- Урок 2. Природа и рукотворный мир
- Окр мир 2 класс Какие объекты природы, а какие предметы рукотворного мира?
- Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
- 1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
- 2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
- 3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
- 4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
- 5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
- Домашнее задание
- 1. Что такое природа?
- 2. Как принято называть то, что создано людьми?
- 3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
- Презентация по окружающему миру на тему «Природа и рукотворный мир» (2 класс)
- Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
- Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении
- Тайм- менеджмент у младших школьников — причины нехватки времени и пути решения
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок 2. Природа и рукотворный мир
Экология – наука, изучающая взаимодействия между организмами и окружающей средой.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 14–16.
- Атлас – определитель «От земли до неба» С. 9, 15; 20; 120; 208.
- Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А.Румянцев. М: Просвещение,2012. С. 3–4.
- Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2017. С.3.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Всё, что нас окружает – это окружающий мир: объекты природы и предметы, которые изобрели люди. Природа – это всё, что нас окружает, что НЕ сделано руками человека. Но есть и предметы, созданными людьми. Вот и получается, что окружающий мир делится две группы.
Первая группа – объекты природы. Эти объекты существуют в природе и не зависят от человека.
Вторая группа – это предметы, сделанные руками человека. Вот поэтому и называем мы эту группу – рукотворный мир, т.е. руки человека сотворили. Всё, что нас окружает: солнце, растения, животные, вода, воздух, горы, камни, облака, луна, звёзды – это одним словом называется «природа». Она существует независимо от человека. Человек – тоже часть природы. Мир, созданный человеком, огромный. Человек окружил себя множеством предметов, которые помогают ему удобно жить, работать, учиться, отдыхать, передвигаться.
Наша планета очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но в то же время, человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Во-первых, потому что на полянах и опушках живут существа, которые меньше человека: жуки и муравьи, бабочки и шмели, гусеницы и пауки. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые дубы перед человеком беззащитны. Причём могущественным Великаном на поляне может быть не только взрослый, но и маленький ребёнок. Как хорошо, что этот Великан добрый. Он не наступит на муравейник, не обидит гусеницу, не сорвет цветок, не оставит мусор после себя. И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, жестоким к тому, что его окружает».
Наш окружающий мир удивительно красив. И очень важно правильно обращаться с такой красотой. Нужно беречь всё, что дает нам природа. Нужно сохранить наш мир зелёным и чистым. Ведь природа – наш зелёный дом, и нужно стараться, чтобы в доме всегда было чисто и красиво.
Примеры и разбор решения заданий
Правильный вариант ответа:
2. Подчеркните верные утверждения:
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Приносите домой детёнышей лесных зверей и птиц!
Не ломайте ветки деревьев!
Правильный вариант/варианты:
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Не ломайте ветки деревьев!
Источник
Окр мир 2 класс Какие объекты природы, а какие предметы рукотворного мира?
Задание по окружающему миру для 2 класса 1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
Объекты природы — то, что создано природой.
Объекты рукотворного мира, то что создал человек.
В вашем списке созданных человеком предметов — восемь (автомобиль, компьютер, мороженое, телевизор, зонт, книга, карандаш, шоколадка).
Как приятно иметь дело с заданиями второклассника))
Природа — величайший творец, создавший все, что окружало еще самого первого человека на этой земле. Ее возможности поистине безграничны и поражают воображение.
Человеческие руки тоже стараются, но до масштабов, размаха, разнообразия, красоты и совершенства природы им, конечно, еще далеко.
Причем без помощи природы, без ее даров и ресурсов, без знания ее законов и следования им, человек не смог бы создать абсолютно ничего.
Жаль, что иногда он об этом забывает.
В предложенном выше задании нам нужно подчеркнуть зелёным карандашом природные объекты, а красным — предметы рукотворного мира (т.е. сотворенные людьми).
Задание для ребенка вообще полезное! Проживая в условиях городской квартиры, малыши часто считают, что всё вокруг придумали и сделали люди. Работа над этим вопросом заставит их задуматься над тем, что природа сама является великим творцом и создала немало удивительных явлений и красот.
Из представленных слов-существительных (они названы в вопросе «объектами) ребенок должен определить, что принадлежит мастерству и изобретательству человека, а что относится к природе. Всего таких объектов — шестнадцать. Подчеркнуть нужно таким образом —
Получается, что объектов, созданных человеком, восемь (красным цветом) — шоколадка, карандаш, книга, зонт, телевизор, мороженое, компьютер, автомобиль.
И природных объектов тоже восемь (зеленым цветом) — олень, дождь, туча, сосулька, снежинка, муравейник, одуванчик, дуб.
Источник
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.
1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.
Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.
А вот бабочка, цветок, котёнок, грибы — это природные объекты. Их накроем зелёными фишками.
2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.
3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.
Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.
5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Такому бережному отношению учит нас и наука экология.
Домашнее задание
1. Что такое природа?
Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Природа и рукотворный мир» (2 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Тайм- менеджмент у младших школьников — причины нехватки времени и пути решения
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Природа и рукотворный мир
Окружающий мир
2 класс
2 слайд Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?
А что к природе не относится?
3 слайд Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.
Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…
4 слайд Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
5 слайд Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.
Какие предметы вы видите?
Что относится к природе? А что – нет?
6 слайд Всё, что относится к природе, существовало много столетий
и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы.
Но он вносит в этот мир некоторые изменения.
7 слайд Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.
8 слайд Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям
и многое-многое другое!
9 слайд Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.
10 слайд Человек должен относиться к себе бережно –
следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.
11 слайд К окружающим людям надо относиться с уважением — помогать пожилым людям, не обижать младших,
заботиться о близких.
12 слайд К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,
не ломать ветки…
14 слайд Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
15 слайд Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение
к окружающему миру делает человека лучше.
17 слайд Автор презентации – Котова Ирина
Источник