе – сотворчество педагога с детьми и использование нетрадиционной формы рисования. Зачастую рисунки малышей лишены смысла, но в их каракулях мы всегда можем найти и зайчика, и собачку, и медвежонка, если подрисуем уши, глаза, хвостик. И конечно все занятия проходят в виде игры, с сюрпризными моментами.

У детей 2-ой младшей группы нет еще достаточных знаний и умений, чтобы изобразить животного здесь также будет уместно сотворчество с воспитателем. Можно поэкспериментировать с отпечатками ладошек дети могут изобразить рыбку, птичку, слона. Перед рисованием нужно не просто показать детям предмет и рассказать о нем, но и дать поиграть с ним, пусть они обводят форму рукой, ощупывают его очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем. Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе.

Во втором квартале дети учатся рисовать модели округлой формы. Например: из снеговика, может получится зайчик, а из упавшего снеговика — кот, из круга – мышка, ёж, животные-неваляшки.

Объясняя то или иное задание, обращаю внимание малышей на его форму и характерные признаки, показываю последовательность выполнения рисунка, рассказываю о композиции. Детям нужно видеть весь процесс выполнения рисунка. Но к этому не следует обращаться на каждом занятии, чтобы не мешать развитию инициативы и самостоятельности дошкольников.

Показываю детям два приема рисования от пятна и конструктивный способ.(Этими способами будем пользоваться вплоть до подготовительной группы.)

От пятна – это когда рисуют общее пятно, начиная, от середины и доводят, его до нужного размера, потом пририсовывают остальные части и дополняют отдельными деталями.

Конструктивный способ – создаем изображение по частям. Этим способом можно работать непосредственно сразу, кистью, краской, а можно сделать предварительный набросок карандашом.

В средней группе дети могут изобразить многих животных. При обучении рисованию животных я предлагаю им сначала назвать форму их туловища и головы, затем показываю последовательность рисования, называя части тела и их форму. За образец животных и птиц беру простые по форме и строению игрушки. Особое внимание уделяю совершенствованию технике рисования, напоминаю, как залить форму краской, не выходя за пределы очертаний (сначала кистью прорисовывается форма, затем заливается цветом), показываю прорисовку дополнительным цветом или тоном, рассказываю о цветовых особенностях натуры. Объясняю, что фактуру перьев, иголок и шерсти животных можно нарисовать с помощью полусухой щетинистой кистью или кистью для клея, а вот прорисовку деталей нужно делать мягкой колонковой или беличьей кисточкой.

Читайте также:  Животное может быть пациентом

Приведу пример алгоритмической схемы рисования домашнего животного – кошки с помощью геометрической фигуры – круга. Нарисовать круг — туловище, внутри круга в нижней его части нарисовать круг поменьше – это голова. На голове с помощью небольших треугольничков нарисовать ушки. Рисуем мордочку – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот. Добавим с помощью небольших овалов две лапки и хвостик.

Предлагаю детям раскрасить карандашами трафареты и силуэты с изображением животных. Малышам нравится раскрашивать готовые рисунки, если предложить им раскрасить игрушки «Кота, Льва, Слона циркача, Собачки», то дети стараются сделать это аккуратно и затем играют с ними. Такие задания полезны для развития моторной памяти и мелких мышц руки.

Дети старшего дошкольного возраста умеют рисовать по представлению (памяти), передавать различные сюжеты: сцены из жизни, ситуации из сказок рисуют животных в движении. В этом возрасте у детей совершенствуются графические навыки и умения по рисованию предметов, в основе которых лежат вертикальные, горизонтальные и дугообразные линии. Дети умеют изображать предметы, используя различные геометрические фигуры.

Анализ строения тела животного провожу, показывая игрушку или рисунок.

Предлагаю мысленно разделить объект на составляющие – туловище, шею, голову, хвост – и сравнить их с геометрическими фигурами. Когда показываю как рисовать животных в движении, использую схемы поэтапного последовательного изображения того или иного зверя.

Такая работа носит название алгоритмических схем.

Алгоритмический подход к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно, чтобы довести до автоматизма навыки рисования.

Рисуем животных по алгоритмической схеме конструктивным способом. При изображении животного обращаю внимание детей не только на его форму строения, но и на характер его поведения, на особенности внешнего вида этих животных, учу соблюдать пропорции частей тела.

Мы рисуем не только домашних животных, знакомых каждому ребенку, но и диких лесных животных, с которыми дети знакомятся по иллюстрациям, игрушкам, а также в ходе посещения зоопарка с родителями.

В подготовительной к школе группе продолжаю учить рисовать животных по алгоритмическим схемам, в основе которых лежат геометрические формы. Но только предлагаю более сложные схемы.

Читайте также:  2900 год какого животного

В этой группе дети рисуют животных с натуры. Для того чтобы умело работать с натуры, совсем не обязательно рисовать всех зверей. Вполне достаточно изучить формы двух, наиболее совершенных представителей животных, которых не так уж сложно заполучить в натурщики. Речь идет, во-первых, о кошке. Кстати, домашняя кошка – самый трудный зверек для изображения. Она дает ключ к рисованию всего семейства кошачьих, например, львов, тигров.

Чем лучше дети владеют техникой рисования и умеют работать с разнообразными изобразительными материалами, тем выразительнее они раскрывают образ животного. Также, рисуя одинаковых по своему строению животных на нескольких занятиях, дети прочно усваивают способы изображения. Кроме того, каждое новое занятие даю так, чтобы ребёнок несколько по-другому изобразил персонаж (в другой позе, разной техникой, другим цветом, ввел в сюжет и т.п.), поэтому у ребёнка не закрепляется определённый шаблон в изображении.

Используемая литература

1. Ашлапова А.Н. Палитра мастерства [Электронный ресурс]: http://imcbl.ucoz.ru/publ/risovanie_neobychnym_materialom_i_originalnoj_tekhnikoj/1-1-0-29 2. Зеленова О.Н. Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/549430/ 3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2007. 4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду– М.: Сфера, 2011. 5. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. – Волгоград: Учитель, 2009. 6. Рисование в детском саду [Электронный ресурс]: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria09 7. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

8. Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. – М.: Детство-пресс, 2010.

Источник

Способы рисования животных (30 фото)

Для того, чтобы дети научились рисовать животных и птиц, я изготовила вот такую папку. На каждом листе я напечатала одну или две загадки про животное, которое они хотят нарисовать. В магазинах есть много таких книг, но мне захотелось самой сделать пособие, чтобы было удобно взять, посмотреть и нарисовать. На занятия по изобразительной деятельности появились неплохие образцы. Детки с удовольствием каждый день рисуют какого-нибудь нового животного или птицу и загадывают загадки друг другу. Эта папка помогла мне в работе со скромными и неуверенными детками. Теперь они даже по памяти могут нарисовать любое животное.

Публикация «Способы рисования животных» размещена в разделах

Способы рисования животных

Фото №1 Для того чтобы дети научились Фото №2 Все материалы рисовать животных и птиц я изготовила вот такую папку Фото №3 На каждом листе я напечатала одну или две загадки про животное которое они хотят нарисовать Фото №4 В магазинах есть много таких книг но мне захотелось самой сделать пособие чтобы было удобно взять посмотреть и нарисовать Фото №5 На занятия по изобразительной деятельности появились неплохие образцы Фото №6 Детки с удовольствием каждый день рисуют какого нибудь нового животного или птицу и загадывают загадки друг другу Фото №7 Эта папка помогла мне в работе со скромными и неуверенными детками Фото №8 Теперь они даже по памяти могут нарисовать любое животное Фото №9 Публикация Способы рисования животных размещена в разделах Рисование Фото №10 Все материалы Темочки Фото №11 Для того чтобы дети научились Фото №12 Все материалы рисовать животных и птиц я изготовила вот такую папку Фото №13 На каждом листе я напечатала одну или две загадки про животное которое они хотят нарисовать Фото №14 В магазинах есть много таких книг но мне захотелось самой сделать пособие чтобы было удобно взять посмотреть и нарисовать Фото №15 На занятия по изобразительной деятельности появились неплохие образцы Фото №16 Детки с удовольствием каждый день рисуют какого нибудь нового животного или птицу и загадывают загадки друг другу Фото №17 Эта папка помогла мне в работе со скромными и неуверенными детками Фото №18 Теперь они даже по памяти могут нарисовать любое животное Фото №19 Публикация Способы рисования животных размещена в разделах Рисование Фото №20 Все материалы Темочки Фото №21 Для того чтобы дети научились Фото №22 Все материалы рисовать животных и птиц я изготовила вот такую папку Фото №23 На каждом листе я напечатала одну или две загадки про животное которое они хотят нарисовать Фото №24 В магазинах есть много таких книг но мне захотелось самой сделать пособие чтобы было удобно взять посмотреть и нарисовать Фото №25 На занятия по изобразительной деятельности появились неплохие образцы Фото №26 Детки с удовольствием каждый день рисуют какого нибудь нового животного или птицу и загадывают загадки друг другу Фото №27 Эта папка помогла мне в работе со скромными и неуверенными детками Фото №28 Теперь они даже по памяти могут нарисовать любое животное Фото №29 Публикация Способы рисования животных размещена в разделах Рисование

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр Множество игрушек можно придумать для пальчиков. Например, нарисовать смешные рожицы на своих взрослых пальцах, показать ребенку, а потом.

Подводный мир глазами детей. Рисование.

Подводный мир глазами детей. Рисование. Каждый ребёнок любит рисовать. Иногда он передаёт в своём рисунке свои чувства: радость,переживания. А чаще рисует ребёнок для души.

Источник

Оцените статью