- Урок по географии для 6 класса по теме «Природные комплексы своей местности»
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
- Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
- Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
- Игровые и иммерсивные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
- Краткое описание документа:
- Практ. 6
- Практическая работа
- Изучение природного комплекса своей местности География 5 класс
- Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
- Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
- Игровые и иммерсивные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок по географии для 6 класса по теме «Природные комплексы своей местности»
Приборы: компас, термометр, нивелир, угломер, анемометр.
1. Организационный момент : Приветствие, ознакомление с задачами урока.
2. Ориентировочно —мотивационный этап: учащиеся разделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа получает лист-инструкцию и организуется работа в группах.
3. Операционально-исполнительный этап : по заданиям
инструкции — почвовед, ботаник, зоолог, эколог,
художник-оформитель работают отдельно, на следую-
щем уроке отчет оформляют в группе.
1. Название ПК (луг, река, склон холма и т.д.)
2. Определение географического положения по отношению к населенному пункту и по отношению к соседним ПТК;
3. Описание и проведение измерений формы рельефа:
а) примерная абсолютная высота,
б) экспозиция склона (северный, южный);
в) угол крутизны и относительная высота,
4. Определение на обнажении (овраг) видов горных пород слагающих территорию (глины, пески, суглинки и т.д.) и сбор образцов для оформления отчета.
5. Определение типа климата территории.
Описание погоды в момент наблюдения:
д) прозрачность, цвет, запах;
7. Характеристика природной зоны (участок леса, степи), азональных ПТК (болото).
а) сбор растений для составления гербария;
б) дать описание изменения характера растительности под влиянием деятельности человека (утоптанность, скошенность, вырубленность);
в) перечисление видов животных местности;
г) определение типа и механического состава почв.
8. Использование ПТК человеком.
б) тип загрязнения (бытовой, твердые, жидкие отходы).
4. Итоговый этап : проделанная работа обсуждается в груп-
пах, делаются выводы и подводится итог.
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Игровые и иммерсивные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
Краткое описание документа:
«Описание материала:
Урок по географии для 6 класса по теме «Природные комплексы своей местности»
Планирование весенней экскурсии для 6 классов по изучению и закреплению темы «Природные комплексы». Можно проводить на любом природном комплексе прилегающем к изучаемому населенному пункту. То есть лес,луг,овраг,озеро и т.д.
Учащиеся разделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа получает лист-инструкцию и организуется работа в группах. По заданиям инструкции — почвовед, ботаник, зоолог, эколог, художник-оформитель работают отдельно, на следующем уроке отчет оформляют в группе.
Изучение ПК идет по плану:
- Название ПК (луг, река, склон холма и т.д.);
- Определение географического положения по отношению к населенному пункту и по отношению к соседним ПТК;
- Описание и проведение измерений формы рельефа:
а) примерная абсолютная высота,
б) экспозиция склона (северный, южный);
в) угол крутизны и относительная высота,
г) длина холма. - Определение на обнажении (овраг) видов горных пород слагающих территорию (глины, пески, суглинки и т.д.) и сбор образцов для оформления отчета;
- Определение типа климата территории. Описание погоды в момент наблюдения:
а) температура воздуха;
б) направление ветра;
в) облачность, осадки;
г) атмосферное давление;
д) природные явления. - Характеристика вод. Дать описание реке, озеру:
а) название;
б) направление течения;
в) ширина русла, глубина;
г) температура воды;
д) прозрачность, цвет, запах;
е) уровень загрязнения. - Характеристика природной зоны (участок леса, степи), азональных ПТК (болото):
а) сбор растений для составления гербария;
б) дать описание изменения характера растительности под влиянием деятельности человека (утоптанность, скошенность, вырубленность);
в) перечисление видов животных местности;
г) определение типа и механического состава почв. - Использование ПТК человеком.
а) уровень изменений;
б) тип загрязнения (бытовой, твердые, жидкие отходы). - Меры по охране ПТК.
«Выдержка из материала:
- «Образовательные : закрепить и расширить знания о ПТК;
- «Развивающие : продолжить формирование умений описывать природные комплексы, находить причинно-следственные связи между компонентами ПК;
- «Воспитательные : воспитание чувства патриотизма и гуманного отношения к окружающей среде.
«Форма проведения : полевая практическая работа.
«Оборудование :
«Приборы : компас, термометр, нивелир, угломер, анемометр.
- Организационный момент: приветствие, ознакомление с задачами урока.
- Ориентировочно-мотивационный этап: учащиеся разделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа получает лист-инструкцию и организуется работа в группах.
- Операционально-исполнительный этап: по заданиям инструкции почвовед, ботаник, зоолог, эколог, художник-оформитель работают отдельно, на следующем уроке отчет оформляют в группе.
- Итоговый этап: проделанная работа обсуждается в груп- пах, делаются выводы и подводится итог.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Источник
Практ. 6
На формирование природного комплекса оказывают влияние компоненты живой и неживой природы.
1) Компоненты неживой природы.
Рельеф, где расположен природный комплекс, равнинный. Территория сложена осадочными горными породами.
Природный комплекс расположен в умеренном тепловом поясе. Поэтому здесь выражены сезоны года. В зимнее время температуры отрицательные, а в летнее — положительные. Атмосферные осадки выпадают больше летом в виде дождя. Зимой выпадают твёрдые осадки.
Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами: река Березина.
2) Компоненты живой природы.
Компонентами живой природы комплекса являются растительный и животный мир. Растительность преобладает лесная. Примерами растений, которые представлены в природном комплексе, являются: сосна, брусника, черника, кислица, ель.
Животный мир природного комплекса не богат. Среди представителей животного мира можно назвать зайца, лося, ежа, белку, дятла, сову, синицу, кукушку, зяблика.
Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование неплодородных почв песчаного типа.
3. Определяем взаимосвязи компонентов природного комплекса и их зависимость от географического положения.
а)
Т.к. природный комплекс находится на юго-востоке Беларуси, то здесь более высокие зимние и летние температуры.
б)
Умеренный тепловой пояс обусловил развитие различных типов лесов.
в)
Умеренный пояс обусловил влияние западных ветров, приносящих осадки.
г)
Формирование песчаных почв привело к образованию здесь соснового леса.
4. Описываем использование природного комплекса человеком и степень воздействия на него деятельности человека.
1) Можно собирать грибы и ягоды (чернику, бруснику, клюкву, землянику, малину).
2) Компонент живой природы — растительный мир.
3) Все леса нуждаются в охране. Сосновый лес выделяет вещества, благоприятно воздействующие на организм человека. Для сохранности соснового леса не стоит разжигать костры, оставлять мусор, в лесу, ломать ветви, шуметь в лесу.
Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_6, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!
Источник
Практическая работа
научиться составлять описание природного комплекса своей местности по предложенному плану.
географические карты Володарского района, маршрутный лист, цветные карандаши.
Составляем план описания природного комплекса в районе нашего поселка, дополняя предложенный текст подходящими по смыслу словами.
Особенности географического положения нашего населенного пункта:
Мы проживаем в поселке __________________, ____________________ района, _________________________ области. Наша область располагается в центральной части ________________________________________ равнины.
( Выбираем природный комплекс нашей местности: овраг, лес, болото, речная долина, озеро, луг, пруд).
ПЛАН – СХЕМА ИЛИ ФОТОГРАФИИ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА
Компоненты неживой природы:
Рельеф, где расположен природный комплекс:
Природный комплекс расположен в:
Поэтому здесь:
сезоны года.
В зимнее время температуры:
а в летнее время
_____________________________
Атмосферные осадки выпадают:
В виде:
____________________________________________________________________
Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами:
Компоненты живой природы:
Примерами растений, которыми представлены в природном комплексе, являются:
Животный мир природного комплекса:
Среди представителей животного мира можно назвать
Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование:
Тип почв: __________________________________________________.
Описываем использование природного комплекса человеком и степень воздействия на него деятельности человека.
Как природный комплекс используется в хозяйственной деятельности?
Какой компонент (компоненты) больше других используются человеком?
Нуждается ли он в охране? Что вы можете предложить для сохранения описываемого природного комплекса?
Источник
Изучение природного комплекса своей местности География 5 класс
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Игровые и иммерсивные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Федяй Валентина Всеволодовна
Учитель МБОУ СОШ №4
г. Балтийск 2016
Урок-экскурсия в 5 класс
Тема: « Описание природного комплекса своей местности»
е
2 слайд Образовательные:
Изучить и описать природный комплекс
в городе Балтийске
Развивающие:
содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности и познавательного интереса к изучению природы своего края
Создать условия для развития умения работать с метеорологическими приборами, компасом, нивелиром
Развивать умение решать практические задачи
Воспитательные:
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группе; содействовать воспитанию культуры общения, толерантности
3 слайд Выход на местность
Инструктаж по технике безопасности
Проведение исследования учащимися
Возвращение в школу
4 слайд Перед проведением экскурсии учащиеся
знакомятся с целью и задачами проведения исследования
Разбиваются на группы
Определяют план работы
Распределяют виды деятельности в группе
Обсуждают план проведения исследования, наличие необходимого оборудование
Выбирают форму защиты работы ( презентация с фотографиями, письменный отчет, отчет в виде интервью и др.)
Источник