Рис. 71. Альбрехт Дюрер «Заяц», 1502 г.
Рис. 72. Эжен Делакруа «Молодая тигрица со своей матерью», 1798-1863 г.
Пара столетий (XIX и XX) отмечаются пиком популярности этого жанра художественной графики. Советские анималисты в своем творчестве удачно объединяли науку и эстетику. Точное знание мира животных, тесная взаимосвязь с ним переплетались в творческом тандеме с красотой и декоративной привлекательностью образов.
В эпоху Возрождения художники начали впервые рисовать животных с натуры. Делать это было достаточно сложно, ведь в отличие от людей, животные не способны позировать.
Во времена позднего Средневековья излюбленными анималистическими персонажами мастеров кисти становятся собаки — самые верные и преданные друзья человека, помощники на охоте, компаньоны в быту. Некоторые художники, например Веронезе, изображает их и на своих полотнах, посвящённых божественной истории. У этого виднейшего венецианского живописца XVI века собаки присутствуют везде, где ступает нога Спасителя.
В русской живописи образы животных несут определенную смысловую нагрузку. Например, художник Серов, делая иллюстрации к басням Крылова, одевает животных в одежду, придает их образам сатирический подтекст. Животные обретают человеческие черты.
В 19-20 веке у общественности возникает интерес к научному изучению животных – их анатомии, повадок, особенностям существования. Поэтому образы из романтических превращаются в более реальные. Художники учатся с максимальной точностью изображать структуру меха, окраску оперения, части тела и характерные позы животных.
Сегодня анимализм в живописи тесно переплетается с искусством фотографии. Интерес к изображению животных не угасает. Они являются частью живой природы, того прекрасного, которым художники любовались во все времена. Передача образов зверей и птиц в изображении требует особого подхода, тонкого мастерства. Многие картины художников анималистов признаны высокими произведениями искусства.
Составители: Кислова М.А, Черкасова А.А.
Источник
Пейзаж. Пейзажная живопись. Жанр изобразительного искусства, изображающий природные ландшафты — леса, реки, озёра, моря, степи и т. д. называется пейзажем. В композицию пейзажа могут быть включены здания, животные, люди. Но эти элементы играют вторую роль. В зависимости от объекта натуры или времени года можно видеть
Гллавное «действующее лицо» всегда природа.
Отдельно можно выделить городской пейзаж.
Жанр живописи, изображающий различные природные явления, называется пейзажем. Художник, пишущий картины с изображениями природы — художник-пейзажист. С момента появления фотографии пейзажисты стали терять своих поклонников, но на настоящий момент пейзаж остается одним из самых востребованных жанров.
Жанр картин, при котором изображаются красоты природы, называется пейзажем. Картины, которые можно отнести к данному стилю, рисовались и до эпохи Возрождения, но наибольшее развитие этому приёму дали именно художники эпохи Ренессанса (Возрождения), такие как, например, Леонардо да Винчи. Вот один из примеров этого стиля живописи, авторы И.И. Шишкин и К.А. Савицкий, картина «Утро в сосновом лесу»:
Источник
Потому что художественное изображение живой природы называется пейзажем) Натюрморт — это изображение мёртвых растений и животных — сорванных плодов, цветов, приготовленной (или неприготовленной) дичи и т.д. «Натура» там реально «мертва», отсюда и название.
Натюрморт, как самостоятельный жанр живописи, зародился примерно в XVI-ом веке.
Сначала объектами для изображения на картинах такого вида натюрморта как «ванитас» («аллегорический») был человеческий череп, как символ смертности, и песочные часы, как символа времени (их присутствие было обязательным), и все остальные объекты изображения носили символический характер, затем (чуть позже) появился «рыночный» натюрморт и «сервировочный» («обеденный»).
То, что мы называем натюрмортом в современном понимании (бытовом) — цветы, ягоды, плоды находящиеся на столе (другой поверхности) появилось только в начале XVII-го века.
Один из первых натюрмортов «ванитас». Бартоломеус Брейн Старший, 1550 год.
Ещё один натюрморт «ванитас». Абрахам Бломерт, 1600 год.
«Цветочный» натюрморт. Амбросиус Босхарт Старший, 1619 год.
«Рыночный» натюрморт. Луиза Муайон, 1631 год.
«Сервировочный» натюрморт. Франц Снейдерс, 1657 год.
И ещё один натюрморт «ванитас». Филипп де Шампань, 1650 год.
Источник
У нас есть 23 ответов на вопрос Как называется изображение живой природы? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Как называется изображение неживой природы как живого существа? Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. Дополнен 7 лет назад. как называется художественный .
Антропоморфизм был свойственен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие, домовые), верхних (боги, .
Живая природа Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы.
Олицетворение/персонификация Олицетворение — это литературный приём, характеризующийся перенесение черт или свойств живого существа на предмет или явление природы.
(греч. anthropomorphos – уподобленный человеку) – очеловечивание, наделение человеческими свойствами неодушевленных предметов, явлений природы, животных, представление богов в человеческом образе.
Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Живые существа связаны с объектами неживой природы и не могут без них жить.
Природа бывает живая и неживая. Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.
Описание природы в литературных произведениях — это пейзаж.
Антропоморфизм — это приписывание неодушевленным предметам, живым существам и явлениям природы человеческих свойств и качеств. Психологические исследования показывают, что склонность к «очеловечиванию» вещей может быть характерна для лиц, страдающих от социальной изоляции.
Следовательно предметы живой и неживой природы можно назвать окружением. Это все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
Источник