Как снимать природу ночью

Когда наступает ночь: фотосъемка дикой природы в ночное время

Вам не придется далеко ездить, чтобы сделать яркие кадры диких животных в ночное время — узнайте больше о создании выразительных изображений при слабом освещении неподалеку от дома с лучшими советами от Марка Альбиака, обладателя премии «Молодой фотограф-натуралист года» 2014.

Силуэты двух рогатых козлов, один из которых встал на дыбы, на фоне ярко-синего предзакатного неба.

Фотосъемка дикой природы в ночное время — это превосходная возможность запечатлеть неожиданное поведение животных, которое обычно не проявляется при свете дня — при этом вовсе не обязательно ездить в экспедиции в джунгли Амазонки или в африканский заповедник Серенгети. Более того, фотографируя неподалеку от дома, вы также сможете создавать невероятные изображения — это позволяет работать в таком жанре любому, у кого есть время, оборудование и достаточно терпения.

В этой статье Марк Альбиак, амбассадор Canon и обладатель премии «Молодой фотограф-натуралист года» 2014, делится лучшими советами по фотосъемке дикой природы при слабом освещении.

1. Не нужно далеко ездить — результат зависит от усилий

Ночной кадр лисы, смотрящей в сторону скалистой пещеры.

Бывает трудно найти диких животных для съемки, и некоторые фотографы используют специальные ароматы для их привлечения. Специалист по съемке дикой природы Марк Альбиак предпочитает терпеливо ждать, однако у него есть совет для всех, кто хочет попробовать такой подход. «К примеру, для привлечения лис или других млекопитающих можно использовать в том числе рыбное масло», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/30 сек., f/7.1 и ISO 1600. © Марк Альбиак

Марк считает, что фотографируя неподалеку от дома, вы сможете полностью погрузиться в процесс. Не секрет, что лучшие фотографии в этом жанре создают профессионалы, которые проводят по несколько месяцев на локации, поэтому просто рассматривайте свое место жительства как такую локацию. Относитесь к этому со всей серьезностью, и результаты не заставят себя ждать.

Марк говорит, что важнее всего извлечь максимум из территории, на которой вы работаете. «Вероятно, фотографируя этих животных, вы будете лучше понимать ситуацию, и у вас будет больше времени на раздумья, чем при съемке слонов в Африке в рамках недельной экспедиции».

По словам Марка, наиболее увлеченные этим жанром могут изучить повадки местных диких животных, например отследить, где обитают те или иные виды и какие маршруты через город и окружающие территории они прокладывают. «Исследование животных, которых вы планируете фотографировать, не менее важно, чем умение работать с оборудованием», — говорит он.

Марк отмечает, что в ночной фотосъемке его прежде всего привлекла активность в это время млекопитающих, которые нравились ему еще с подросткового возраста. «Я начал снимать дикую природу в возрасте семи лет. Но лишь с 14 или 15 лет я начал фотографировать дикую природу ночью. Меня очень интересуют млекопитающие — их нужно фотографировать именно в ночное время, потому что ночью они наиболее активны и покидают свои убежища».

Читайте также:  Водные ресурсы планеты относятся природным ресурсам

2. Локация и освещение как ключевые факторы съемки

Барсук стоит на бревне над поверхностью пруда; его морда отражается в темной воде.

За многие годы работы с дикой природой Марк довелось встречать животных в совершенно разных местах. «С наступлением ночи дикие животные появляются везде, особенно в городах, где они ищут, чем бы поживиться», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 28 мм, 1/160 сек., f/4 и ISO 1600. © Марк Альбиак

Силуэт дикого кабана рядом со скамейкой, на которой сидят люди, на фоне городской панорамы и заходящего солнца.

Чтобы успешно заниматься ночной фотосъемкой, необходимо хорошо понимать принципы работы камеры. «При слабом освещении важно умело управляться с настройками, в частности регулировать ISO и значение диафрагмы», — говорит Марк. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 168 мм, 1/25 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Марк Альбиак

Марк часто общается с другими известными фотографами, получая новые идеи и выстраивая концепции проектов. «Я вдохновляюсь конкурсами и наградами, изучая профили всех участников, особенно для премии «Фотограф-натуралист года» в Лондоне, Англия», — говорит он.

Следующий шаг — это найти лучшее место для съемки. Используйте свои сведения о местности, чтобы определить места, где с большей вероятностью можно найти животных, и регулярно посещайте их. «Приходите туда каждый день, поскольку в первый раз на месте может и не оказаться признаков, говорящих о том, что недавно здесь побывало животное, — рассказывает Марк. — Однако если приходить туда три дня подряд, можно что-нибудь заметить».

После того как найдете локацию, придет время подумать об освещении. «Если вы хотите подсветить только животное, стоит выбрать выдержку около 1/100 сек., — говорит Марк. — Однако если вы хотите запечатлеть не только животное, но и его окружение, то стоит обратиться к более длительной выдержке».

Эксперименты с длительной выдержкой можно проводить и в других ситуациях. Если вы живете в городе, где много автомобилей, или у вас под рукой есть фонарик, у вас уже появилась отличная возможность поэкспериментировать со световыми полосами.

«При работе с естественным освещением либо фонарем с постоянным светом необходимо использовать более длительную выдержку, поскольку это позволит вам снимать с максимально открытой диафрагмой, не жертвуя качеством, — говорит Марк. — Если вы работаете с искусственным светом, установите на камере выдержку около 1/100 сек. Не стоит выбирать выдержку короче 1/250 сек., поскольку это максимальная скорость для синхронизации со вспышкой».

Такой объектив, как Canon RF 50mm F1.8 STM, обеспечит широкую диафрагму для идеальных результатов съемки в подобных ситуациях.

Марк в том числе любит использовать рассеиватель, особенно когда работает в режиме макросъемки. «Когда я фотографирую лягушек, жаб или саламандр, бывает так, что их кожа покрыта влагой, — рассказывает он. — Это может создавать неорганичные отражения, поэтому лучше брать с собой рассеиватель и делать свет более мягким.

Читайте также:  Геология природные ресурсы земли

Большие рассеиватели эффективнее маленьких, однако в ситуациях макросъемки небольших животных слишком большой рассеиватель и не нужен».

Если у вас нет рассеивателя, вы можете заменить его другим объектом или изготовить рассеиватель из бумаги в домашних условиях. «Я купил рассеиватель в Интернете много лет назад, однако когда его не было у меня под рукой, я использовал то полотно, которое кладется под лобовое стекло автомобиля, чтобы салон не так сильно нагревался летом. Важно сделать свет от вспышки мягче, поэтому нужно найти предмет, который рассеивает свет», — говорит Марк.

Источник

Ночная съемка для начинающих

За последние 8 лет я провел много времени, обучая других фотографов основам ночной съемки. На самом деле это не так сложно, как может показаться и уже после прочтения этой статьи у вас будет основа для фотографирования в темное время суток.

Шаг 1: Переведите камеру в режим ручной экспозиции

В условиях ночной съемки намного удобнее работать именно в ручном режиме, а не каком-то другом. Не бойтесь и установите переключатель на отметку «М».

Шаг 2: Возьмите штатив или найдите опору

Ночью камере понадобится не меньше 10 секунд, чтобы сделать снимок. То есть, минимальная выдержка равна 10 секундам и, если держать камеру в руках, получится смазанная картинка. Чтобы этого избежать, поставьте ее на устойчивый штатив или найдите другую ровную поверхность.

Шаг 3: Установите широкую диафрагму

Насколько узкой может быть диафрагма зависит от вашего объектива. Апертура некоторых объективов может быть уже, чем у других. Ваш объектив, например, может устанавливаться на f/5.6, f/3.5 и f/2.8. Если вы не знаете, как регулировать диафрагму, посмотрите видео, описывающие работу с вашей моделью камеры.

При съемке ночью может возникнуть желание сузить диафрагму до f/11 или f/16, но этого делать не стоит, так как нам нужно больше света. С опытом вы узнаете о способах смягчения негативных эффектов широкой диафрагмы.

Шаг 4: Установите выдержку на 10 секунд

Вообще, выдержку нужно регулировать в зависимости от количества доступного света. Однако, 10 секунд – значение, от которого идеально отталкиваться.

Мысль о том, что выдержка может быть настолько долгой кажется безумной, но для ночной съемки это норма. Мне приходилось работать с выдержкой 30 минут для одного-единственного снимка!

Шаг 5: Установите ISO на 1600

По мере повышения ISO снимок становится ярче, но появляется больше шума. Это компромисс, на который приходится идти для получения правильной экспозиции (Примечание переводчика – это не совсем верная мысль, ведь сам по себе ISO не влияет на шум. В статье «Как подобрать ISO для астрофотографии» о съемке ночного неба подробно описан этот вопрос). Большинство современных камер может снимать с ISO 1600 без каких-либо потерь в качестве фотографии.

Шаг 6: Делайте тестовые снимки и анализируйте экспозицию

Пришло время снимать. Вы увидите, что камере нужно очень много времени, чтобы сделать фотографию и отобразить ее на LCD экране. Это нормальное явление.

Читайте также:  Исчерпаемыми невозобновляемыми природными ресурсами являются

Теперь нужно оценить экспозицию. Если снимок слишком темный, увеличьте выдержку до 30 секунд. Сделайте еще одно фото. Если яркости все еще недостаточно, установите ISO 3200. Это может сделать снимок зернистым, но такой компромисс необходим.

Если экспозиция слишком яркая, сократите ISO до 800. Результат все еще неудовлетворительный? Тогда немного уменьшите ISO или установите выдержку на 8 секунд.

Совет! Из-за того, что вокруг темно, экран камеры будет выглядеть ярче. Многим новичкам кажется, что фото смотрится отлично, но потом они возвращаются домой, смотрят результат на компьютере и понимают, снимок слишком темный. Я советую немного завышать яркость, чтобы избежать подобных проблем.

Примеры настроек для ночных снимков

Я сделал это фото в городе Нейплс, штат Флорида, используя очень старую (по нынешним стандартам) камеру Canon Rebel XS. Она не настолько хороша, как моя текущая модель, но все еще может снимать отличные фотографии.

Этот снимок молнии был сделан рядом с городом Седона, штат Аризона с очень простыми настройками.

Многие задаются вопросом как фотографам удается так «удачно» делать снимок именно в тот момент, когда бьет молния. На самом деле все очень просто. Вы просто становитесь там и делаете снимок с многократной экспозицией (выдержка 30 секунд) пока не ударит молния. Если установить выдержку на 1 минуту, можно запечатлеть несколько разрядов на одном снимке!

Во время съемки молний высокие значения ISO не нужны, так как сама молния достаточно освещает окружающий пейзаж. Если вы установите ISO перед тем, как начнется гроза, снимок выйдет засвеченным, ведь настройки не будут соответствовать.

Эту фотографию Chicago Theater я сделал в то время, когда преподавал фотосъемку перед выступлением на конференции. Преимущество ночной съемки в городе – можно запечатлеть длинные полосы фар проезжающих машин.

Еще одна крутая особенность заключается в том, что всегда есть освещение, благодаря которому можно не завышать ISO.

Необходимое оборудование

  • Камера, способная снимать в ручном режиме. Это может быть продвинутая «мыльница», любая зеркалка или беззеркальная камера.
  • Штатив. Нельзя отправляться на съемку ночью без штатива, так как всегда требуется долгая выдержка. А без надежной опоры снимки будут размытыми.
  • Пульт для удаленного спуска затвора. Этот аксессуар не очень необходим, но, если вы хотите заниматься профессиональной съемкой, лучше его приобрести. Пульт подключается к камере и позволяет зажать кнопку, чтобы снимать с большей выдержкой, чем 30 секунд (это максимальное значение для большинства моделей камер).
  • Фонарик. Если вы когда-либо захотите заняться светописью, это приспособление просто необходимо. Светопись – это вид фотографического искусства, когда во время съемки другой человек махает фонариком. Если интересно, почитайте урок о светописи.

Выводы

Ночная съемка на самом деле не так сложна. И я даже хочу, чтобы все новички как можно раньше ее освоили. Ночью все происходит медленно, камера установлена на штативе, а вы можете уделить достаточно времени на подбор настроек. А также ночью легко увидеть влияние выдержки, диафрагмы и ISO на экспозицию.

Автор: Jim Harmer

Источник

Оцените статью