Изучаем с малышом птиц

Конспект НОД по ОО «Познание» для детей 2–3 лет по теме «Птицы» (7 фото)

Конспект ИНОД по познанию с детьми 2-3 лет на тему «ПТИЦЫ».

• Расширять представления детей о птицах,

• Закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте,

• Научить конструировать предметы из заданных форм

• Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, овал)

• Повторить понятие «большой- маленький»

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ для детей 2–3 лет по теме „Птицы“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

• Развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;

• Развивать наблюдательность, внимание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «птицы средней полосы»

Конспект НОД по ОО «Познание» для детей 2–3 лет по теме «Птицы»

Оборудование: игрушка Буратино, картинки (птицы, бабочки, вертолет, воздушные шарики, магнитная доска, набор из геометрических фигур на каждого ребёнка (1овал красный,1 чёрный круг,1 белый,5 чёрных треугольников) ,такой же набор для воспитателя,только большего размера, перья из салфеток для дыхательной гимнастики,картинки птиц для гимнастики для глаз, мультимедийная установка +презентация.

Ход Занятия:

Фото «Птицы»

Приходит Буратино с фото. СЛАЙД 2

— Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу,

Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

. Игра «Выбери птиц». на экране СЛАЙД 3,4

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Буратино?

Буратино -Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли он говорит (НЕТ)

. Давайте расскажем Буратино о птичках и научим отличать их от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом).СЛАЙДЫ с 5 по12

Подскажите, какие части тела есть у птиц?

-Голова- на какую геометрическую фигуру похожа?

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

. Дыхательная гимнасика (Берут перья кладут на ладошку и дуют)

Конспект НОД по ОО «Познание» для детей 2–3 лет по теме - фото

— Чем едят все птицы?

— Что есть у всех птиц? (крылья).

А давайте покажем как птички летают

Птицы в гнездышке сидят (сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево.)

Погулять они хотят (дети встают и начинают летать.)

Молодцы (берут стулья и садятся за столы)

А сейчас,так как Буратино пришёл из сказочного леса, давайте мы с вами сочиним свою сказку и узнаем про кого она.

( На доске сгруппированы геометрические фигуры: 1 овал (красный, 2 круга черный и белый, 5 треугольников).

-Жили-были геометрические фигуры, жили дружно, вместе трудились, вместе работали, вместе отдыхали. Однажды заскучал овал и пошёл прогуляться по лесу. (Беру овал и размещаю на доске на определённом месте)

Читайте также:  Журавль соловей перелетные птицы

-Навстречу овалу идёт круг. Они встретились, поздоровались и пошли гулять вместе. А навстречу им стайка треугольников. Они спрашивают: «Куда это вы идёте?». -Мы идём гулять в лес. -Возьмите и нас с собой. И стало им вместе весело, и стали они играть. Круг подкатился к овалу (прикрепляю). Большой треугольник прыгнул на овал (указываю место) и стал хвостом,ещё один треугольник прикрепился сбоку и стал крылом. А самый маленький треугольник был самый лёгкий. Он взлетел выше всех и сел на большой чёрный круг, к нему присоединился маленький белый кружок (глаз). оставшиеся 2 треугольника пристроились под большим овалом

Фото №1 Конспекты занятий

— Скажите, дети, кого вам напоминает эта фигура? — Она похожа на птицу.

— А на какую? – На снегиря. — Правильно,молодцы,

Ой, ребята, мне кажется, у меня еще были птицы, неужели они улетели? А давайте мы их глазками поищем в группе. Нашли всех птиц.

Фото №2 Все конспекты Конспект ИНОД по познанию с детьми лет на тему ПТИЦЫ

Ребята, хотите, чтобы еще больше снегирей стало?

Давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А Буратино посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.

Фото №3 Все конспекты Младшая группа Птицы пернатые

— Ой, как много Снегирей получилось.

А давайте мы с вами поиграем с пальчиками

Птичка прилетела, (машем кистями рук)

Головкой повертела (Пальцы собраны в щепоть. повороты кистями)

Быстро упорхнула. (Машем кистями рук.)

Ну что, Буратино, сейчас научился отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

Спасибо, Буратино, за то, что пришел к нам и мы хотели бы передать птичкам подарок (кормушку с пшеном).

Фото №4 Все материалы о птицах Птицы

Давайте скажем до свидания Буратино (уходит)

Вы у меня молодцы, помогли Буратине разобраться кто такие птицы,

из каких фигур у вас получилась птица,

как она называется? Молодцы!

Аппликация «Птица из геометрических фигур» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе (возрастная группа). Воспитатель: Васина М.

Конспект занятия по худ. творчеству (аппликация) в старшей группе.

Конспект занятия по худ. творчеству (аппликация) в старшей группе. Конспект занятия по худ. творчеству (аппликация) в старшей группе. Цель: — научить детей составлять аппликацию в виде птицы. Задачи: — закреплять.

Источник

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Птицы».

Оксана Ащеулова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Птицы».

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Птицы».

1. Воспитывать любовь к природе родного края.

2. Обратить внимание детей на птиц — удивительных созданий, живущих рядом с нами; показать разнообразие и многообразие птиц, их разноцветность; дать детям возможность почувствовать себя птицей.

3. обратить внимание детей на трудности зимующих птиц; включить в элементарную природоохранную деятельность.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Птицы“,» размещена в разделах

Материал: парад картинок на тему: «Птицы»

Ход занятия:

Воспитатель: — Дорогие, ребята! К нам в гости прилетело много птиц! (Обращает внимание детей на картинки). Вы узнаёте их? (Ответы детей). Назовите их.

Птицы- дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы- дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми цветами.

Птицы-вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Читайте также:  Гуп племенная птицефабрика чермасан

Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых-короедов, листогрызунов и плодожорок.

-Птицы — это тайна и красота.

-Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.

Дети читают стихи о птицах.

-Птицы – это песня и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат над землёй круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Звучание голосов птиц.

— Ребята, а что делает птицу птицей? (ответы детей)

Птицы передвигаются на двух ногах.

— Для чего нужны крылья? (ответы детей).

— А ещё птицам помогает летать ещё и то, что кости у них внутри пустые, чтобы они были лёгкими.

— А все ли птицы летают? (ответы детей)

— Ребята, помашите руками, как птицы крыльями. Устали? А птицы могут летать долго, много и почти не устают. Не все птицы летают одинаково. Есть птицы, которые паря в потоках воздуха, а другие летают и делают очень много взмахов крыльями. Есть птицы большие, тяжёлые, быстрые.

— Ребята, какая птичка самая маленькая? (колибри, вес 3 грамма, рост 5 сантиметров).

— У какой птицы самые большие крылья? (аист.)

— А какая птица самая быстрая? (сокол, летает со скоростью 320 км/ч.)

— Какая птица лучший пловец? (пингвин).

— А лучший певец? (соловей)

-Какая птица самая высокая? (страус).

— У какой птицы самые большие глаза? (у страуса глаза 5 см. в диаметре).

— А самые большие яйца? (у страуса -15 см.).

— Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка).

— У какой птицы самый большой клюв? (у тукана)

— Ребята, давайте изобразим птиц.

— Ребята, у всех ли птиц одинаковая окраска перьев?

— Какие птицы (разноцветные).

— А где живут птицы? (ответы детей).

— Строят ли они себе жилище? (ответы детей).

— Как называются домики птиц? (ответы детей).

— А из чего они их строят? (ответы детей).

— Скворец живёт в скворечнике, сорока строит гнездо из веток и глины, иволга делает корзиночку из травы, ласточка из глины и травы, филин живёт в дупле.

— А кто появляется у птиц после того, как они построят гнездо? (ответы детей).

— Как птицы заботятся о своих птенчиках? (ответы детей).

Листья, листья, не ленитесь

— А чем питаются птицы? (зерном, семенами, насекомыми).

— Какую пользу приносят птицы? (съедая вредных насекомых они оберегают растения садов, огородов, парков – поэтому птиц надо беречь, не пугать их, не разорять гнёзда).

— Ребята, а все ли птицы живут у нас в России? Есть птицы, которые живут в других странах. В Африке – попугаи, страусы. В Антарктиде – пингвины. А какие птицы живут у нас? Знаете? Я сейчас проверю.

Счёт ведёт «ку – ку, ку – ку» (кукушка)

И вдруг вспорхнули яблоки,

Крохи собирает. (воробей)

— Ребята, а какие изменения происходят в жизни птиц с приходом зимы? (ответы детей)

— А все ли птицы улетают в тёплые края? (ответы детей)

Читайте также:  Звуки летящей птицы нет

— А какие остаются зимовать? (ответы детей)

— Как готовятся к зиме птицы? (под перьями вырастает тёплый пушёк)

— Ребята, а как живётся птицам зимой? Что страшнее птицам – холод или голод? А как можно помочь птицам? (делать кормушки)

Ребё нок: — Покормите птиц зимой

Сколько гибнет их – не счесть

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Воспитатель: — Очень важно, что бы в кормушках, которые мы с вами сделали, всегда был корм. А птицы уже сейчас зимой, благодарят нас. Ведь прилетая к кормушке, они осматривают соседние деревья, кустарники и отыскивают на них вредных насекомых. Ребята, мы многое узнали сегодня. Узнали, какие бывают птицы, где живут, какие песни поют, какую приносят пользу. Обратили внимание на их красоту, разноцветность оперения, и ещё узнали, как нужно помогать птицам холодной зимой.

Как птица – с небом,

И зверь, и птица.

Воспитатель: — Ребята, давайте нарисуем птиц, которые встречаются в нашей местности.

Рисование цветными мелками на цветной бумаге.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы» Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы» Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Дифференциация звуков В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема «Зимующие птицы»Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы». Цель: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы возвращаются» Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы возвращаются» Цели: 1. Образовательные: Расширить знания детей о перелётных птицах, их.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных — орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Источник

Оцените статью