Изучать природу своей местности

Изучение и описание экосистемы своей местности

Экосистемы своей местности. Исследование видового состава растений, животных. Установление цепей питания в них.

Просмотр содержимого документа
«Изучение и описание экосистемы своей местности»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНОСЕРБСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

ИЗУЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ

учителя высшей квалификационной категории

Лотиковской ООШ I – III ст.

Ватулиной Таисы Стефановны

Тема: экскурсия для учащихся 9 класса «Изучение и описание

экосистемы своей местности»

Цель: познакомить учащихся с данным биогеоценозом и развить основные

понятия: «биогеоценоз или экосистема», сформировать правильные

представления о видовом составе биогеоценоза, приспособлений к

совместной жизни, взаимовлияния растений, растений и животных,

растений и факторов среды; определить устойчивость экосистемы,

роль человека, влияющего на жизнь растений и биогеоценоз в целом,

продолжить формирование умения работать на геоботаническом

участке; воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: тетрадь (блокнот), карандаши, метр или шнур длиной 10 м,

школьный определитель растений, карточки-задания.

I. Подготовка к экскурсии

1. При подготовке учитель разрабатывает маршрут, выбирает место проведения вводной и обобщающей бесед, подбирает вопросы к ней, разрабатывает задания для фронтальной, групповой и индивидуальной поисково- исследовательской самостоятельной работы учащихся.

При составлении маршрута экскурсии необходимо предвидеть посещение мест с разными типами растительности и наличием разных экологических условий произрастаний, что даст возможность учащимся познакомиться с разными экосистемами. Учащиеся должны установить в конкретном биогеоценозе: какие виды растений и животных преобладают, какие являются редкими и исчезающими и требуют охраны. Составив список растений и животных, учитель на уроке перед экскурсией знакомит с этими видами, сообщает тему, задание и место проведения экскурсии, перечень необходимого оборудования, напоминает правила поведения на лоне природы, знакомит с планом экскурсии, который они записывают в тетрадь.

Читайте также:  Где обитает белка природная зона

1) Характеристика биогеоценоза – место проведения экскурсии.

2) Определение растений, произрастающих на данном участке, их

3) Определение количества ярусов, составление списка растений по ярусам.

4) Наблюдение за животными, жизнь которых тесно связана с растениями,

5) Выявление редких растений и животных биогеоценоза, — растений и

животных занесенных в Красную книгу ЛНР.

6) Изучение взаимосвязи растений, животных, микроорганизмов, факторов

неживой природы в биогеоценозе.

7) Составление пищевых целей изучаемого биогеоценоза.

8) Выявление устойчивости биогеоценоза.

II. Проведение экскурсии

1. Вступительная беседа о необходимости изучения природных биогеоценозов, значение их структуры и взаимодействий между растениями, животными, микроорганизмами и неживой природой, образовавшихся в процессе исторического развития.

2. Поисково-исследовательская самостоятельная работа учащихся на указанных участках по карточкам – заданиям.

Карточка – задание (общее для всех групп)

Источник

Экскурсия в природу «Изучение форм рельефа, горных пород и вод своей местности» (6 класс)

«Изучение форм рельефа, горных пород и вод своей местности» Осенняя экскурсия.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Горение жидкостей различной природы

Организация проектной и познавательно-исследовательской деятельности школьников с ОВЗ с помощью инновационных подходов

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Изучение форм рельефа, горных пород и вод своей местности» Осенняя экскурсия.

1 слайд «Изучение форм рельефа, горных пород и вод своей местности»
Осенняя экскурсия по географии в 6 классе

Составила учитель географии
высшей квалификационной категории МБОУ «Крутовская ООШ имени Г. С. Шпагина»
Осина Инна Владимировна

Образовательные задачи: Формирование знаний об особенностях рельефа, слагающ.

2 слайд Образовательные задачи:
Формирование знаний об особенностях рельефа, слагающих его горных породах, внутренних водах своей местности и взаимосвязях компонентов природы;
Формирование умений отбирать горные породы для коллекции и растения для гербария;
Формирование умений делать схематические зарисовки географических объектов;
Продолжить формировать умение рисовать план местности;
Формирование умений пользоваться географическими приборами: нивелир, эклиметр, компас;
Развивающие задачи:
Развитие умений работать в коллективе;
Развитие способности применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач;
Развитие устной речи учащихся;
Воспитательные задачи:
Создание условий для формирования познавательного интереса к предмету;
Воспитание чувства товарищества;

Место проведения: окрестности поселка Нерехта Время проведения: ……… Методы: Ч.

3 слайд Место проведения: окрестности поселка Нерехта
Время проведения: ………
Методы:
Частично-поисковый;
Исследовательский.
Оборудование:
Нивелир, эклиметр, компас, рулетка, линейка, полевой дневник, секундомер, пустые спичечные коробки, гербарная папка, карандаши цветные, рейка высотой 2,5 метра с делениями по 5 см., поплавки, колышки, лопата.

Маршрут экскурсии: Станции экскурсии: 1 – гидрологическая;.

4 слайд Маршрут экскурсии:

1 – гидрологическая;
2 -картографическая;
3-геоморфологическая;
4 – геологическая;
5 – экологическая.

Подготовка к экскурсии: «Оформление дневника экскурсии Знакомство с ТБ при.

5 слайд Подготовка к экскурсии:
«Оформление дневника экскурсии

Знакомство с ТБ при проведении экскурсии.
Знакомство с правилами оформления дневника наблюдений.
Оформление дневника наблюдения с использованием раздаточных материалов.

: Экскурсия (роль учителя). Корректировка деятельности учащихся. Дополните.

Корректировка деятельности учащихся.
Дополнительные теоретические вопросы на знание понятий на каждой станции.

станция гидрологическая Плёс – это… Перекат – это… С помощью чего можно измер.

7 слайд станция гидрологическая

Плёс – это…
Перекат – это…
С помощью чего можно измерить ширину реки? Глубину реки?
Как измерить скорость реки?
Как определить берега реки?
Практическая работа: «Определение правого, левого берега реки; ширины реки, скорости течения; глубины реки».

Станция гидрологическая: Определение правого и левого берега по направлению т.

8 слайд Станция гидрологическая:

Определение правого и левого берега по направлению течения реки
ЗАДАНИЕ:
Определить правый и левый берег реки по направлению ее течения.
ЛЕВЫЙ

Определение ширины реки с помощью рулеткиЗАДАНИЕ: Определить ширину реки с по.

10 слайд Определение ширины реки с помощью рулетки
ЗАДАНИЕ:
Определить ширину реки с помощью рулетки.
Оборудование: рулетка

Читайте также:  Восприятие отдельных природных явлений

Определение глубины реки с помощью мерной рейкиЗАДАНИЕ: Определить глубину ре.

12 слайд Определение глубины реки с помощью мерной рейки
ЗАДАНИЕ:
Определить глубину реки с помощью мерной рейки, сделать три замера.
Оборудование: Мерная рейка.

Формула для вычисления глубины реки: h – глубина реки. h средняя = (h1 + h2.

13 слайд Формула для вычисления глубины реки:

h – глубина реки.
h средняя = (h1 + h2 + h3):3

Определение скорости течения реки с помощью секундомера: ЗАДАНИЕ: Определит.

14 слайд Определение скорости течения реки с помощью секундомера:

ЗАДАНИЕ:
Определить скорость течения реки.
Оборудование: поплавки, секундомер.

V= L: t ,где V — скорость
L — расстояние
t – время
V средняя = (v1 + v2 + v3 + v4) : 4

Измерение скорости течения реки

Станция геологическая Что такое горные породы? Какие горные породы по происхо.

16 слайд Станция геологическая

Что такое горные породы?
Какие горные породы по происхождению вам известны?
Практическая работа: «Определение высоты холма и крутизны склонов нивелиром и эклиметром».

Станция геологическаяОборудование: лопата, полевой дневник, карандаши, линейк.

17 слайд Станция геологическая
Оборудование: лопата, полевой дневник, карандаши, линейка, спичечные коробки.
ЗАДАНИЕ:
Изучить обнажение горных пород, выявить слои горных пород, определить их название, мощность и обозначить условными знаками, с помощью масштаба.

Обнажение горных пород: ВЫВОД: ……………………………………………………Условные обозначен.

18 слайд Обнажение горных пород:

Станция геоморфологическая Рельеф – это… Относительная высота – это.. Прибор.

20 слайд Станция геоморфологическая

Рельеф – это…
Относительная высота – это..
Прибор для измерения относительной высоты склона оврага?
Прибор для измерения крутизны склона?
Практическая работа: «Определение горных пород своей местности»

Станция геоморфологическая Определение относительной высоты склона оврага нив.

21 слайд Станция геоморфологическая
Определение относительной высоты склона оврага нивелиром.
ЗАДАНИЕ:
Определить относительную высоту склона оврага с помощью нивелира.
Оборудование: нивелир, колышки.

Определение крутизны склона эклиметром. ЗАДАНИЕ: Определить крутизну склона о.

23 слайд Определение крутизны склона эклиметром.

ЗАДАНИЕ:
Определить крутизну склона оврага с помощью эклиметра.
Оборудование: эклиметр.

Формула для определения крутизны склона:
d= 90° — ….° = …°

Станция картографическая Что такое ориентирование? Практическая работа: «Пос.

25 слайд Станция картографическая

Что такое ориентирование?
Практическая работа: «Построение плана местности»

Станция картографическаяЗАДАНИЕ: Постройте план местности. Оборудование: комп.

26 слайд Станция картографическая
ЗАДАНИЕ:
Постройте план местности.
Оборудование: компас, полевой дневник, карандаши, ластик, планшет.
Условные знаки:

станция экологическаяКакое воздействие оказывает человек на нашу местность? Н.

28 слайд станция экологическая
Какое воздействие оказывает человек на нашу местность?
Назовите породы деревьев, окружающие нас.
Практическая работа: «Создание гербария лиственных пород деревьев»
Написание сочинения на тему (Д/з): «Влияние человека на природу нашей местности».

Станция экологическаяЗАДАНИЯ: Соберите и оформите гербарий листьев деревьев.

29 слайд Станция экологическая
ЗАДАНИЯ:
Соберите и оформите гербарий листьев деревьев, встретившихся вам на экскурсии.
Напишите мини-сочинение на тему: «Влияние человека на природу нашей местности».

Источник

Оцените статью