Основы рукоделия
Невесомые перышки, вышитые нитками приглушенных тонов. Сделать такую вышивку совсем несложно.
Вам понадобится: хлопковое мулине: по 2 мотка оттенков 822 и 535 и по одному мотку остальных цветов; пяльцы диаметром 20см.
Руководствуйтесь цветовым ключом и схемой для каждого пера. Гладь и прямые стежки выполняйте нитью в два сложения, а стебельчатый шов — в три сложения.
Перо 1
Вышивайте от центрального стержня к внешним краям атласной гладью. Сначала проложите стежки серо-голубой нитью, затем добавьте бледный серо-голубой оттенок, а закончите кремово-бежевыми стежками. Темно-серой нитью вышейте пятнышки — каждое пятнышко в три мелких стежка плоской гладью. Стержень вышейте стебельчатым швом темно-серой нитью в три сложения.
Перо 2
Вышивайте обе стороны пера от центрального стержня к внешним краям плоской гладью поочередно нитями цвета беж и мокко. Стержень вышейте стебельчатым швом нитью цвета мокко в три сложения.
Перо 3
Вышивайте от центрального стержня к внешним краям атласной гладью нитью в два сложения. Начните вышивать золотисто-коричневой нитью у самого стержня, затем продолжайте светло-ореховой нитью. Добавьте отметины — прямые стежки средней длины коричневой нитью. Стержень вышейте стебельчатым швом золотисто-коричневой нитью в три сложения.
Перо 4
Вышивайте от центрального стержня к внешним краям атласной гладью нитью в два сложения. Начните вышивать серо-голубой нитью, затем добавьте нить цвета латтэ и нить кремового оттенка. Отметины вышейте цветом черный кофе прямыми стежками. Стержень вышейте стебельчатым швом цветом черный кофе нитью в три сложения.
Шаблоны перьев
Переведите шаблоны на кальку. Подложите кальку под ткань и обведите шаблоны на лицевой стороне ткани водорастворимым маркером.
Источник
LiveInternetLiveInternet
банан+ шоколад и слоеное тесто=. 09.04.2017 —> Смотрели: 10 (0)
Gary Moore — Still Got The Blues (Live A 30.10.2012 —> Смотрели: 181 (6)
Цекунов И. Филигрань по дереву 02.09.2012 —> Смотрели: 52 (0)
Ковроткачество (видео мастер-класс) 07.07.2012 —> Смотрели: 209 (0)
Мозаичное плетение картин и икон бисером 03.07.2012 —> Смотрели: 2940 (6)
—Фотоальбом
Мой город 06:49 02.01.2011 Фотографий: 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
МАСТЕР КЛАСС- вышивка перьями птиц
Глава BIRD QUILL WORK из книги William C. Orchard “The Technique of Porcupine Quill Decoration Among the Indians of North America” (Eagles View Publishing, 1984) pp.5-8
Вышивку и плетение остью перьев птиц широко использовали эскимосы Аляски. Расщепляя перья, они выплетали из этого материала орнаменты для ремней. На fig.1 представлен увеличенный рисунок такой работы. Видно, что расщепленные перья вплетены над и под рядами натянутых скрученных нитей, и концы перьев обрезаны вдоль крайних нитей. Две крайние нити проходят с лицевой стороны, а с изнанки ещё две нити прихватывают ости перьев петлями к верхним нитям почти с одинаковыми интервалами.
На рисунке видно чередование цветов — чёрного и белого. Это эффект достигается плетением в два слоя, при котором перья уложены рядами по три или четыре. В верхнем левом углу рисунка четыре белых ости, ниже, из-под них, на лицевую поверхность выходят чёрные ости, ещё ниже снова появляются белые, и так до конца. Хотя линии и неровные, в итоге рисунок напоминает шахматную доску. Законченное плетение пришивалось на полосу кожи, края которой заворачивались наверх на концы перьев.
Использование аналогичного материала американскими индейцами было незначительным. Декорирование перьевой остью встречалась как отдельно, так и в сочетании с иглами дикобраза. Техника искусства вышивки иглами дикобраза ранее обсуждалась. Здесь представлено описание некоторых работ с использованием ости перьев, которые были исследованы в связи с написанием этой книги.
Расщепленная ость пера часто использовалась при обработке края (каймы), на самой кромке декорируемого куска кожи. В таких случаях ость пера являлась наполнителем орнамента, а иглы дикобраза оборачивались вокруг перьев и пришивались к коже, как показано на fig.48.
Иногда с той же целью использовались полоска кожи или шнур, возможно потому, что ости перьев птиц имеют слишком жёсткую, неэластичную структуру, чтобы получить из них мягкие, изящные изгибы в вышивке.
Лучшие примеры исследованных работ с использованием ости птичьих перьев находятся в Museum of the American Indian. Они состоят из пяти частей 9.5 см шириной, суммарная длина примерно 285 см, и, несомненно, предназначались для использования в виде одной длинной полосы, по всей вероятности, в качестве украшения покрышки типи. Метод, использованный для закрепления игл, показан на fig.8.
Итак, есть две неприятные особенности при вышивании остью птичьих перьев, а именно:
1) неровный внешний вид края вследствие расщепления ости, в отличие от игл дикообраза
2) работа выглядит неаккуратно, края ости при завороте под стежки остаются острыми и колкими, поэтому края орнамента выглядят неровно, и в целом работа кажется неумелой (неискусной), поэтому не существовало иной формы декорирования, чем геометрическая.
Отмечено один или два случая, когда оба типа вышивки (птичьими перьями и иглами дикобраза) использовались совместно, чередуясь в расшиваемых полосах кожи, и несколько примеров, когда таким же образом использовалась трава.
взято тут http://powwow.spb.ru/content/view/284/71/lang,en/
http://novasichy.io.ua/s87301
Рубрики: | рукоделие/вышивка страны и народы/индейцы |
Метки: вышивка перьями птиц индейцы рукоделие вышивка
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник