Качество обозначающее природу психики ее существенные свойства отношения

Тесты психология. Воспитании человека в современном обществе

4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:

5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:

11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

Б) теория механического тождества;

12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:

14. Автором концепции уровней построения движений является:

15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:

16. Автором теории функциональных систем является:

17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:

18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:

19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно:

а) схеме рефлекторного кольца;

Б) схеме рефлекторной дуги;

в) схеме условного рефлекса;

20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:

б) является более общим случаем;

в) является разновидностью;

г) не является частью рефлекторного кольца.

21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:

в) логарифмическая зависимость;

22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:

23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):

25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

б) диадического взаимодействия;

26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:

Читайте также:  Какого строение природного сообщества

27. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-териоризации включает в себя концепция психики:

28. Базисной характеристикой психической реальности в целом и отдельных ее составляющих не является:

29. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:

30. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется:


    «Комплекс оживления» возникает к концу
    1-ого месяца жизни
    2.«Комплекс оживления» знаменует собой появление у младен­ца потребности в
    общении
    3.Безусловные рефлексы, полученные в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка и исчезающие в первые месяцы жизни, называют
    атавистическими
    4.Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют
    обезьяньим
    5.В основе способности ребенка к обобщению лежит
    предметное значение речи
    6.Важной характеристикой восприятия ребенка раннего воз­раста является его
    аффективная окрашенность
    7.Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
    игра
    8.Ведущей деятельностью для младшего школьного возраста является
    учебная деятельность
    9.Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста явля­ется
    предметно-манипулятивная деятельность
    10.Восприятие глубины у ребенка возникает после
    8-ми месяцев жизни
    11.Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в
    раннем возрасте
    12.Вторым этапом развития самосознания у ребенка является
    называние себя по имени в третьем лице
    13.Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и наглядно-образного мышления называется
    вербализмом
    14.Главным приобретением переходного периода между младен­чеством и ранним возрастом является
    автономная речь
    15.Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при от­носительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее за­мещающего), называется
    страхом расставания
    16.Действия младенца по вкладыванию одного предмета в дру­гой называют
    соотносящими
    17.Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимени­ем «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б.Эльконин назвал
    личными
    18.Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются
    замещающими
    19.Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не иг­рает, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредо­точиваясь на самих действиях с ними, называется
    предметно-манипулятивной деятельностью
    20.Замещающие действия у ребенка появляются в
    раннем возрасте
    21.Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется
    зрительным сосредоточением
    22.Зрительное сосредоточение возникает
    на 3-5-й неделе жизни
    23.Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых допол­няется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется
    сюжетно-ролевой
    24.Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется
    режиссерской
    25.Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют
    ролевой
    26.Игровая деятельность ребенка формируется на основе
    предметно-манипулятивной деятельности
    27.Из четырех компонентов: 1) мотивация; 2) моделирование; 3) учебная задача; 4) учебные операции; 5) контроль, в структуру учебной деятельности, по Д.Б.Эльконину, входят
    1, 3, 4, 5
    28.Источником появления демонстративности в поведении ре­бенка является
    недостаток внимания взрослых
    29.К концу первого года ребенок может вспомнить где спрята­на его игрушка по прошествии
    1-7 секунд
    30.Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживле­ния»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредото­чение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка
    1, 3, 4
    31.Кризис 7-ми лет, по Л.И.Божович, это период рождения
    социального «я» ребенка
    32.Лепет появляется у ребенка в(о)
    втором полугодии
    33.Мышление ребенка в раннем возрасте называют
    наглядно-действенным
    34.Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
    сюжетно-ролевой
    35.Общение ребенка раннего возраста в основном ориентирова­но на общение с(о)
    близкими взрослыми
    36.Одним из первых механизмов памяти младенца является
    узнавание
    37.Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется
    демонстративностью
    38.Первичная самооценка ребенка имеет характер
    защитный
    39.Первичная самооценка ребенка появляется в
    раннем возрасте
    40.Первые функциональные действия у ребенка появляются
    после 10-ти месяцев
    41.Первым признаком зарождающегося самосознания у ребенка является
    узнавание себя в зеркале
    42.Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при
    прикосновении к углам губ
    43.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофи­рованном стремлении к самостоятельности действий и решений, назы­вается
    своеволием
    44.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком про­явлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется
    деспотизмом
    45.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка называется
    обесцениванием
    46.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют
    негативизмом
    47.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется
    ревностью
    48.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в системати­ческих конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, на­зывают
    протестом-бунтом
    49.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется
    упрямством
    50.Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в ран­нем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется
    строптивостью
    51.Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется
    полевым
    52.Познавательному развитию ребенка способствует
    разнообразие впечатлений
    53.Появление «комплекса оживления» означает
    окончание периода новорожденности
    54.Проявлением интеллектуальной неготовности к школе явля­ется
    вербализм
    55.Проявлением личностной неготовности ребенка к школе яв­ляется
    «уход от реальности»
    56.Психологическая готовность детей к школе включает готов­ность
    личностную и интеллектуальную
    57.Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является
    изменение системы отношений со взрослыми и выделение свое­го «я»
    58.Реакция на цвет у ребенка появляется
    в 3-4 месяца жизни
    59.Ребенок может схватить предмет
    в 5-6-ти месяцев жизни
    60.Ребенок начинает узнавать себя в зеркале после
    2-х лет жизни
    61.Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
    3-4-х месяцев жизни
    62.Режиссерская игра появляется у ребенка в
    раннем возрасте
    63.Речевой слух и гуление появляются у ребенка в(о)
    первом полугодии
    64.Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стопы ребенка, является рефлексом, который на­зывается
    безусловным
    65.Сложное психологическое образование, предполагающее дос­таточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обу­чения в школе, называют
    психологической готовностью к школе
    66.Слуховое сосредоточение появляется
    на 2-3-й неделе жизни

Читайте также:  Изменения природы происходят год от года минус

Источник

Оцените статью