Какая природная зона кемеровской области

«Природные зоны Кемеровской области».
план-конспект урока по географии на тему

Цель : Формирование исследовательских способностей обучающихся.

  1. Познакомить обучающихся с особенностями природных зон Кемеровской области.
  2. Развивать исследовательские способности обучающихся, способность применять имеющиеся знания в решении проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
  3. Повысить интерес к предмету.

Дидактическое оснащение: физическая карта Кемеровской области, карта природных зон России, атлас Кемеровской области, книга «География кемеровской области».

Тип урока: систематизация знаний.

Форма проведения: работа в группах.

Методы и приемы: технология ТРИЗ, метод «Мозговой штурм», методика контрольных вопросов.

Известно, что природная зональность — это одна из основных закономерностей пространственного изменения географической оболочки Земли.

Закон географической зональности – один из основных законов природы, который проявляется на равнинах и в горах, в морях и океанах.

  • Что называют природной зоной?
  • Что является основной причиной разнообразия природных зон?
  • Показать на карте природные зоны России?
  • Рассмотрите кату «Почвенно-растительных районов кемеровской области и определите, какие природные зоны находятся на территории Кемеровской области?
  • Покажите природные зоны на карте почвенно-растительных районов Кемеровской области (Запишите их в тетрадь).
  • Какая из природных зон занимает большую площадь?
  • Что понимают под словом тайга?

— Тайга в Западной Сибири занимает 650 км. В Кемеровской области 58% покрыто хвойными лесам.

  • Какие типы тайги выделяют на территории Кемеровской области? (Работа с атласом Кемеровской области, стр. 12).

— Одинаковы ли таежные леса? Каковы особенности природных условий тайги, мы выясним , составив характеристику равнинной и черневой тайги.

Составление характеристики по плану в виде схемы, используя атлас Кемеровской области, дополнительный материал, текст учебника «География Кемеровской области»

  1. ГП
  2. Температуры января и июля
  3. Осадка: зима, лето
  4. Почвы
  5. Растительный мир.
Читайте также:  Биогенная теория происхождения природного газа

Схема ответа первой группы:

На севере в пределах Западно- Тя – 19 С Зима – 800-1200мм

Сибирской низменности. В междуречье Ти + 17-18 С Лето- 180мм

Рек Яи и Томи. И северо-востоке в

Междуречье рек Кии, Чети и Чулыма

Дерново-подзолистые Древесные породы: кедр, пихта, ель с примесью

осины, березы. Хорошо развитый моховой покров.

кустарниковый ярус: рябина, черемуха, бузина,

жимолость. В травостое мелкие таежные

виды : майник, кисличка, вороний глаз, черемша,

Схема ответа второй группы

В горах Кузнецкого Алатау, Тя – 17 С Зима – 2-2,5 м, 3-4,5м

Горной Шории, Салаирского Ти +15-18С Лето – 280мм

Подзолистые В древостое преобладает пихта и осина. Кустарники:

рябина, черемуха, красная и черная смородина.

высокотравье до 2-2,56 метров, обычные таежные

травы: борец высокий, сныть обыкновенная,

живокость, дудник. Отсутствует моховой покров.

Просмотр слайдов о черневой и равнинной тайге.

Просмотр слайдов о реликте черневой тайги – липе сибирской.

Сообщение учащегося о «Липовом острове».

Одним из признаков черневой тайги является слабое развитие мхов на почве. Если в равнинной тайге почва сплошь покрыта мхами, то в черневой тайге почва голая, а травы растут, будто на только вспаханной земле. Почему наблюдается такое явление?

Алгоритм решения задачи методом «Мозгового штурма» и методом контрольных вопросов.

(Почему в черневой тайге отсутствуют мхи, а равнинной нет?).

  1. Определение условий коллективной работы
  2. Формирование экспертной группы, которая будет отбирать и оценивать лучшие идеи (проводится заранее до урока ).
  3. Высказывание гипотез группами ( плодородие почв, климатические условия, высокая растительность, недостаток света, количество осадков и др.).
  4. Разминка. Быстрый поиск ответов на вопрос тренировочного характера.

Метод контрольных вопросов.

  • От чего зависит плодородие почв?
  • Какие организмы участвуют в образовании гумусного слоя почвы?
  • Что представляют собой подзолистые почвы и дерново-подзолистые почвы?
  • Каковы особенности обитания мхов?
  1. «Штурм» поставленной проблемы продолжается 10-15 минут. В каждой группе имеется эксперт, задачи которого – фиксация выдвигаемых идей .
  2. Работа эксперта по отбору лучших идей.
  3. Публичная защита лучших идей.
  4. Рефлексия по поводу решаемой проблемы.
Читайте также:  Какая природа в экосистеме

Голая земля, отсутствие мхов

Высота снежного покрова 2-2,5 метра

Подзолистые почвы не промерзают

Микроорганизмы и грибы круглый год перерабатывают остатки растений.

Рост растений (2 — 2, 5 метров).

Вывод: На отсутствие мхов в черневой тайге влияет климатическая особенность. В горах Кузнецкого Алатау, Горной Шории накапливается много снега. Из-за мощного снежного покрова почвы зимой не промерзают, поэтому, бактерии, грибы перерабатывают остатки растений круглый год. По этой причине подзолистые почвы в горах имеют достаточное количество перегноя и способствуют хорошему росту и развитию растений. Вот почему в горах на лесных лугах травы достигают высоты 2-3 метров, а маховый покров отсутствует.

  1. Закрепление
  1. Что является основной причиной размещения природных зон на территории Кемеровской области?
  2. Какие природные зоны находятся на территории Кемеровской области?
  3. Что такое «черневая тайга»?
  4. Что означает слово «чернь»?
  5. Какие реликты вы знаете в черневой тайге?
  1. Домашнее задание:
  1. Заполнить таблицу «Природные зоны Кемеровской области»
  2. Подготовить сообщения об охраняемых территориях Кемеровской области.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны Саратовской области

Урок географического краеведения в 6 классе составлен по программе Макарцевой. На данном уроке рассматриваются природные зоны Саратовской области, взимосвязь климата, растительно и животного мира. Для.

Природные зоны Белгородской области. Особоохраняемые территории

Урок несет краеведческий материал. Может быть использован в качестве обобщающего, т.к. содержит несколько практических работ с использованием различных карт, статистического материада, учебника.

«Природные зоны Волгоградской области.»

Зона степей занимает северо – запад Волгоградской области.

Урок географии в 6 классе по теме :»Природные зоны Саратовской области»

Тест «Природные зоны Амурской области»

Данный тест содержит вопросы, которые кажутся на первый взгляд очень простыми. Но это не так. Учащимся предстоит найти «изюминку» этого теста, чтобы дать правильные ответы на вопросы.

Читайте также:  Активные металлы в природе находятся

Конспект урока «Природные зоны Амурской области»

Данный урок был представлен на городском конкурсе «Учитель года» и получил высокую оценку жюри. Дана анотация к уроку.

Интегрированный урок по географии и биологии на тему «Взаимосвязь растений, животных и природных условий в природных зонах Белгородской области»

Урок посвящен изучению природы Белгородской области.

Источник

Природные зоны Кузбасса

Презентация знакомит с особенностями климата и природными зонами Кемеровской области. В презентации раскрывается понятие «климат», описываются особенности природной зоны «тайга», ее животного мира. Презентация развивает кругозор учащихся, воспитывает любовь к родному краю.

Международный конкурс творческих работ для детей с особыми потребностями «Я РИСУЮ МИР»

Международный конкурс творческих работ для детей с особыми потребностями «Я РИСУЮ МИР »

Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «ИДЕМ В ЛЕС!»

Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «ИДЕМ В ЛЕС! »

Конкурс детско-юношеского рисунка на свободную тему «РИТМЫ ЦВЕТА»

Конкурс детско-юношеского рисунка на свободную тему «РИТМЫ ЦВЕТА »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать

  • Уроки по географии, краеведению для 11 класса «Ветра истории над Саур -Могилой» География, краеведение
  • Разное по географии, краеведению для «Работа с картой на уроках географии как форма реализации системного-деятельностного подхода» География, краеведение
  • Презентации по географии, краеведению для «Презентация «Интересные факты об Магнитогорском металлургическом комбинате»» География, краеведение
  • Разное по географии, краеведению для «Коучинг – это средство обучения, для достижения цели» География, краеведение
  • Планирование по географии, краеведению для дошкольников «Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.» География, краеведение

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

  • На главную
  • О нашей Академии
  • Оргкомитет
  • Отзывы
  • Новости
  • Правила участия
  • Награды
  • Бесплатные документы
  • Способы оплаты
  • Вопрос-Ответ
  • Договор-оферта
  • Как принять участие
  • Переподготовка
  • Баннеры
  • Расписание конкурсов
  • Конкурсные работы
  • Воспитание детей
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Написать нам

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Источник

Оцените статью