Какие картины природы сменяют друг друга стихотворения никитина

Содержание
  1. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина «Полно, степь моя»? Запиши их.
  2. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении И. Никитина (см)?
  3. Иван Саввич Никитин стр. 67 — 71
  4. Стихотворение «Полно, степь моя…» И. Никитин стр. 67
  5. 1. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина?
  6. 2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?
  7. 3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.
  8. 3. Подготовься к выразительному чтению. Подумай, в каком темпе ты будешь читать стихи: быстро, чётко, громко произнося слова, или напевно, медленно.
  9. Стихотворение «Встреча зимы» И. Никитин стр. 71
  10. 1. Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
  11. 2. Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.
  12. 3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
  13. 4. Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?
  14. 5. Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?
  15. 6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?
  16. 7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».
  17. Подсказка:

Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина «Полно, степь моя»? Запиши их.

Картины природы: зимы-матушки царство прошло; снег пропал — и тепло, и светло; весна наступает; журавли караваном летят; в ярком золоте день утопает; и ручьи по оврагам шумят; белоснежные тучки толпами в синеве, на просторе, плывут; там уж лето; ковыль белый; копна за копною, при мерцанье румяном ясных зорек в прохладные днистепь усни.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также:  Все переходные природные зоны

Источник

Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении И. Никитина (см)?

Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении И. Никитина «Полно, степь моя»?

В стихотворении И.Никитина упоминаются картины всех времён года: (1)уход зимы в степи, (2) приход весны, и затем (3)лета, а также последующее за летом (4) наступление осени:

Подымайся, копна за копною!»

3) Затем можно предположить наступление осени:

Отдохни, моя степь, под туманом,

В этом стихотворении Ивана Саввича Никитина интересно перетекание природных событий по временам года из ранней весны в осень.

Степи пора просыпаться, а это значит идет весна. Она наступает с прилетом журавлей домой, цветы расцветают и росы также не случайны — весной начинается усиленный температурный обмен. Снег превратился в ручьи, которые бегут по оврагам. Вспоминаем тютчевскую грозу в мае в строках

А там уже и лето не за горами

3) Это сцена окончание весны, начало лета — вывод птенцов, день от зари до зари — летняя страда

4) Лето на исходе, осень идет

сцена осени: копны, косцы и дни прохладны:

Источник

Иван Саввич Никитин стр. 67 — 71

Стихотворение «Полно, степь моя…» И. Никитин стр. 67

1. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина?

В этом произведении поэт упоминает о разных порах года: начиная с зимы и заканчивая осенью.

Он делает это для того, чтоб изобразить изменения, которые предстоят степи.

2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?

Да, я считаю, что это утверждение верное.

Ведь Иван Саввич говорит степи такие речи, как будто она его понимает.

Он просит её проснуться и укрыться красою природы.

При этом автор говорит с нежностью, сразу видно, что он влюблён в окружающий мир.

Создаётся ощущение, что степь действительно слышит просьбы поэта, понимает его и слушается.

А на это способны только живые существа.

3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.

«Разговор со степью», «Степь», «Просьбы», «Проснись!», «Обращение».

3. Подготовься к выразительному чтению. Подумай, в каком темпе ты будешь читать стихи: быстро, чётко, громко произнося слова, или напевно, медленно.

Данное произведение следует читать не спеша, напевно – так, чтоб слушатель прочувствовал всю глубину прекрасных слов поэта.

Читайте также:  Женщины по природе моногамны

При этом нужно произносить слова чётко, выразительно, с поднесённой интонацией.

В голосе должна присутствовать любовь и восхищение природой.

А ещё нежность при обращении к степи.

Ведь Иван Саввич восхищается каждым периодом года, относится к степи с уважением и лаской.

Стихотворение «Встреча зимы» И. Никитин стр. 71

1. Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.

Да, такое утверждение допустимо. Иван Саввич изображает динамику природы, её изменения на протяжении суток.

Утро – поэт наблюдает дождливую погоду и порывы холода; полдень – падение белоснежного пушка; ночь – пришла и ушла; период рассвета – холодная пора года раскинула свои объятья, и всё вокруг покрылось снегом.

Автор показывает, как может измениться окружающий мир за такой короткий промежуток времени.

Об этом очень интересно читать.

2. Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.

Все счастливы такому событию, потому что оно похоже на волшебство.

Автор пишет, что русская кровь любит мороз – она на нём даже горит.

Люди не боятся холода, метелей и снега по колено.

Они только рады мчать зимой на санках, запряжённых лошадьми.

А детям вьюга под окнами поёт песни.

Так из сыновей вырастают богатыри и с детства им ничего не страшно.

Поэтому они готовы даже смерть встречать с улыбкой.

В произведении видна любовь поэта не только к зиме, но и к своему народу.

Он прославляет его и отмечает, что русская зима очень важна для становления русского духа и характера.

3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

«Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам…»

Да, такое утверждение правильное.

Ведь поэт обращается в зиме, как к знакомому человеку.

Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо.

К тому же, при описании этой поры, автор часто использует глаголы, которые указывают на действия, что присущи людям.

4. Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?

Иван Саввич любил и восхищался этой порой.

Он общается к ней с уважением, почтением, гостеприимством.

«Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям».

В словах поэта прослеживается благодарность зиме, за то, что она укрепляет русский народ, воспитывает в нём дух бесстрашия.

Читайте также:  Другие обособленные природные объекты

Ведь она влияет на людей ещё с детства – поёт песни под окном, после которых даже смерть не страшна.

«Да и нам ли подчас

Смерть не встретить шутя,

Если к бурям у нас

Привыкает дитя?»

«И разгул непогод

С ранних лет ему люб,

И растёт богатырь,

Что под бурями дуб».

Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью.

Автор говорит о людях, как о ком-то невероятно закалённом, стойком и целеустремлённом.

Потому что искренне влюблён в русскую душу, мощь которой наблюдал из детства.

5. Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?

В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идёт».

В произведении Ивана Саввича, помимо описания прихода зимы, присутствует восхищение русским народом.

Он показывает отношение людей к лютым морозам, что не страшат, а только укрепляют здоровье и дух.

6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?

Начало лучше читать с повествовательной интонацией.

Здесь автор рассказывает об изменениях в природе.

С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение в поднесённом тоне, с радостью, с восхищением и гордостью за народ, Русь.

7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».

2. Ведущая приветствует всех гостей, ведущий поздравляет с первым снегом.

4. Девочка снежинка выбегает на сцену и под спокойную мелодию рассказывает стихотворение о первом снеге. Затем к ней присоединяется вторая девочка и продолжает стихотворение, затем третья и также продолжает тот же стих.

5. Три девочки — снежинки остаются на сцене. К ним выбегают ещё другие девочки — снежинки, включается музыка, и они танцуют.

6. В конце танца на сцену выходит девочка — зима, девочка — метель и мальчики — ветра.

Они рассказывают стихи о зиме, холоде, метели, ветрах.

7. Дети разыгрывают сценку «Играем в снежки» (при этом задействованы декорации, что изображают заснеженный двор, а также бумага либо вата – это снег).

9. Девочка — зима рассказывает о своих планах и обещает быть хорошей.

10. Ведущие выходят на сцену, ещё раз поздравляют всех с первым снегом и объявляют об окончании праздника.

11. Играет весёлая мелодия.

Подсказка:

Источник

Оцените статью