Какие измерения проводят при изучении природы?
Я, наверное как и любой житель нашей страны, впервые столкнулся с измерениями природы в начальной школе. Тогда я измерял погодные явления с помощью простейших приборов: температуру воздуха — термометром, давление — барометром, выпавшие осадки (глубину снега) — банально линейкой. Но больше всего мне запомнился урок, где класс учился измерять скорость ветра.
Измерения природных явлений: общее
Термин «измерение» применяется во многих науках и его точное определение гласит, что так называются действия по соотношению одной величины к другой величине, выражающиеся в общепринятых единицах, и результаты которых отображаются на средстве измерений. Получившиеся значение всегда имеет числовое отображение:
- Температура воздуха — количество градусов.
- Твердые осадки — высота слоя в миллиметрах.
- Сила землетрясений — в баллах.
В зависимости от применяемых методов (наблюдение, эксперимент), измерение природных явлений может носить как единовременный, так и длительный характер.
Измерение скорости ветра своими руками
Этот показатель измеряется специальным прибором – анемометром. Его можно изготовить самому, а для этого понадобятся:
- Транспортир.
- Крепкая нить (капрон).
- Теннисный мячик.
- Игла.
- Карандаш.
- Иголкой надо проделать два крошечных отверстия в мяче, одно напротив другого
- Сквозь дырочки протянуть нитку с иглой, так, чтоб на одной стороне осталось 45 см (нужно про запас).
- Потом конец нитки привязать к карандашу, так, чтоб расстояние до мяча осталось 30 см.
- Карандаш закрепить на транспортире (как показано на рисунке).
Чтобы измерить силу ветра, нужно расположить транспортир с мячиком по направлению дуновения ветра. Держать его нужно параллельно земле, как можно дальше от себя. Если ветра нет, то нитка с мячиком будут проходить по значению транспортира, равному углу в 90 градусов. Как только ветер подует, нитка с мячом отклонится на определенной угол, и вот максимальное значение в градусах этого отклонения необходимо записать. А потом сопоставить полученный градус угла с данными в вышеприведенной таблице.
Я очень люблю узнавать что-то новое для себя. Природа всегда привлекает меня своей красотой, люблю вести наблюдения за различными процессами и явлениями. На уроках географии очень нравилось узнавать о природе, изменениях погоды и всякое такое. В детстве хотелось стать каким-то ученым, но судьба распорядилась иначе, хотя интерес к некоторым вещам не пропал.
Что можно измерять при изучении природы
Если говорить о природе, то ее можно познавать разными методами. Есть определенные вещи, которые можно измерить, и на основе полученных данных делать какие-то выводы. Так что же можно измерить при изучении природы:
- площадь (например, площадь леса, пустыни, луга и тому подобное);
- высоту (абсолютную или относительную, это помогает изучать природу и закономерности ее изменения с высотой);
- температуру (можно измерять среднюю температуру за месяц, год или другой период и смотреть, как это влияет на природу);
- длину рек, площадь различных водоемов;
- количество осадков (можно измерить, сколько осадков выпадает на конкретную территорию и как это все влияет на природу).
Без подобных измерений будет сложно полностью познать окружающий мир и то, как некоторые процессы влияют на те или иные вещи.
Кроме вышеперечисленных вещей можно еще измерять силу и скорость ветра, атмосферное давление и много других факторов, которые прямо или косвенно влияют на изучение природы.
Для чего нужно проводить измерения при изучении природы
Начну с самого простого примера. Измерять температуру воздуха и количество осадков нужно для того, чтобы иметь представление о климате. Жарко или холодно на конкретной территории, когда какие условия, сколько осадков и соответственно сколько примерно солнечных дней.
Подобные измерения позволяют получить максимально полную картину, ведь благодаря разным исследованиям люди узнают все больше и больше информации о нашей природе.
Также важно знать площадь пустынь, например, для того, чтобы контролировать разрастается она или нет. Аналогично можно говорить и о площади лесов, полей, лугов и тому подобном.
Источник
Биология в лицее
Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 г. Воронежа, РФ
Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation
Наблюдение — это один из способов изучения природы.
Каждый из нас ежедневно использует метод наблюдения в повседневной жизни: мы наблюдаем за играющим щенком, рыбками в аквариуме, за другими людьми. Например, во время урока учитель в классе наблюдает за учениками, а ученики — за учителем.
Наблюдение за очень мелкими или удалёнными объектами проводят с помощью увеличительных приборов: лупы, микроскопа, бинокуляра, бинокля, телескопа.
Эксперимент, или опыт, — один из методов изучения природы.
Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка как раз и означает «опыт», «проба».
При проведении опыта исследователь воспроизводит в лаборатории то или иное природное явление. При этом он внимательно следит за тем, как оно происходит. Если необходимо, исследователь повторяет один и тот же опыт много раз.
Эксперимент отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.
С помощью эксперимента было выяснено, что осьминоги могут использовать подручные предметы (камешки, палочки, обломки кораллов) для того, чтобы достать пищу из сосудов с узким горлышком.
Измерение — один из способов изучения природы.
Измерить можно, к примеру, размер и массу животного, его температуру и скорость передвижения, можно подсчитать количество семян у растения.
Для измерений часто используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер или часы и др.
Биологам нередко нужно знать численность животных того или иного вида на какой-нибудь территории. Чтобы это определить, подсчитывают, сколько раз встретились животные, их следы, норы или гнёзда на определённом участке. Численность птиц определяют весной по их голосам.
Проведите эксперимент
Источник