Изучая природу береги ее

Викторина «Изучай и береги родную природу»

Загадки о природе, рисование рисунков и разыгрывание ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Изучай и береги родную природу»»

Викторина «Изучай и береги родную природу»

Цели: Закрепить знания о животных, растениях леса.

Развивать память, мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование для капитанов: карточки с цифрами 1,2,3; карточки с заданиями; альбомные листы(4 шт.) для плакатов; фломастеры, карандаши, ручки.

Оформление: плакат «Изучай и береги родную природу”, птицы, цветы, листья, снежинки, деревья.

На ней мы с тобою родились,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

2. Объявление темы и целей.

— Сегодня у нас викторина, которая называется «Изучай и береги родную природу». В ней примут участие 2 команды. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

И так начинаем нашу викторину.

/Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл./

1. Летит– воет, сядет – землю роет. (Жук)

2. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)

Да ветер его съел. (Одуванчик)

4. Какие птицы прилетают раньше – стрижи или ласточки? (Ласточки)

5. Назовите кустарник от 40 болезней. (Шиповник)

6. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

7. Назовите любимое яство аистов. (Лягушки)

8. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

10. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

12. Какое дерево все время дрожит? (Осина)

13. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

14. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)

1. По горам, по домам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Кто его убивает, тот своего кровь проливает. (Комар)

Дотронешься – укусит. (Крапива)

А откуда в нем она? (Подземные воды)

5. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)

6. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

7. Дерево– символ нашей родины? (Береза)

8.Трава от 99 болезней. (Зверобой)

9. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Постарел и стал седой. (Одуванчик)

11. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

12. Пятак есть, а ничего не купишь? (Поросенок)

Читайте также:  Звуки природы медленная река

13. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет? (Бабочка)

Белый пух для подушки. (Одуванчик)

У каждой команды по 3вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

3. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: » Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

1 Вы увидели в лесу грибы– поганки. Что вы будете делать?

2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

– Что ты делаешь?– спросила старушка.

– Пчел прогоняю. Они жалят цветы.

Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?

3. Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой муравейник.

– Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.

– Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:

– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что.

ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? Почему?

Выходят капитаны. У каждого по 3 карточки с цифрами 1,2, 3. На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.

1. Что является лучшей едой для лосей, оленей, косуль?

2. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?

3. Как называется жилище бобра?

4. Какой зверек умеет летать?

метла, чтобы заметать следы

6. По присутствию, какого животного определяется чистота водоемов?

Напишите, героями каких произведений является медведь.

Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки. Какие бы вы знаки расставили в лесу. Вы должны нарисовать рисунок «Береги природу».

Вот и закончилась наша викторина. Мы узнали, кто больше знает о природе, любит ее, и заботится о ней. Кто живет в согласии с природой.

Читайте также:  Вода представляет собой природный объект являющийся

С детства мне нравятся реки,

Холмы и пролески, равнины, болота

Вручаются грамоты и подарки победителям.

Источник

Викторина «Изучай и береги родную природу»

Цели: Закрепить знания о животных, растениях леса.

Развивать память, мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование для капитанов: карточки с цифрами 1,2,3; карточки с заданиями; альбомные листы(4 шт.) для плакатов; фломастеры, карандаши, ручки.

Оформление: плакат «Изучай и береги родную природу”, птицы, цветы, листья, снежинки, деревья.

На ней мы с тобою родились,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

2. Объявление темы и целей.

— Сегодня у нас викторина, которая называется «Изучай и береги родную природу». В ней примут участие 2 команды. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

И так начинаем нашу викторину.

/Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл./

1. Летит– воет, сядет – землю роет. (Жук)

2. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)

Да ветер его съел. (Одуванчик)

4. Какие птицы прилетают раньше – стрижи или ласточки? (Ласточки)

5. Назовите кустарник от 40 болезней. (Шиповник)

6. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

7. Назовите любимое яство аистов. (Лягушки)

8. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

10. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

12. Какое дерево все время дрожит? (Осина)

13. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

14. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)

1. По горам, по домам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Кто его убивает, тот своего кровь проливает. (Комар)

Дотронешься – укусит. (Крапива)

А откуда в нем она? (Подземные воды)

5. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)

6. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

7. Дерево– символ нашей родины? (Береза)

8.Трава от 99 болезней. (Зверобой)

9. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Постарел и стал седой. (Одуванчик)

11. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

12. Пятак есть, а ничего не купишь? (Поросенок)

13. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет? (Бабочка)

Белый пух для подушки. (Одуванчик)

У каждой команды по 3вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

Читайте также:  Байбак где обитает природная зона

1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

3. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: » Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

1 Вы увидели в лесу грибы– поганки. Что вы будете делать?

2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

– Что ты делаешь?– спросила старушка.

– Пчел прогоняю. Они жалят цветы.

Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?

3. Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой муравейник.

– Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.

– Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:

– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что.

ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? Почему?

Выходят капитаны. У каждого по 3 карточки с цифрами 1,2, 3. На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.

1. Что является лучшей едой для лосей, оленей, косуль?

2. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?

3. Как называется жилище бобра?

4. Какой зверек умеет летать?

метла, чтобы заметать следы

6. По присутствию, какого животного определяется чистота водоемов?

Напишите, героями каких произведений является медведь.

Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки. Какие бы вы знаки расставили в лесу. Вы должны нарисовать рисунок «Береги природу».

Вот и закончилась наша викторина. Мы узнали, кто больше знает о природе, любит ее, и заботится о ней. Кто живет в согласии с природой.

С детства мне нравятся реки,

Холмы и пролески, равнины, болота

Вручаются грамоты и подарки победителям.

Источник

Оцените статью