Крицкая Елизавета Александровна
Анастасия, здравствуйте!
Это прекрасно, что Вы задаетесь такими вопросами. Это говорит о том, что Вы ищете глубинный смысл отношений между двумя половинами — мужчиной и женщиной, что Вам не безразлично будущее Вашей семьи. А значит, у Вас еще не все потеряно, как у большинства.
К сожалению, современный мир сейчас очень загрязен всевозможными извращениями, похотью, разболтанностью, семейные ценности рушатся на наших глазах, статистика разводов просто ужасающа. Это говорит о том, что сознание современного общества находится в невежестев и в полном упадке. Этому способствует сейчас все СМИ и «общество потребления». Поэтому у Вас правомерно возникают эти вопросы.
Но вместе с тем, есть еще люди, обладающие здравым смыслом и разумом, которые понимают, что такое истинные отношения между людьми, в том числе и между мужчиной и женщиной. Это очень глубокая тема, о которой тут не написать.
Чтобы Вам разрешить для себя эти вопросы и быть подкованной в данной теме, дабы не оказаться в ситуации, которую Вы описали, Вам нужно очень хорошо изучить эту тему.
Я могу Вам в этом помочь, так как специализируюсь на решении данных вопросов. Мне помогает мой жизненный опыт и знание тех вещей, о которых не говорят по телевидению и не пишут в глянцевых журналах.
Буду рада Вам помочь! Обращайтесь, поговорим по скайпу.
Психолог-консультант Елизавета Крицкая.
Крицкая Елизавета Александровна, психолог в Санкт-Петербурге
Бушманова Татьяна Владимировна
Бушманова Татьяна Владимировна
Наверное, если бы «незаменимых» не было, то все было бы проще 🙂 И правда, какая разница — эта девушка или та, этот мужчина или другой.
Если бы дело было только в функциях, которые выполняют мужчина и женщина в семье, наверное, было бы проще. Кажется, когда-то именно так и заключались браки: невест выбирали как товар, и оценивали тоже во многом как товар: что умеет делать по дому, хороша ли собой, здорова ли, сможет ли родить здоровое потомство. В свою очередь, родные жениха платили выкуп, чтобы показать семье невесты, что они состоятельны, кое-чего добились в жизни и смогут обеспечить жизнь молодой женщины в новой семье.
Кстати, сразу можно отметить, что при таком подходе не только женщина должна была что-то давать мужчине, но и наоборот. У него тоже были обязанности 😉
Сейчас же проблема — действительно, проблема! — найти не просто М или Ж, а своего Человека. И на этом пути не обойтись без встреч, расставаний, разочарований, а иногда и боли.
Вопрос не в том, что теоретически может дать мужчине женщина вообще. А в том, что есть у вас, чего нету у других девушек. И какого МЧ вы хотели бы рядом с собой видеть.
Однако, Анастасия, теории теориями, а меня настораживают две вещи: первая, это что вы, как мне показалось, не осознаете своей ценности, своей уникальности. Вы как будто хотите быть «конкурентоспособной на брачном рынке» и озабочены тем, чтобы «не потерять товарный вид».
Возможно, ваш вопрос про внешнюю привлекательность и «всё, конец» это шутка. Но в каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. Остается только догадываться, почему вас это так беспокоит.
И вторая вещь — складывается впечатление, увы, что из родительской семьи вы не вынесли той модели отношений между мужчиной и женщиной, которой бы вам хотелось подражать. Если моя догадка верна, то это печально.
И тогда, конечно, надо формировать эту самую модель сейчас, опираясь на пример если не своей семьи, то тех пар или семей, отношения в которых вам нравятся. Это можно делать и с психологом на консультировании.
Я желаю вам ощущения своей самоценности и, конечно, любви!
Татьяна Бушманова, психолог в СПб и он-лайн по всему миру.
Источник
Теперь принципиально важно уяснить себе место этих межличностных отношений в реальной системе жизнедеятельности людей.
В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где «расположены» межличностные отношения, прежде всего относительно системы общественных отношений. Иногда их рассматривают в одном ряду с общественными отношениями, в основании их, или, напротив, на самом верхнем уровне (Кузьмин, 1967. С. 146), в других случаях – как отражение в сознании общественных отношений (Платонов, 1974. С. 30) и т.д. Нам представляется (и это подтверждается многочисленными исследованиями), что природа межличностных отношений может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый ряд отношений, возникающий внутри каждого вида общественных отношений, не вне их (будь то «ниже», «выше», «сбоку» или как-либо еще). Схематически это можно представить как сечение особой плоскостью системы общественных отношений: то, что обнаруживается в этом «сечении» экономических, социальных, политических и иных разновидностей общественных отношений, и есть межличностные отношения (рис. 2).
При таком понимании становится ясным, почему межличностные отношения как бы «опосредствуют» воздействие на личность более широкого социального целого. В конечном счете межличностные отношения обусловлены объективными общественными отношениями, но именно в конечном счете. Практически оба ряда отношений даны вместе, и недооценка второго ряда препятствует подлинно глубокому анализу отношений и первого ряда.
Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия.
Вместе с тем в ходе этой реализации отношения между людьми (в том числе общественные) вновь воспроизводятся. Иными словами, это означает, что в объективной ткани общественных отношений присутствуют моменты, исходящие из сознательной воли и особых целей индивидов. Именно здесь и сталкиваются непосредственно социальное и психологическое. Поэтому для социальной психологии постановка этой проблемы имеет первостепенное значение.
Предложенная структура отношений порождает важнейшее следствие. Для каждого участника межличностных отношений эти отношения могут представляться единственной реальностью вообще каких бы то ни было отношений. Хотя в действительности содержанием межличностных отношений в конечном счете является тот или иной вид общественных отношений, т.е. определенная социальная деятельность, но содержание и тем более их сущность остаются в большой мере скрытыми. Несмотря на то что в процессе межличностных, а значит, и общественных отношений люди обмениваются мыслями, сознают свои отношения, это осознание часто не идет далее знания того, что люди вступили в межличностные отношения.
Отдельные моменты общественных отношений представляются их участникам лишь как их межличностные взаимоотношения: кто-то воспринимается как «злой преподаватель», как «хитрый торговец» и т.д. На уровне обыденного сознания, без специального теоретического анализа дело обстоит именно таким образом. Поэтому и мотивы поведения часто объясняются этой, данной на поверхности, картиной отношений, а вовсе не действительными объективными отношениями, стоящими за этой картиной. Все усложняется еще и тем, что межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то «чистых» общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности. Это дает основание ввести понятие «межличностная роль» как фиксацию положения человека не в системе общественных отношений, а в системе лишь групповых связей, причем не на основе его объективного места в этой системе, а на основе индивидуальных психологических особенностей личности. Примеры таких межличностных ролей хорошо известны из обыденной жизни: про отдельных людей в группе говорят, что он «рубаха-парень», «свой в доску», «козел отпущения» и т.д. Обнаружение личностных черт в стиле исполнения социальной роли вызывает в других членах группы ответные реакции, и, таким образом, в группе возникает целая система межличностных отношений (Шибутани, 1968).
Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. В отечественной школе психологии различаются три вида, или уровня эмоциональных проявлений личности: аффекты, эмоции и чувства. Эмоциональная основа межличностных отношений включает все виды этих эмоциональных проявлений.
Однако в социальной психологии обычно характеризуется именно третий компонент этой схемы – чувства, причем термин употребляется не в самом строгом смысле. Естественно, что «набор» этих чувств безграничен. Однако все их можно свести в две большие группы:
Источник