Какая неживая природа зимой

Признаки зимы в неживой природе?

Какие признаки зимы есть в неживой природе?

Интересуют признаки зимы, а не осени.

Неживая природа, признаки зимой.

1 Солнце поднимается невысоко, поэтому солнечные лучи слабо греют.

2 Температура воздуха понижается, воздух становится холодным.

3 Вместо дождя с неба падает снег.

4 Облака становятся слоистыми или слоисто-кучевыми, из них выпадают мелкие снежинки.

5 День становится короче, а ночь длиннее.

6 Звезды горят ярче. Перед сильными морозами небо ночью становится ясным, исчезают облака.

8 Вода в закрытых водоемах покрывается льдом.

9 На обледеневших дорогах появляются проталинки, признак оттепели, которая бывает в холодное время года, ближе к весне.

Признаки зимы в неживой природе будут такие:

  1. День короткий, а ночь длинная. Солнце на небе светит мало, соответственно, мало греет землю, начинает холодать.
  2. На улице становится холодно, столбик термометра опускается ниже нуля.
  3. Водоемы на улице замерзают, покрываются льдом.
  4. Могут идти осадки а виде снега, также могут быть метели, вьюги, пурга. Это когда не только снег идет, но также дует сильный ветер.
  5. Иногда зимой бывает оттепель. В этом случае температура повышается выше нуля, снег начинает таять.
  6. После оттепели может снова понизиться температура. Тогда поверхность земли покрывается льдом, образуется гололед.

Признаки зимы в неживой природе таковы:

  • Меняется высота солнца, поэтому дни становятся короче, а ночи длиннее.
  • Вместо дождя зимой идет снег. И земля зимой покрывается снегом.
  • Зимой идет снегопад.
  • Зимой бывают метели. Это когда ветер переносит снег с поверхности земли, поднимая его вверх. Зимой бывают бураны (степные метели).
  • Температура устанавливается ниже отметки нуля градусов (отрицательная температура). Становится холодно.
  • Реки замерзают.
  • Если вдруг зимой температура поднялась до положительной отметки, то говорят, что наступила оттепель. Если после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка.

Календарная зима в северном полушарии начинается в декабре, а заканчивается в феврале.

Зимой солнце поднимается ниже над горизонтом, оно слабее греет. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Самый короткий день 21 декабря. Зима самое холодное время года. Температура опускается ниже нуля, достигает минусовых значений. Зимой случаются сильные морозы. В морозы деревья покрываются изморозью.

Зимой осадки выпадают в виде снега. Снег падает и снежинками и хлопьями. При снегопаде небо затянуто тучами. Снег покрывает землю, лежит на ней сугробами. Сильный ветер, особенно в феврале переносит снег с места на место. Это явление называют вьюга или метель.

Реки и озера покрываются льдом.

Зимой случаются оттепели, когда температура воздуха подымается до нуля и выше. После оттепели снова становится холодно . При этом земля покрывается слоем льда. Это опасное явление , когда можно поскользнувшись упасть, называется гололед.

Читайте также:  Газовая электростанция природный газ

Источник

В гости к зиме. Неживая природа зимой.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; научить видеть красоту зимней природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к зиме. Неживая природа зимой.

Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; научить видеть красоту зимней природы.

Дети узнают о зимних изменениях в живой и неживой природе, будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды).

Учебные материалы: иллюстрации с видами зимней природы; плакаты «Зима»; электронный носитель к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» А.А.Плешаков для 2 класса, слайды для демонстрации по программе PowerPoint.

I.Мотивация учебной деятельности

-Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному из сезонов года.

— Послушайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака и скажите о каком времени года в нём говорится.

Снег на крыше, на крылечке.

— В стихотворении говорится о зиме.

-Мы сегодня с вами отправимся в гости к зиме и узнаем, какие изменения происходят в неживой природе зимой.

Повторение пройденного материала

-Давайте сначала повторим, что мы называем живой природой, а что- неживой природой.

Игра «Установи соответствие» (по электронному носителю к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» А.А.Плешаков для 2 класса)

-Рассмотрите картину. Какое время года изображено на картине?

— Как изменилась природа с наступлением зимы?

— Всё вокруг стало белым, реки и озёра покрыты льдом, почва замёрзла.

-Дни стали короче, а ночи стали длиннее.

-Благодаря чему всё в природе стало белым?

-Ребята, снег-это зимнее явление природы.

(на доску вывешивается табличка снег)

-Давайте послушаем стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.

И под утро снегом поле забелело,

точно пеленою всё его одело.

— Как идёт снег? Что он делает в воздухе?

-Снег кружится, падает с неба на землю.

-Это явление природы называется- снегопад .(На доску прикрепляется табличка Снегопад)

-Давайте посмотрим удивительное явление природы- снегопад.

Дети наблюдают за снегопадом по электронному носителю к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» А.А.Плешаков для 2 класса)

— При сильном ветре снег кружится, несётся по воздуху и по земле. У домов, у заборов, у деревьев появляются сугробы.

Это явление природы называется- метель.

(на доску вывешивается табличка со словом метель)

-А сейчас отгадайте загадку и узнаете из чего состоит снег.

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка.)

Читайте также:  Find 10 hidden words природа

-Правильно, это снежинки. Из маленьких снежинок состоит снег.

-Снежинки- это замёрзший водяной пар, который образуется в воздухе и падает на землю.

(на доску вывешивается предложение: « Снежинки- это замёрзший водяной пар, который образуется в воздухе и падает на землю.»

Слайд 3 «кристаллизация воды»

-Рассмотрите различные изображения снежинок.

(Учитель показывает слайды и картинки с изображениями снежинок и вывешивает на доску.)

-Снежинки бывают разные и очень красивые. Некоторые даже имеют свои названия.

Они могут иметь такие названия:

-Угадайте, названия снежинок. (Приложение 1)

(Дети соотносят карточки с названиями снежинок с изображениями снежинок)

-Ребята. Откройте тетради на с.51., укажите стрелками, как называются снежинки.

Под музыку Чайковского «Вальс снежинок»

– Изобразите действием мой текст.
Вы – снежинки. Вас кружит ветер, он то подбрасывает вас вверх, то снова опускает на землю. Днём вы блестите от солнышка, а ночью, когда кружит метель, вам хочется танцевать снежный вальс.
– Спасибо, присаживайтесь.

Продолжение работы по теме урока

-А погода зимой какая бывает?

-В морозную погоду снег бывает рыхлой, сухой. Но иногда становится тепло, снег подтаивает. Появляются лужицы. И это явление природы называется –оттепель.

( на доску вывешивается карточка со словом оттепель)

— Смотрите на экран. Зимой, когда оттепель, снег тает, появляются сосульки.

-Сейчас послушайте стихотворение и вы узнаете, что происходит с подтаявшей водой во время оттепели. (ученик читает стихотворение Н. Некрасова)

-Во что превратились лужицы?(в стекло те.е в лёд)

-Ребята посмотрите на экран. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают и становятся как стекло. Так на улицах появляется гололедица.

(Учитель вывешивает на доску карточку со словом гололедица)

-В это время пешеходам и водителям автомобилей надо быть особенно осторожными.

-Зимой что появляется на окнах, что вы заметили?

-Появляются различные узоры.

-Смотрите на экран. Вот какие красивые узоры появляются на окнах.

Слайды 10,11,12,13 «Иней, изморозь»

-Это явление природы называется изморозь. Узоры появляются от инея (хыраа) не только на окнах, но и на деревьях.

(Учитель вывешивает на доску карточку со словом изморозь, иней)

-В воздухе всегда есть прозрачный водяной пар. Тёплые пары воздуха оседают на холодных стёклах и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небе. Так появляются ледяные узоры на окнах.

-Когда бывает изморозь, удивительно красивым становится всё вокруг.

Особенно красиво становится в парке, в лесу.

-Послушайте стихотворение М. Лесна- Раунио IIоб этом явлении природы.

Кто нанёс орнамент сложный

-Представьте, что вы- мороз. На партах лежат листы, возьмите синий карандаш и нарисуйте свои узоры на стёклах.

Устраивается выставка работ.

Работа с учебником . С.130-131 (дети читаю текст)

I V. Рефлексия учебной деятельности.

(Опираясь на то, над чем работали на уроке и текст учебника дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, разгадывают кроссворд)

Читайте также:  Время суток календарь природы

— Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы.? Какие осадки выпадают зимой? Что происходит с землёй?

-Что происходит с водоёмами.

-Какие явления природы происходят зимой в неживой природе?

-Вспомнив то, о чём мы говорили на уроке, вы можете отгадать загадки:

Скатерть бела весь свет одела.

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

  1. Кроссворд
  1. Из чего состоит снег?(снежинки)
  2. Что рисует ледяные узоры на реке?(мороз)
  3. Как называются тёплые дни зимой?(оттепель)
  4. Первый месяц зимы. (январь)

Наблюдать за изменениями в неживой природе

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 г. Кызыла »

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса

по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»

Тема урока: «В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе»

Урок составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла Монгуш Саяна Алексеевна

Аннотация урока по окружающему миру для 2 класса

Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; учить видеть красоту зимней природы.

Дети узнают о зимних изменениях в живой и неживой природе, будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды).

Учебные материалы: иллюстрации с видами зимней природы; плакаты «Зима»; электронный носитель к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» А.А.Плешаков для 2 класса, слайды для демонстрации по программе PowerPoint; изображения снежинок и карточки с их названиями; у каждого ученика на столе чистый лист А-4 и синий карандаш.

  1. Работа по теме урока
  1. Беседа.
  2. Работа с наглядным материалом, электронными носителями.
  3. Творческая работа.
  4. Работа с учебником.

I V. Рефлексия учебной деятельности.

Источник

1. Изменения в неживой природе зимой

Зимой солнце находится низко над горизонтом, дни короткие, а ночи длинные. Тепла поступает мало, поэтому обычно стоит морозная погода.

Зимние явления в неживой природе: снегопад , метель , изморозь , оттепель , гололедица .

Снегопадом называют выпадение снега из облаков. Если нет ветра, то снежинки опускаются медленно и снег укутывает землю ровным слоем.

trees-1861704_640.jpg

Если дует сильный ветер, то он несёт снег по воздуху и по земле. Возле препятствий (кустов, заборов, домов) появляются сугробы. Такой снегопад называют метелью .

winter-3370940_640.jpg

beech-5798039_640.jpg

Когда холодно, снег рыхлый, сыпучий и сухой. Но иногда случаются оттепели . Снег тает, он становится мокрым, из него можно лепить снежки. Во время оттепели капает с крыш и появляются лужи.

mountain-6137243_640.jpg

Затем вода опять замерзает, и появляется гололедица . Дороги и тротуары становятся очень скользкими, и передвигаться по ним надо осторожно.

Источник

Оцените статью