Признаки зимы в неживой природе?
Какие признаки зимы есть в неживой природе?
Интересуют признаки зимы, а не осени.
Неживая природа, признаки зимой.
1 Солнце поднимается невысоко, поэтому солнечные лучи слабо греют.
2 Температура воздуха понижается, воздух становится холодным.
3 Вместо дождя с неба падает снег.
4 Облака становятся слоистыми или слоисто-кучевыми, из них выпадают мелкие снежинки.
5 День становится короче, а ночь длиннее.
6 Звезды горят ярче. Перед сильными морозами небо ночью становится ясным, исчезают облака.
8 Вода в закрытых водоемах покрывается льдом.
9 На обледеневших дорогах появляются проталинки, признак оттепели, которая бывает в холодное время года, ближе к весне.
Признаки зимы в неживой природе будут такие:
- День короткий, а ночь длинная. Солнце на небе светит мало, соответственно, мало греет землю, начинает холодать.
- На улице становится холодно, столбик термометра опускается ниже нуля.
- Водоемы на улице замерзают, покрываются льдом.
- Могут идти осадки а виде снега, также могут быть метели, вьюги, пурга. Это когда не только снег идет, но также дует сильный ветер.
- Иногда зимой бывает оттепель. В этом случае температура повышается выше нуля, снег начинает таять.
- После оттепели может снова понизиться температура. Тогда поверхность земли покрывается льдом, образуется гололед.
Признаки зимы в неживой природе таковы:
- Меняется высота солнца, поэтому дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Вместо дождя зимой идет снег. И земля зимой покрывается снегом.
- Зимой идет снегопад.
- Зимой бывают метели. Это когда ветер переносит снег с поверхности земли, поднимая его вверх. Зимой бывают бураны (степные метели).
- Температура устанавливается ниже отметки нуля градусов (отрицательная температура). Становится холодно.
- Реки замерзают.
- Если вдруг зимой температура поднялась до положительной отметки, то говорят, что наступила оттепель. Если после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка.
Календарная зима в северном полушарии начинается в декабре, а заканчивается в феврале.
Зимой солнце поднимается ниже над горизонтом, оно слабее греет. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Самый короткий день 21 декабря. Зима самое холодное время года. Температура опускается ниже нуля, достигает минусовых значений. Зимой случаются сильные морозы. В морозы деревья покрываются изморозью.
Зимой осадки выпадают в виде снега. Снег падает и снежинками и хлопьями. При снегопаде небо затянуто тучами. Снег покрывает землю, лежит на ней сугробами. Сильный ветер, особенно в феврале переносит снег с места на место. Это явление называют вьюга или метель.
Реки и озера покрываются льдом.
Зимой случаются оттепели, когда температура воздуха подымается до нуля и выше. После оттепели снова становится холодно . При этом земля покрывается слоем льда. Это опасное явление , когда можно поскользнувшись упасть, называется гололед.
Источник
В гости к зиме. Неживая природа зимой.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; научить видеть красоту зимней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: В гости к зиме. Неживая природа зимой.
Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; научить видеть красоту зимней природы.
Дети узнают о зимних изменениях в живой и неживой природе, будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды).
Учебные материалы: иллюстрации с видами зимней природы; плакаты «Зима»; электронный носитель к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» А.А.Плешаков для 2 класса, слайды для демонстрации по программе PowerPoint.
I.Мотивация учебной деятельности
-Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному из сезонов года.
— Послушайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака и скажите о каком времени года в нём говорится.
Снег на крыше, на крылечке.
— В стихотворении говорится о зиме.
-Мы сегодня с вами отправимся в гости к зиме и узнаем, какие изменения происходят в неживой природе зимой.
Повторение пройденного материала
-Давайте сначала повторим, что мы называем живой природой, а что- неживой природой.
Игра «Установи соответствие» (по электронному носителю к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» А.А.Плешаков для 2 класса)
-Рассмотрите картину. Какое время года изображено на картине?
— Как изменилась природа с наступлением зимы?
— Всё вокруг стало белым, реки и озёра покрыты льдом, почва замёрзла.
-Дни стали короче, а ночи стали длиннее.
-Благодаря чему всё в природе стало белым?
-Ребята, снег-это зимнее явление природы.
(на доску вывешивается табличка снег)
-Давайте послушаем стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
И под утро снегом поле забелело,
точно пеленою всё его одело.
— Как идёт снег? Что он делает в воздухе?
-Снег кружится, падает с неба на землю.
-Это явление природы называется- снегопад .(На доску прикрепляется табличка Снегопад)
-Давайте посмотрим удивительное явление природы- снегопад.
Дети наблюдают за снегопадом по электронному носителю к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» А.А.Плешаков для 2 класса)
— При сильном ветре снег кружится, несётся по воздуху и по земле. У домов, у заборов, у деревьев появляются сугробы.
Это явление природы называется- метель.
(на доску вывешивается табличка со словом метель)
-А сейчас отгадайте загадку и узнаете из чего состоит снег.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка.)
-Правильно, это снежинки. Из маленьких снежинок состоит снег.
-Снежинки- это замёрзший водяной пар, который образуется в воздухе и падает на землю.
(на доску вывешивается предложение: « Снежинки- это замёрзший водяной пар, который образуется в воздухе и падает на землю.»
Слайд 3 «кристаллизация воды»
-Рассмотрите различные изображения снежинок.
(Учитель показывает слайды и картинки с изображениями снежинок и вывешивает на доску.)
-Снежинки бывают разные и очень красивые. Некоторые даже имеют свои названия.
Они могут иметь такие названия:
-Угадайте, названия снежинок. (Приложение 1)
(Дети соотносят карточки с названиями снежинок с изображениями снежинок)
-Ребята. Откройте тетради на с.51., укажите стрелками, как называются снежинки.
Под музыку Чайковского «Вальс снежинок»
– Изобразите действием мой текст.
Вы – снежинки. Вас кружит ветер, он то подбрасывает вас вверх, то снова опускает на землю. Днём вы блестите от солнышка, а ночью, когда кружит метель, вам хочется танцевать снежный вальс.
– Спасибо, присаживайтесь.
Продолжение работы по теме урока
-А погода зимой какая бывает?
-В морозную погоду снег бывает рыхлой, сухой. Но иногда становится тепло, снег подтаивает. Появляются лужицы. И это явление природы называется –оттепель.
( на доску вывешивается карточка со словом оттепель)
— Смотрите на экран. Зимой, когда оттепель, снег тает, появляются сосульки.
-Сейчас послушайте стихотворение и вы узнаете, что происходит с подтаявшей водой во время оттепели. (ученик читает стихотворение Н. Некрасова)
-Во что превратились лужицы?(в стекло те.е в лёд)
-Ребята посмотрите на экран. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают и становятся как стекло. Так на улицах появляется гололедица.
(Учитель вывешивает на доску карточку со словом гололедица)
-В это время пешеходам и водителям автомобилей надо быть особенно осторожными.
-Зимой что появляется на окнах, что вы заметили?
-Появляются различные узоры.
-Смотрите на экран. Вот какие красивые узоры появляются на окнах.
Слайды 10,11,12,13 «Иней, изморозь»
-Это явление природы называется изморозь. Узоры появляются от инея (хыраа) не только на окнах, но и на деревьях.
(Учитель вывешивает на доску карточку со словом изморозь, иней)
-В воздухе всегда есть прозрачный водяной пар. Тёплые пары воздуха оседают на холодных стёклах и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небе. Так появляются ледяные узоры на окнах.
-Когда бывает изморозь, удивительно красивым становится всё вокруг.
Особенно красиво становится в парке, в лесу.
-Послушайте стихотворение М. Лесна- Раунио IIоб этом явлении природы.
Кто нанёс орнамент сложный
-Представьте, что вы- мороз. На партах лежат листы, возьмите синий карандаш и нарисуйте свои узоры на стёклах.
Устраивается выставка работ.
Работа с учебником . С.130-131 (дети читаю текст)
I V. Рефлексия учебной деятельности.
(Опираясь на то, над чем работали на уроке и текст учебника дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, разгадывают кроссворд)
— Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы.? Какие осадки выпадают зимой? Что происходит с землёй?
-Что происходит с водоёмами.
-Какие явления природы происходят зимой в неживой природе?
-Вспомнив то, о чём мы говорили на уроке, вы можете отгадать загадки:
Скатерть бела весь свет одела.
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
- Кроссворд
- Из чего состоит снег?(снежинки)
- Что рисует ледяные узоры на реке?(мороз)
- Как называются тёплые дни зимой?(оттепель)
- Первый месяц зимы. (январь)
Наблюдать за изменениями в неживой природе
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 г. Кызыла »
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса
по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»
Тема урока: «В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе»
Урок составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла Монгуш Саяна Алексеевна
Аннотация урока по окружающему миру для 2 класса
Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; учить видеть красоту зимней природы.
Дети узнают о зимних изменениях в живой и неживой природе, будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды).
Учебные материалы: иллюстрации с видами зимней природы; плакаты «Зима»; электронный носитель к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» А.А.Плешаков для 2 класса, слайды для демонстрации по программе PowerPoint; изображения снежинок и карточки с их названиями; у каждого ученика на столе чистый лист А-4 и синий карандаш.
- Работа по теме урока
- Беседа.
- Работа с наглядным материалом, электронными носителями.
- Творческая работа.
- Работа с учебником.
I V. Рефлексия учебной деятельности.
Источник
1. Изменения в неживой природе зимой
Зимой солнце находится низко над горизонтом, дни короткие, а ночи длинные. Тепла поступает мало, поэтому обычно стоит морозная погода.
Зимние явления в неживой природе: снегопад , метель , изморозь , оттепель , гололедица .
Снегопадом называют выпадение снега из облаков. Если нет ветра, то снежинки опускаются медленно и снег укутывает землю ровным слоем.
Если дует сильный ветер, то он несёт снег по воздуху и по земле. Возле препятствий (кустов, заборов, домов) появляются сугробы. Такой снегопад называют метелью .
Когда холодно, снег рыхлый, сыпучий и сухой. Но иногда случаются оттепели . Снег тает, он становится мокрым, из него можно лепить снежки. Во время оттепели капает с крыш и появляются лужи.
Затем вода опять замерзает, и появляется гололедица . Дороги и тротуары становятся очень скользкими, и передвигаться по ним надо осторожно.
Источник