Какие птицы средней полосы России могут подражать отдельным звукам?
Обыкнове́нный скворе́ц (лат. Sturnus vulgaris) — певчая птица семейства скворцовых, широко распространённая на значительной территории Евразии, а также успешно интродуцированная в Южную Африку, Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию. На юге и западе Европы ведёт оседлый образ жизни, а в северной и восточной её части является перелётной, в зимние месяцы мигрируя на юг. Внешне (размерами, желтым клювом и темным оперением) слегка напоминает чёрных дроздов, но в отличие от них ходит по земле, а не прыгает. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц: например, на североамериканском континенте он легко перенимает звуки виргинской куропатки (Colinis virginianus), крикливого зуйка (Charadrius vociferus), восточного лесного пиви (Contopus virens) или восточного лугового трупиала (Sturnella magna). Российскими орнитологами замечено, что скворцы способны подражать дроздам, камышовкам (Acrocephalus), варакушкам (Luscinia svecica), жаворонкам, иволгам (Oriolus oriolus), ласточкам, перепелам, сойкам и другим птицам и даже квакать как лягушки. Иногда прилетающие весной с юга скворцы начинают петь голосами субтропических птиц. В Казахстане и Средней Азии скворцы имитируют звуки отары овец, включая блеяние, лаяние собак и щёлканье бича. В одном из своих рассказов писатель-натуралист М. Зверев описал скворца под своим окном, достоверно изображавшем процесс печати на печатной машинке.
Подражать могут Врановые -ворона галка А также скворцы Был свидетелем когда ворона разговаривала имела весьма солидный словарный запас Лай и пение петуха от скворца и галки наверное все слышали
Выезжали на природу с ночёвкой в Зарайский район МО. Вчера вернулись. С 2х часов ночи начала петь птица в ближайших кустах, я смогла выделить несколько видов птиц, которых услышала в этом концерте: дрозд, жаворонок, синица, ласточка, свист какой-то ночной птицы ну и, конечно, соловей. Вероятно список можно было бы продолжить, но я не знаю голоса всех птиц. Трели были продолжительные, пока всех не изобразил, заново не начинал, и так весь остаток ночи. Разумеется и днем тоже пение слышали, но из- за увеличения количества других шумов, не так явно. Кусты на берегу озера, я даже было подумала, что это камышовка, но такое разнообразие имитаций голосов вроде не свойственно им, да и не похоже.
Источник
Птичье кваканье
«А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!»». Эти строки из поэмы Корнея Чуковского «Путаница» предвосхитили недавнюю работу американских орнитологов, которые доказали: птицы действительно могут квакать. Правда, речь идет не об утятах, а о пересмешниках, чьи вокальные способности развиты куда лучше.
Многоголосый пересмешник (Mimus polyglottos) — один из рекордсменов среди птиц по вокальному разнообразию: его репертуар может включать свыше 200 различных песен. При этом пересмешники не ограничиваются имитацией пения своих сородичей и охотно перенимают ноты от других птиц, копируют техногенные звуки, а иногда — как показала новая работа — довольно точно воспроизводят вокализацию амфибий. На картинке показаны сонограммы сигналов 6 видов лягушек и жаб и соответствующие им фрагменты песен пересмешника. Вокальный тракт земноводных и птиц устроен совершенно по-разному, но тем не менее имитация оказывается довольно точной, хотя в отдельных случаях пересмешникам и приходится редактировать «трудновыговариваемые» сигналы или сокращать слишком длинные трели.
Ареал многоголосого пересмешника охватывает значительную часть Северной Америки. Орнитологи дотошно проанализировали записи его пения из разных районов континента и обнаружили, что подражания крикам земноводных встречаются повсеместно, но чрезвычайно редко: всего 26 случаев из более чем 10 000 имитаций. На большей части своего ареала пересмешники ведут оседлый образ жизни, поэтому вполне ожидаемо, что они копировали амфибий своего региона, которые обитают в тех же местах или неподалеку.
Многоголосый пересмешник на водопое. Фото © Elizabeth E. с сайта 35photo.pro
Пересмешники предпочитают копировать звуки в частотном диапазоне их собственной вокализации (750–7000 Гц). Исходя из этого, ученые составили список из 39 американских земноводных — вероятных кандидатов для имитации. Среди 12 видов, чьи голоса были опознаны в пении пересмешника, 11 действительно относились к этому списку. Единственным исключением была лягушка Гофера (Lithobates capito) — ее сигналы подверглись своеобразной редактуре. Основной тон сигналов этой лягушки лежит ниже 750 Гц, поэтому пересмешники воспроизводили только одну из формант — частот, которые возникают в результате резонанса в голосовом тракте. В других случаях, например при имитации краснопятнистой жабы (Anaxyrus punctatus, послушать), пересмешник, наоборот, опускает форманты и воспроизводит лишь основную частоту.
Зачем птицы копируют посторонние звуки? Первое, что приходит на ум, — имитация может служить языком «межвидового общения». Если это действительно так, то можно говорить о настоящей вокальной мимикрии — «намеренному» копированию звуков другого вида. Такие примеры, действительно, известны, но их не так уж много. Разные виды птиц действительно могут общаться друг с другом — чаще всего они обмениваются тревожными сигналами, которые нередко звучат похоже у разных видов. Благодаря этому они могут предупреждать друг друга о появлении хищника: это особенно важно при совместных перемещениях в смешанных стаях. Но когда тревожные сигналы становятся частью песни и исполняются без всякой связи с реальной опасностью, они вряд ли могут помочь особям других видов — скорее, напротив, будут создавать помехи. Высказывались и предположения, что назойливое копирование тревожных сигналов помогает отпугивать виды-конкуренты со своей территории, но строго доказать этого пока не удалось.
Пение многоголосого пересмешника. Он имитирует сигналы большехвостого гракла, кардинала, обыкновенного кактусового крапивника; на 2:50 — звуки автомобильной сигнализации, на 10:21 — звук крыльев взлетающей плачущей горлицы (см. картинку дня Восьмое перо хохлатого голубя)
Так, многоголосый пересмешник весьма совершенно копирует песню красноплечего трупиала (Agelaius phoeniceus); записи вокальных имитаций вызывали у трупиалов такую же реакцию, как и воспроизведение их собственных песен. Но эти же имитации в составе целостной песни пересмешника такого эффекта не имели. Еще меньше оснований предполагать что-то подобное для имитаций голосов амфибий. Гораздо чаще пересмешничество предназначено для других особей своего собственного вида, и его главная задача — увеличение разнообразия репертуара. Такое разнообразие свидетельствует о хорошем физическом состоянии самца, и поэтому может играть роль как для привлечения самок, так и для предупреждения потенциальных конкурентов. В случае многоголосого пересмешника самки отдают предпочтение исполнителям с большим разнообразием звуков — как собственных, так и заимствованных. А для атласного шалашника (Ptilonorhynchus violaceus) показан и более сложный механизм: оказалось, что самки могут оценивать не только разнообразие как таковое, но и точность копирования. Весьма вероятно, что такая оценка есть и у других имитаторов, которых среди воробьинообразных не так уж мало — от 15 до 20% видов.
На сайте Медиатеки Маколей (Macaulay Library) можно послушать записи пения лягушек и сравнить их с песнями многоголосого пересмешника.
Источник