- Какой формы деятельности человека нарушают основные законы устойчивости природы?
- Деятельность человека в природе?
- Перечислите основные факторы деятельности человека, оказывающие влияние на природу?
- Перечислите основные факторы деятельности человека оказывающие влияние на природу (положительные и отрицательные)?
- Каким должен быть характер отношений человека и природы, чтобы сохранить устойчивое развитие жизни?
- Сочинение влияние деятельности человека на родную природу?
- Сообщение на тему деятельность современного человека в природе?
- Значение голосемянных в природе и деятельности человека?
- Какой лист(простой , сложный), жизненная форма, представители, значение в природе и хозяйственной деятельности человека?
- Разумная деятельность человека в природе ?
- Каким должен быть характер отношений человека и природы, чтобы сохранить устойчивое развитие жизни?
- Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы
Какой формы деятельности человека нарушают основные законы устойчивости природы?
Какой формы деятельности человека нарушают основные законы устойчивости природы.
Все формы деятельности, нарушающие устойчивость и принципы нормального функционирования окружающей среды, несут общее название — антропогенные факторы воздействия на окружающую среду.
Сюда относятся : создание агроценозов, процессы работы разнообразных техногенных механизмов и крупных предприятий, прокладывание дорог, вырубка лесов и т.
Деятельность человека в природе?
Деятельность человека в природе?
Перечислите основные факторы деятельности человека, оказывающие влияние на природу?
Перечислите основные факторы деятельности человека, оказывающие влияние на природу.
Перечислите основные факторы деятельности человека оказывающие влияние на природу (положительные и отрицательные)?
Перечислите основные факторы деятельности человека оказывающие влияние на природу (положительные и отрицательные).
Каким должен быть характер отношений человека и природы, чтобы сохранить устойчивое развитие жизни?
Каким должен быть характер отношений человека и природы, чтобы сохранить устойчивое развитие жизни?
Сочинение влияние деятельности человека на родную природу?
Сочинение влияние деятельности человека на родную природу.
Сообщение на тему деятельность современного человека в природе?
Сообщение на тему деятельность современного человека в природе.
Значение голосемянных в природе и деятельности человека?
Значение голосемянных в природе и деятельности человека.
Какой лист(простой , сложный), жизненная форма, представители, значение в природе и хозяйственной деятельности человека?
Какой лист(простой , сложный), жизненная форма, представители, значение в природе и хозяйственной деятельности человека.
Разумная деятельность человека в природе ?
Разумная деятельность человека в природе .
Каким должен быть характер отношений человека и природы, чтобы сохранить устойчивое развитие жизни?
Каким должен быть характер отношений человека и природы, чтобы сохранить устойчивое развитие жизни.
Вы находитесь на странице вопроса Какой формы деятельности человека нарушают основные законы устойчивости природы? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Через устьица способны проходить только газообразные вещества внутрь листа — углекислый газ, необходимый для фотосинтеза и кислород, необходимый для дыхания ; из листа — кислород, образовавшийся в процессе фотосинтеза, углекислый газ образующийся при..
Высшая нервная система отвечает за движение за мозг и действия которые мы выполняем.
Тот , что у меня на пузике).
Единственная семядоля злаков.
Щиток — это единственная семядоля злаков. Ответ : 2.
Крупнейшим ученым додарвиновского периода биологии был шведский натуралист и естествоиспытатель Карл фон Линней (1707—1778). Карл Линней был креационистом, но это не умаляет его заслуг перед биологией. В 1735 г. Вышел главный труд Линнея «Система ..
Ответы — 2 — 2, 3 — 2, 4 — 3, 5 — 2, 6 — 1.
Физиологическая норма — диапазон значений, при котором не нарушается нормальная жизнедеятельность организма. Следовательно, любые колебания состава внутренней среды организма, выходящие за пределы физиологической нормы опасны тем, что нарушается нор..
Тому що концентрація солей всередині клітини вища, ніж ззовні. Відбувається диффузія за градієнтом концентрації. Вода надходить з речовини з більш низькою концентрацією в розчин з більш високою.
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник
Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы
Отношение человека к природе. На протяжении многих веков человечество относилось к природе как к практически неиссякаемому источнику достижения благополучия. Вспахать больше земли, срубить больше деревьев, добыть больше угля и руды, построить больше дорог и заводов считалось основным направлением прогрессивного развития и достижения процветания.
Уже в древние времена с началом земледелия и скотоводства деятельность человека приводила к изменению крупных экосистем и опустошению больших территорий.
Так, были сведены леса в Древней Греции и Малой Азии, сильно расширены территории пустынь из-за перевыпаса скота, резко упала численность промысловых копытных животных. Экологические катастрофы, вызванные нарушением природных связей, многократно возникали в разных районах Земли. Пыльные бури, вызванные распашкой больших площадей, поднимали вверх и уносили плодородные слои почвы в США, на Украине, в Казахстане. Из-за сведения лесов мелели судоходные реки. В районах сухого климата неумеренный полив вызывал засоление почв. В степных краях расползались овраги, отнимая у людей плодородные земли. Загрязнённые озёра и реки превращались в сточные водоёмы.
К середине ХХ столетия стало уже очевидным, что нарушения среды, вызванные антропогенным воздействием, имеют не только местное, но планетарное значение. Остро встал вопрос о пределах экологической ёмкости планеты для существования человечества.
Рост народонаселения и техногенный характер использования природы привели к угрозе экологических нарушений, затрагивающих не только отдельные государства и страны, но и биосферу в целом. Изменяются планетарные циклы круговорота веществ. В результате перед человечеством возник целый ряд глобальных экологических проблем, обусловленных антропогенным воздействием на окружающую среду. Следует назвать некоторые из них.
Истощение природных ресурсов. Ресурсы, за счёт которых живёт человечество, делятся на две категории: возобновимые (почва, растительность, животный мир) и невозобновамые (запасы руд и горючих ископаемых). Возобновимые ресурсы способны к восстановлению, но, естественно, если их потребление не превысит критических пределов. Интенсивное потребление привело к заметному уменьшению ресурсов.
Из возобновимых ресурсов сильно пострадали почвы, леса, промысловые животные. Площадь, покрытая лесами, стремительно сокращается на планете, в настоящее время ежегодно на 2%. Людьми сведено уже 2/3 природных лесов. На наших глазах идёт уничтожение уникальных тропических влажных лесов в Южной Америке и Африке. Они могут полностью исчезнуть за 2 – 3 десятилетия вместе с их богатейшим животным миром. Устойчивость сибирской тайги при существующем режиме эксплуатации также может быть подорвана за ближайшие 40 – 50 лет. Резко упали рыбные запасы в реках и океанах. Сократились популяции трески, лососей, осетровых рыб, многих сельдей, китов. Огромные масштабы приобрели потери почв за счёт засоления и эрозии – разрушения и выноса плодородного слоя водой и ветром. И то и другое возникает в результате неправильной агротехники. Ежегодно теряются десятки миллионов гектаров ценнейших природных земель.
Загрязнение среды. В результате промышленного производства в атмосферу, воды и почвы в качестве отходов поступает огромное количество вредных веществ, накопление которых угрожает жизни большинства видов, в том числе человека.
Мощный источник загрязнений – современное сельское хозяйство, насыщающее почвы избыточным количеством удобрений и ядов для борьбы с вредителями.
Снижение биологического разнообразия. По вине человека в настоящее время катастрофически уменьшается видовое разнообразие животных и растений. Часть видов исчезла в результате прямого истребления (странствующий голубь, дикий тур, морская стеллерова корова и др.). Значительно опаснее оказались резкие изменения природной среды, разрушение местообитаний. Из-за этого гибель грозит 2/3 существующих видов. Сейчас темпы антропогенного обеднения природы таковы, что несколько видов животных и растений исчезают ежедневно. В истории Земли процессы вымирания видов уравновешивались процессами видообразования.
В настоящее время темпы эволюции оказались несопоставимыми с разрушительным влиянием человека на видовое разнообразие планеты.
Изменения, вызываемые деятельностью человека в биосфере, грозят, прежде всего, самому человечеству. Живая природа в целом представляет настолько мощную силу, что восстанавливается после самых серьёзных катаклизмов на Земле. Но при этом меняются её формы, меняется состояние экосистем. Виды, которые не могут к этому приспособиться, вымирают. Человечество также приспособлено к определённому состоянию биосферы составу воздуха, вод, почв, растительности, климатическому режиму, обеспеченности ресурсами. Изменение качества среды приведёт человечество к гибели.
Человек, в отличие от других видов, обладает разумом и способен к сознательной перестройке своей деятельности.
Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы. В наше время глобальные экологические угрозы начали осознаваться обществом. Экологически грамотное, рациональное природопользование – единственно возможный путь выживания человечества. Обеспечить выживание невозможно без развития экологической науки. Она позволяет понять, какими путями нужно строить взаимоотношения с природой в разных областях человеческой деятельности.
Кроме того, у разных народов за многие века накопился большой опыт неистощительного, бережного отношения к природной среде при использовании её богатств, Этот опыт был по большей части забыт и отброшен наступлением НТР, но теперь вновь привлекает к себе внимание. Надежду вселяет то, что современное человечество вооружено научными знаниями. Основная сложность заключается в том, что для предотвращения глобальных экологических катастроф и обеспечения рационального использования природы необходима согласованная деятельность множества человеческих коллективов, всех государств мира и отдельных людей. Требуются перестройка сознания каждого человека, отказ от старых форм эксплуатации природы, постоянная забота о ней, переход на новые технологии промышленности и сельского хозяйства. Всё это невозможно без вложения больших средств, всеобщей экологической грамотности и овладения глубокими знаниями в каждой области взаимодействия с природной средой.
Всеобщее экологическое образование становится одним из главных требований времени.
Поэтому и настоящим, и будущим поколениям предстоит напряжённая сознательная борьба за согласованную деятельность людей по сохранению биосферы, за перестройку промышленности и сельского хозяйства на экологических основах, за внедрение нового законодательства, новых норм морали, формирование экологической культуры во имя дальнейшего развития и процветания человечества на Земле.
1. Какие формы деятельности человека нарушают основные законы устойчивости природы?
2. Что нужно делать, чтобы сохранить плодородие почв?
3. Как должен вести себя в природе каждый человек для поддержания устойчивости экосистемы?
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник