Какие качества человека имеют социальную природу общество

Какие качества человека имеют социальную природу?

Максимально социальное качество, которое не в равной степени присутствует у различных людей — это эмпатия или способность сопереживать и сочувствовать, умение встать на чужое место.

Сюда еще можно отнести, так называемую, толерантность — это то качество, которое навязывается непосредственно обществом. Не зря ведь говорят, что Запад более толерантен, ежели Восток.

Социальную природу имеют нормы морального поведения, которые были изложены в ветхом и новом завете — не убей, не укради, не прелюбодействуй, возлюби ближнего как самого себя.

С развитием цивилизации добавились новые качества — толерантность и т.д.

По мнению многих философов именно социальные или иначе общественные качества человека делают его собственно человеком, личностью и отличают его от животных.

Таким образом социальные качества человека присущи ему как существу разумному.

Тогда первым таким качеством мы обязаны выделить способность мыслить, хотя тут конечно много спорных моментов, связанных с возможностью мышления у животных.

От способности мыслить логично вытекают такие качества как способность общения и способность самовыражения. Из необходимости общения появился язык, от необходимости самовыражения появилось творчество, самореализация. Это основные социальные качества человека.

Ну а сама жизнь в обществе выработала не качества, а правила поведения, которые позволяют этому обществу выжить, это те же библейские заповеди, это толерантность, это способность на самопожертвование ради целей общества, это моральные нормы и правила.

Источник

§ 1. Уникальность человека

Социальную природу имеют следующие качества человека: ответственность, толерантность, сострадание, честность, гуманность, скромность, инициативность, дисциплинированность.

2. Заполните таблицу «Биологическое и социальное в человеке».

Биологическое Социальное
психика мышление
инстинкты и реакции речь и общение
анатомия и физиология способность к труду
потребности в еде, сне, движении целенаправленная деятельность
приспособление к окружающей среде творчество

3. Почему нельзя отождествлять понятие «личность» с понятием «индивид»? Приведите не менее трёх аргументов.

Понятие «личность» нельзя отождествлять с понятием «индивид».

1) индивид — это представитель человеческого рода, а личность формируется в процессе социализации;
2) особенности индивида проявляются во внешних характеристиках его облика (цвет глаз и волос, пол, телосложение), а личность имеет социальную природу (ответственность, толерантность);
3) человек рождается индивидом, а личностью становится в процессе воспитания и саморазвития.

4. Напишите на основе вводной инфографики небольшой текст (на полстраницы) про уникальность человека, выбрав один из стилей текста (научный, художественный, разговорный, официальный).

Человек является уникальным существом, так как в нем сочетаются биологические и социальные признаки. Биологическая природа человека составляет основу, на которой происходит формирование человеческих качеств. Это различные системы (кровеносная, пищеварительная, выделительная, мышечная, нервная), инстинкты и реакции индивида, наличие психики. Для всех живых организмов характерно приспособление к окружающей среде. Так человек приспосабливается к миру, в котором он живет. На протяжении всей жизни индивид приобретает социальные качества, находясь в обществе. Такой процесс называется социализация. Человек отличается от животного наличием сознания — способностью воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и выстраивать на этой основе свое поведение. Человек как социальное существо имеет членораздельную речь и возможность общаться. Он имеет способность к сознательной целенаправленной деятельности (труд, творчество, учеба). Таким образом, человек — биосоциальное существо, обладающее сознанием, речью и нравственными качествами.

Читайте также:  Волновая природа квантовой механики

5. Создайте синквейн на тему «Личность».

1) Личность.
2) Социальная, духовная.
3) Осваивает, осознает, развивается.
4) Результат процесса воспитания и саморазвития.
5) Индивидуальность.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_9, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Источник

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов — стр 11

Я считаю, что любой человек способен сыграть видную роль в обществе, нужно лишь захотеть этого. Ведь все зависит от самого человека, если он не хочет, его никто не заставит что-либо сделать. Важно уметь правильно применять свои качества и тогда человек действительно сможет все.

Как и было сказано ранее, человеку стоит лишь захотеть, и он сможет изменить мир. По факту мы все уже «делаем историю», ведь мы живем на этой планете, даже что-то совершаем в своей жизни (выигрываем соревнования, олимпиады, строим дома, пишем картины и так далее). Даже взять к примеру, знаменитых великих художников, они и не догадывались, как их будут чтить в будущем, как на них будут равняться. Также и мы, неизвестно же, что будет в будущем, но именно сейчас каждый из нас творит историю.

Проверим себя

Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

Человек по своей сути является социальным существом, но не стоит забывать, что именно природа создала тело человека. Также у человека имеется множество биологических потребностей: дышать, есть, спать. Поэтому слова «Человек — существо биосоциальное» означают принадлежность человека не только к обществу, но и к природе.

Какие качества человека имеют социальную природу (т.е. возникают только в обществе)?

В обществе человек может испытывать такие чувства, которые в одиночестве он испытать не сможет. Например, дружба, это то качество, которое может возникнуть лишь в обществе, по отношению к кому-либо. Также только в обществе может возникнуть милосердие и способность взаимодействовать в коллективе.

В чем проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер человека способен проявиться абсолютно во всем, сей факт зависит лишь от самого человека и его внутренней творческой личности. То есть в любом деле можно проявить, например, своего внутреннего художника, сделать не так, как требует того дело, а так, как хочется человеку, как он чувствует и воспринимает. Именно в таких случаях и проявляется творческий характер, когда человек способен слушать себя и не сдерживать порыва души.

В чем состоит взаимосвязь между мышлением и речью?

Читайте также:  Запиши название каждой природной зоны соответствующие строки

Между мышлением и речью очень тесная взаимосвязь. Невозможно чтобы одно существовало без другого, потому что слова — это инструмент наших мыслей. Речь дает возможность выразить то, что мы думаем, а мышление в свою очередь позволяет правильно эти мысли выстроить, чтобы мы могли их изложить.

Как проявляются способности человека?

Способности человека проявляются в процессе деятельности. То есть начиная с малых лет и до момента взросления, человек ищет себя. Лишь в осознанном возрасте можно понять к чему действительно лежит душа, в этом помогли игры, учеба и дополнительные занятия, в общем все, чем занимался человек и продолжает заниматься. Только попробовав, можно понять твое это или нет, будет от этого толк или же нет.

Что такое самореализация человека?

Самореализация человека — это воплощение в действительность его планов и поставленных жизненных целей, но при условии, что деятельность человека будет свободной.

Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Лишь в деятельности человек способен реализовать себя, так как человек преодолевает трудности, борется со своей ленью, начинает верить в собственные силы и значимость. Без деятельности невозможно чего-то достичь, сделать мир лучше и развить свои способности.

В классе и дома

Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Бобры строят плотины, потому что так велит им их инстинкт, то есть для выживания. Человек же строит их осознанно, дабы защитить дом, город, урожай и т.д. Деятельность людей — это полезная для общества работа. Второе немаловажное отличие — это развитие способа и техники строения плотин. То есть если у бобров плотины были из различных веток, деревьев и глины, то и на данный момент они мало чем отличаются, человек же с каждым разом что-то меняет, улучшает, внедряет новое в построение плотин.

Прочитайте стихотворение и выскажите свое отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого,

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живет, не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

Автор пытается донести до нас, что человек стоит на вершине эволюции, потому что умеет мыслить и воплощать свои мысли в действиях. Если же он не будет стремиться к чему-то, перестанет развиваться, думать, анализировать, а будет жить только своими инстинктами, то станет подобен зверю. Пользы он в итоге никакой миру и себе не принесет. Также важно заметить, что человек с чистой душой и помыслами всегда сотворит благо, нежели тот, чьи мысли дурны и коварны, тогда стоит ждать лишь плохого исхода.

Источник

Какие качества человек имеют социальную природу(возникают только в обществе)?

Какие качества человек имеют социальную природу(возникают только в обществе).

Разум, общение, культуру, уважение, стремление.

Какие качества человек может приобрести только в обществе?

Какие качества человек может приобрести только в обществе?

Какую социальную роль в обществе я играю?

Какую социальную роль в обществе я играю?

Читайте также:  Два объекта живой природы

Какие качества человека имеют социальную природу?

Какие качества человека имеют социальную природу?

Какие КАЧЕСТВА человек может приобрести только в обществе?

Какие КАЧЕСТВА человек может приобрести только в обществе?

Какие два условия необхадимы для ролевого поведения в качестве социальной нормы?

Какие два условия необхадимы для ролевого поведения в качестве социальной нормы.

Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм.

Какие виды социальных групп существуют в обществе?

Какие виды социальных групп существуют в обществе?

Какие нравственные качества не воспринимаются обществом?

Какие нравственные качества не воспринимаются обществом.

Какие качества человек приобретает в обществе?

Какие качества человек приобретает в обществе?

В каком обществе практически отсутствовала социальная мобильность?

В каком обществе практически отсутствовала социальная мобильность.

Какие качества человека имеют социальную природу т?

Какие качества человека имеют социальную природу т.

Е. возникают только в обществе?

Вы открыли страницу вопроса Какие качества человек имеют социальную природу(возникают только в обществе)?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Почти у всех нас похожие потребности, но из — за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.

Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.

Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.

Познавательные программы для детей в игровой форме.

Научная этика — это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно — технологической и научно — педагогической деятельности.

Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого «мама » это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..

Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.

1 — 4 2 — 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства — это признак доиндустриального общ — ва.

Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..

В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Оцените статью