- Изучение и описание экосистемы своей местности
- Просмотр содержимого документа «Изучение и описание экосистемы своей местности»
- Экскурсия в природу «Изучение форм рельефа, горных пород и вод своей местности» (6 класс)
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО
- Организация проектной и познавательно-исследовательской деятельности школьников с ОВЗ с помощью инновационных подходов
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Изучение и описание экосистемы своей местности
Экосистемы своей местности. Исследование видового состава растений, животных. Установление цепей питания в них.
Просмотр содержимого документа
«Изучение и описание экосистемы своей местности»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНОСЕРБСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
ИЗУЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ
учителя высшей квалификационной категории
Лотиковской ООШ I – III ст.
Ватулиной Таисы Стефановны
Тема: экскурсия для учащихся 9 класса «Изучение и описание
экосистемы своей местности»
Цель: познакомить учащихся с данным биогеоценозом и развить основные
понятия: «биогеоценоз или экосистема», сформировать правильные
представления о видовом составе биогеоценоза, приспособлений к
совместной жизни, взаимовлияния растений, растений и животных,
растений и факторов среды; определить устойчивость экосистемы,
роль человека, влияющего на жизнь растений и биогеоценоз в целом,
продолжить формирование умения работать на геоботаническом
участке; воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: тетрадь (блокнот), карандаши, метр или шнур длиной 10 м,
школьный определитель растений, карточки-задания.
I. Подготовка к экскурсии
1. При подготовке учитель разрабатывает маршрут, выбирает место проведения вводной и обобщающей бесед, подбирает вопросы к ней, разрабатывает задания для фронтальной, групповой и индивидуальной поисково- исследовательской самостоятельной работы учащихся.
При составлении маршрута экскурсии необходимо предвидеть посещение мест с разными типами растительности и наличием разных экологических условий произрастаний, что даст возможность учащимся познакомиться с разными экосистемами. Учащиеся должны установить в конкретном биогеоценозе: какие виды растений и животных преобладают, какие являются редкими и исчезающими и требуют охраны. Составив список растений и животных, учитель на уроке перед экскурсией знакомит с этими видами, сообщает тему, задание и место проведения экскурсии, перечень необходимого оборудования, напоминает правила поведения на лоне природы, знакомит с планом экскурсии, который они записывают в тетрадь.
1) Характеристика биогеоценоза – место проведения экскурсии.
2) Определение растений, произрастающих на данном участке, их
3) Определение количества ярусов, составление списка растений по ярусам.
4) Наблюдение за животными, жизнь которых тесно связана с растениями,
5) Выявление редких растений и животных биогеоценоза, — растений и
животных занесенных в Красную книгу ЛНР.
6) Изучение взаимосвязи растений, животных, микроорганизмов, факторов
неживой природы в биогеоценозе.
7) Составление пищевых целей изучаемого биогеоценоза.
8) Выявление устойчивости биогеоценоза.
II. Проведение экскурсии
1. Вступительная беседа о необходимости изучения природных биогеоценозов, значение их структуры и взаимодействий между растениями, животными, микроорганизмами и неживой природой, образовавшихся в процессе исторического развития.
2. Поисково-исследовательская самостоятельная работа учащихся на указанных участках по карточкам – заданиям.
Карточка – задание (общее для всех групп)
Источник
Экскурсия в природу «Изучение форм рельефа, горных пород и вод своей местности» (6 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Организация проектной и познавательно-исследовательской деятельности школьников с ОВЗ с помощью инновационных подходов
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд «Изучение форм рельефа, горных пород и вод своей местности»
Осенняя экскурсия по географии в 6 классе
Составила учитель географии
высшей квалификационной категории МБОУ «Крутовская ООШ имени Г. С. Шпагина»
Осина Инна Владимировна
2 слайд Образовательные задачи:
Формирование знаний об особенностях рельефа, слагающих его горных породах, внутренних водах своей местности и взаимосвязях компонентов природы;
Формирование умений отбирать горные породы для коллекции и растения для гербария;
Формирование умений делать схематические зарисовки географических объектов;
Продолжить формировать умение рисовать план местности;
Формирование умений пользоваться географическими приборами: нивелир, эклиметр, компас;
Развивающие задачи:
Развитие умений работать в коллективе;
Развитие способности применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач;
Развитие устной речи учащихся;
Воспитательные задачи:
Создание условий для формирования познавательного интереса к предмету;
Воспитание чувства товарищества;
3 слайд Место проведения: окрестности поселка Нерехта
Время проведения: ………
Методы:
Частично-поисковый;
Исследовательский.
Оборудование:
Нивелир, эклиметр, компас, рулетка, линейка, полевой дневник, секундомер, пустые спичечные коробки, гербарная папка, карандаши цветные, рейка высотой 2,5 метра с делениями по 5 см., поплавки, колышки, лопата.
4 слайд Маршрут экскурсии:
1 – гидрологическая;
2 -картографическая;
3-геоморфологическая;
4 – геологическая;
5 – экологическая.
5 слайд Подготовка к экскурсии:
«Оформление дневника экскурсии
Знакомство с ТБ при проведении экскурсии.
Знакомство с правилами оформления дневника наблюдений.
Оформление дневника наблюдения с использованием раздаточных материалов.
Корректировка деятельности учащихся.
Дополнительные теоретические вопросы на знание понятий на каждой станции.
7 слайд станция гидрологическая
Плёс – это…
Перекат – это…
С помощью чего можно измерить ширину реки? Глубину реки?
Как измерить скорость реки?
Как определить берега реки?
Практическая работа: «Определение правого, левого берега реки; ширины реки, скорости течения; глубины реки».
8 слайд Станция гидрологическая:
Определение правого и левого берега по направлению течения реки
ЗАДАНИЕ:
Определить правый и левый берег реки по направлению ее течения.
ЛЕВЫЙ
10 слайд Определение ширины реки с помощью рулетки
ЗАДАНИЕ:
Определить ширину реки с помощью рулетки.
Оборудование: рулетка
12 слайд Определение глубины реки с помощью мерной рейки
ЗАДАНИЕ:
Определить глубину реки с помощью мерной рейки, сделать три замера.
Оборудование: Мерная рейка.
13 слайд Формула для вычисления глубины реки:
h – глубина реки.
h средняя = (h1 + h2 + h3):3
14 слайд Определение скорости течения реки с помощью секундомера:
ЗАДАНИЕ:
Определить скорость течения реки.
Оборудование: поплавки, секундомер.
V= L: t ,где V — скорость
L — расстояние
t – время
V средняя = (v1 + v2 + v3 + v4) : 4
16 слайд Станция геологическая
Что такое горные породы?
Какие горные породы по происхождению вам известны?
Практическая работа: «Определение высоты холма и крутизны склонов нивелиром и эклиметром».
17 слайд Станция геологическая
Оборудование: лопата, полевой дневник, карандаши, линейка, спичечные коробки.
ЗАДАНИЕ:
Изучить обнажение горных пород, выявить слои горных пород, определить их название, мощность и обозначить условными знаками, с помощью масштаба.
18 слайд Обнажение горных пород:
20 слайд Станция геоморфологическая
Рельеф – это…
Относительная высота – это..
Прибор для измерения относительной высоты склона оврага?
Прибор для измерения крутизны склона?
Практическая работа: «Определение горных пород своей местности»
21 слайд Станция геоморфологическая
Определение относительной высоты склона оврага нивелиром.
ЗАДАНИЕ:
Определить относительную высоту склона оврага с помощью нивелира.
Оборудование: нивелир, колышки.
23 слайд Определение крутизны склона эклиметром.
ЗАДАНИЕ:
Определить крутизну склона оврага с помощью эклиметра.
Оборудование: эклиметр.
Формула для определения крутизны склона:
d= 90° — ….° = …°
25 слайд Станция картографическая
Что такое ориентирование?
Практическая работа: «Построение плана местности»
26 слайд Станция картографическая
ЗАДАНИЕ:
Постройте план местности.
Оборудование: компас, полевой дневник, карандаши, ластик, планшет.
Условные знаки:
28 слайд станция экологическая
Какое воздействие оказывает человек на нашу местность?
Назовите породы деревьев, окружающие нас.
Практическая работа: «Создание гербария лиственных пород деревьев»
Написание сочинения на тему (Д/з): «Влияние человека на природу нашей местности».
29 слайд Станция экологическая
ЗАДАНИЯ:
Соберите и оформите гербарий листьев деревьев, встретившихся вам на экскурсии.
Напишите мини-сочинение на тему: «Влияние человека на природу нашей местности».
Источник