Какая наука изучает живую природу 3 класс

Помогите пожалуйста окружающий мир 3 класс

А 1. Что относится к живой природе?
1) микробы
2) ручей
3) гора
4) снег
А 2. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание
А 3. Какого царства живой природы не существует?
1) животные
2) цветы
3) бактерии
4) грибы
А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?
1) астрономия
2) биология
3) экология
4) филология
В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
1) телескоп
2) фоноскоп
3) ультразвук
4) микроскоп
В 2. Какое утверждение верно?
1) Природа не сможет существовать без человека.
2) Человек не сможет жить без природы.
3) реки относятся к живой природе.
4) Микробы – это неживая природа.
С 1. чем полезны бактерии?Выбери несколько вариантов

Природа не сможет существовать без человека. — неверное утверждение, так как природа существовала всегда, еще задолго до появления человека. Человек не сможет жить без природы. — утверждение верное (но какое-то несуразное). Если считать, что природа поставляет человеку еду, то в этом плане человек не может жить без природы. А так, например, в космосе же живут космонавты.

Живая природа — все то, что имеет возможность дышать, расти, питаться и развиваться. Неживая природа — это все то, что остается неизменным многие тысячелетия, к примеру, камни, горы, вода воздух. Таким образом, к живой природе из данного списка относятся: дерево, клен. К неживой: река, озеро, атмосфера. град, лед, вулкан, гидросфера.

Бактерии самые распространённые живые организмы. Они есть везде — в воздухе, воде, почве, в телах животных и людей. Мы можем их обнаружить высоко в небе, глубоко под землёй и даже на поверхности нашей кожи.

Бактерии синтезируют для организма витамины, биологически активные вещества, участвуют в пищеварении, адсорбируют и инактивируют патогенные для организма человека вирусы, бактерии и другие микроорганизмы. Здоровая микрофлора организма человека неоднородна.

Источник

Урок 1. Природа и человек. Проектное задание «Богатства, отданные людям»

Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии).

Читайте также:  Влагосодержание природного газа формула

Ценность природы для людей.

Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ.

Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира

Организм – живое целое (существо или растение) с его согласованно действующими органами.

Биология – наука, которая изучает живые организмы.

Бактерии – мельчайшие микроорганизмы.

Микроскоп – инструмент позволяющий получать увеличенное изображение мелких объектов.

Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 3-13.
  2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А .Румянцев. М:Просвещение,2012. С.127-128.
  3. «Зелёные страницы» А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Окружающий мир наш делится на природу и рукотворный мир, т.е. на мир, созданный руками человека. Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. К живой природе относятся: растения, животные, грибы, человек. К неживой природе относятся: транспорт, инструменты, игрушки, одежда, приборы и многое другое, что создал человек для своего удобства.

Как различить живую природу от неживой? Вспомним признаки живой природы. Живая природа дышит, питается, развивается, приносит потомство, умирает. Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — наука. Всё живое биологи делят на большие царства. Царства – это большие группы живой природы. Учёные-биологи делят живую природу на царство растений, царство животных, царство грибов и царство бактерий. Бактерии — это особое царство живой природы. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп. Микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячу раз меньше песчинки. Бактерии — это микроорганизмы. Они живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека.

Объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны. Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни растительного и животного мира и для человека. Благодаря этим условиям они живут и развиваются.

Читайте также:  Географические особенности природы регионы

Человек — часть природы. Человек дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает. Человек — разумное существо. Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать. Благодаря своему удивительному разуму человек создал рукотворный мир. Строители возводят города, прокладывают дороги. Рабочие выпускают машины. Писатели пишут увлекательные книги. Художники воспевают красоту природы. Композиторы пишут красивую музыку.

Люди изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны. Управляет этими сложными процессами — головной мозг. У человека он хорошо развит, в отличие от животных. Возможности головного мозга человека безграничны.

Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье. И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Известные художники, музыканты, поэты воспевали красоту природу через полотна картин, музыку, стихотворения, поэмы, рассказы.

Природа вызывает различные чувства у человека: восторг, удивление, радость, а иногда печаль, любовь.

Когда мы видим сорванный красивый цветок, брошенного котёнка невольно возникает чувство жалости. А когда человек любуется красотой гор, реки, водопада возникает чувство радости и восторга. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире.

Покормить птиц зимой, заботиться о беззащитных животных, ухаживать за растениями, улыбнуться прохожему – это человеческие чувства доброты и заботы.

Природа – источник здоровья. Растения выделяют кислород, тем самым очищают воздух. Благоухание и красота цветов успокаивают нервную систему, купание в водоёмах закаляет организм.

Изучая природу, мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит. Природа дарит нам радость открытий. В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы органов чувств.

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так происходит восприятие информации человеком.

Восприятие — способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.

А сохранить полученную информацию помогает память. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Благодаря памяти мы запоминаем информацию, пользуемся знаниями, которые получаем в течение всей жизни.

Читайте также:  Виды нормативов качества окружающей природной среды

Помимо того, что люди получают знания, им еще необходимо анализировать, сравнивать, устанавливать связи, причины, искать ответы на различные вопросы, делать умозаключения. Всё это называется мышлением. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы

Есть ещё одно удивительное свойство у человека – это воображение. Воображение – это способность представить себе что-то мысленно. Воображение помогает нам представить героев прочитанного рассказа, путешествовать в прошлое и в будущее, писать картины и музыку.

Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности. Внутренний мир человека – это его чувства, характер, человеческие качества, переживания. Внутренний мир человека ещё называют душевной жизнью. Этот мир изучает наука психология. (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

Внутренний мир человека ещё называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

Примеры и разбор решения заданий

1. Распределите объекты живой природы на четыре царства. Назовите каждое царство

Правильный вариант ответа:

Источник

Природа Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Природа». Тест. «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Природа Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс»

Природа Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс

1. Какая наука изучает живую природу?

1. экология 2. биология 3. география

2. Какой увеличительный прибор используется учёными для исследования бактерий?

1. лупа 2. телескоп 3. микроскоп

3. Что не относится к неживой природе?

1. земля 2. скамейка 3. вода

4. Что не относится к живой природе?

1. Солнце 2. берёза 3. собака

5. В какой строке перечислены только предметы живой природы?

6. Найдите неверное высказывание

1. Природа даёт человеку продукты питания

2. Природа даёт человеку сырьё для промышленности

3. Природа вредит здоровью человека

7. Как называют большие группы, на которые учёные разделили всё живое?

1. Царство 2. Государство 3.Семейство

8. Какой продукт получают в результате работы микроорганизмов?

1. Колбасу 2. Йогурт 3.Конфеты

9. Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?

1. Растения 2. Грибы 3.Бактерии

10. При изготовлении какого продукта используют микроскопические грибы — дрожжи?

Проверь: 1в.-2; 2в.-3; 3в.-2; 4в.-1; 5в.-3; 6в.-3; 7в.-1; 8в.-2; 9в.-3; 10в.-3

Источник

Оцените статью