Тесты психология. Воспитании человека в современном обществе
4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:
5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:
6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:
7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:
8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:
9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:
10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:
11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:
а) теория психофизиологического параллелизма;
Б) теория механического тождества;
12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:
а) теория психофизиологического параллелизма;
б) теория механического тождества;
13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:
14. Автором концепции уровней построения движений является:
15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:
16. Автором теории функциональных систем является:
17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:
18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:
19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно:
а) схеме рефлекторного кольца;
Б) схеме рефлекторной дуги;
в) схеме условного рефлекса;
20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:
б) является более общим случаем;
в) является разновидностью;
г) не является частью рефлекторного кольца.
21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:
в) логарифмическая зависимость;
22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:
23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:
24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:
б) диадического взаимодействия;
26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:
27. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-териоризации включает в себя концепция психики:
28. Базисной характеристикой психической реальности в целом и отдельных ее составляющих не является:
29. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:
30. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется:
«Комплекс оживления» возникает к концу
1-ого месяца жизни
2.«Комплекс оживления» знаменует собой появление у младенца потребности в
общении
3.Безусловные рефлексы, полученные в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка и исчезающие в первые месяцы жизни, называют
атавистическими
4.Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют
обезьяньим
5.В основе способности ребенка к обобщению лежит
предметное значение речи
6.Важной характеристикой восприятия ребенка раннего возраста является его
аффективная окрашенность
7.Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
игра
8.Ведущей деятельностью для младшего школьного возраста является
учебная деятельность
9.Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является
предметно-манипулятивная деятельность
10.Восприятие глубины у ребенка возникает после
8-ми месяцев жизни
11.Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в
раннем возрасте
12.Вторым этапом развития самосознания у ребенка является
называние себя по имени в третьем лице
13.Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и наглядно-образного мышления называется
вербализмом
14.Главным приобретением переходного периода между младенчеством и ранним возрастом является
автономная речь
15.Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при относительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее замещающего), называется
страхом расставания
16.Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют
соотносящими
17.Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б.Эльконин назвал
личными
18.Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются
замещающими
19.Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, называется
предметно-манипулятивной деятельностью
20.Замещающие действия у ребенка появляются в
раннем возрасте
21.Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется
зрительным сосредоточением
22.Зрительное сосредоточение возникает
на 3-5-й неделе жизни
23.Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых дополняется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется
сюжетно-ролевой
24.Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется
режиссерской
25.Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют
ролевой
26.Игровая деятельность ребенка формируется на основе
предметно-манипулятивной деятельности
27.Из четырех компонентов: 1) мотивация; 2) моделирование; 3) учебная задача; 4) учебные операции; 5) контроль, в структуру учебной деятельности, по Д.Б.Эльконину, входят
1, 3, 4, 5
28.Источником появления демонстративности в поведении ребенка является
недостаток внимания взрослых
29.К концу первого года ребенок может вспомнить где спрятана его игрушка по прошествии
1-7 секунд
30.Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживления»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредоточение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка
1, 3, 4
31.Кризис 7-ми лет, по Л.И.Божович, это период рождения
социального «я» ребенка
32.Лепет появляется у ребенка в(о)
втором полугодии
33.Мышление ребенка в раннем возрасте называют
наглядно-действенным
34.Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
сюжетно-ролевой
35.Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(о)
близкими взрослыми
36.Одним из первых механизмов памяти младенца является
узнавание
37.Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется
демонстративностью
38.Первичная самооценка ребенка имеет характер
защитный
39.Первичная самооценка ребенка появляется в
раннем возрасте
40.Первые функциональные действия у ребенка появляются
после 10-ти месяцев
41.Первым признаком зарождающегося самосознания у ребенка является
узнавание себя в зеркале
42.Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при
прикосновении к углам губ
43.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофированном стремлении к самостоятельности действий и решений, называется
своеволием
44.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется
деспотизмом
45.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка называется
обесцениванием
46.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют
негативизмом
47.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется
ревностью
48.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют
протестом-бунтом
49.Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется
упрямством
50.Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в раннем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется
строптивостью
51.Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется
полевым
52.Познавательному развитию ребенка способствует
разнообразие впечатлений
53.Появление «комплекса оживления» означает
окончание периода новорожденности
54.Проявлением интеллектуальной неготовности к школе является
вербализм
55.Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является
«уход от реальности»
56.Психологическая готовность детей к школе включает готовность
личностную и интеллектуальную
57.Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является
изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»
58.Реакция на цвет у ребенка появляется
в 3-4 месяца жизни
59.Ребенок может схватить предмет
в 5-6-ти месяцев жизни
60.Ребенок начинает узнавать себя в зеркале после
2-х лет жизни
61.Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
3-4-х месяцев жизни
62.Режиссерская игра появляется у ребенка в
раннем возрасте
63.Речевой слух и гуление появляются у ребенка в(о)
первом полугодии
64.Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стопы ребенка, является рефлексом, который называется
безусловным
65.Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют
психологической готовностью к школе
66.Слуховое сосредоточение появляется
на 2-3-й неделе жизни
Источник