Какие есть фгос уголки природы

«Центр природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»
методическая разработка по окружающему миру

Обустройство образовательной экозоны в групповых помещениях регламентируется актуальными нормативными актами:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13, ( п. 6.11:. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях , здесь помещают только растения; п. 7.5.: не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях );
  • ООП в детском саду, предусматривающей систематический труд воспитанников в уголке природы в ДОО по нормам ФГОС;
  • локальными актами дошкольной образовательной организации

Требования при организации в ДОО центра природы

  • центр природы должен быть ярким и красочным;
  • стеллажи, полки обязательно закреплены;
  • календарь природы в каждой возрастной группе ;
  • недопустимы ядовитые растения (диффенбахия, молочай, кротон, алоказия, антуриум, аглаонема, монстера, сингониум, спатифиллум, филодендрон — при контакте с кожей или слизистыми могут вызвать ожоги и отравления; растения с колючками или острыми краями ( алоэ , кактусы, роза, юкка), примула китайская вызывает раздражение кожи, которое перерастает в воспаление) ;
  • цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
  • оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
  • природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
  • оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Центр природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства в центре природы .

Читайте также:  Заставки для компьютера природа

В центре природы размещают растения, имеющие : четко выраженные основные части (стебель, листья и цветок) и ярко, обильно и долго цветущие.

Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок) Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая основные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (9большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.

Трудовые действия : поливать растение вместе с воспитателем, лить воду осторожно и аккуратно, протирать плотные листья влажной тряпочкой.

В средней группе труд усложняется. Дети сами поливают растения, учатся определять потребность во влаге, выращивают овощи (сеют семена, поливают грядки, собирают урожай). Дети начинают осознавать зависимость роста и развития растений, от качества ухода, свою ответственность за них. Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).

Дети должны называть названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев. Знать еще одну растительную группу куст.

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Центр природы пополняется новыми растениями : разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы):

Комнатные растения в центре природы должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемам и поддержания растений в чистоте : опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.

Читайте также:  Величина экономического ущерба от загрязнения окружающей среды зависит от природной специфики

Подготовительная к школе группа

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы : зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения).

Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге : циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду) ; сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге ; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии) ; листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера) ; размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус) ; размножение клубнями (глоксиния) ; живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.

Повышается самостоятельность детей в трудовых делах: они без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы, пересадки растений, посева семян на огороде, в цветнике, а зимой — в уголке природы, где постоянно выращиваются лук и другая зелень. Дети узнают приемы размножения растений путем черенкования, выращивания рассады с последующей пересадкой в грунт.

Постоянными обитателями центра природы — комнатные растения:

  • В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами.
  • В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев.
  • В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы.
  • В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус.
Читайте также:  Договор банковского вклада понятие правовая природа виды

Источник

Буклет «Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в разных возрастных группах»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

«Уголок природы — обязательная принадлежность каждой группы» (требования к содержанию уголка природы в ДОУ).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах»

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового.

«Центр природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»

Требования к обустройству экозоны в группе детского сада с учетом ФГОС.

Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах.

При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать.

Конспект: Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах».

Воспитательно-образовательный процесс строится с учётов контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального заказа родителей.

Консультация «Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах»

Ребенок с рождения стремится к познанию окружающего мира, познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового.

Консультация: «Создание предметно-пространственной среды вДОУ,в соответствии с требованиями ФГОС:создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе

Развивающая предметно — пространственная среда в 1 младшей группе (дети 2-3 лет).

Источник

Оцените статью