Какие органы предохраняют птиц от перегревания

Что предохраняет птиц от перегревания

Скелет птиц облегчен (приспособление к полету) за счет воздушных полостей в костях. Многие кости исчезли или слились между собой, например, цевка образовалась при слиянии костей предплюсны и плюсны. На грудине имеется вырост – киль, к нему прикрепляются грудные мышцы (опускают крыло, самые большие в теле птицы).

Дышат губчатыми (несжимаемыми) легкими за счет растяжения и сжатия воздушных мешков. Дыхание у птиц двойное: и во время вдоха, и во время выдоха через легкие проходит чистый воздух. (Дыхательные мешки, кроме того, позволяют эффективно отдавать тепло, чтобы птица не перегревалась во время полета.)

Обмен веществ у птиц происходит очень быстро. Температура тела постоянная, высокая. Пуховые перья сохраняют тепло тела птицы за счет находящегося между ними воздуха.

Пищеварение: пищевод имеет расширение зоб, в котором пища накапливается и переваривается слюной. Желудок состоит из двух отделов – железистого (выделяет пищеварительные ферменты) и мускульного (перетирает пищу с помощью проглоченных птицей камешков, компенсирует отсутствие зубов).

Тесты

705-01. Какую функцию выполняют воздушные мешки у птиц?
А) обеспечивают движение крови по сосудам
Б) способствуют накоплению кислорода в организме
В) помогают ориентации птицы в полёте
Г) уменьшают плотность тела птицы

705-02. Какие органы защищают птиц от перегревания во время полета?
А) копчиковая железа
Б) воздушные мешки
В) пуховые и контурные перья
Г) органы кровообращения

705-03. К особенностям пищеварительной системы птиц относят наличие
А) пищеварительных желёз
Б) двух отделов в желудке
В) тонкой кишки
Г) толстой кишки

705-04. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с
А) отсутствием зубов
Б) наличием клоаки
В) питанием сочными ягодами
Г) уменьшением длины толстой кишки

705-05. У птиц лёгкий скелет сформировался как приспособление к полёту за счет
А) появления губчатого вещества в костях
Б) наличия в костях костного мозга
В) срастания ключиц в вилку
Г) формирования полых костей с воздухом

705-06. Какие органы предохраняют птиц от перегревания?
А) воздушные мешки
Б) лёгкие
В) бронхи
Г) трахея и гортань

705-07. Укажите признак, по которому птиц можно отличить от млекопитающих.
А) двойное дыхание
Б) развитие зародыша на суше
В) высокий обмен веществ
Г) замкнутость кровеносной системы

705-08. Какую функцию выполняют воздушные мешки у птиц?
А) уменьшают трение при полёте
Б) обеспечивают движение крови по сосудам
В) помогают ориентации птицы в полёте
Г) защищают внутренние органы от перегрева

705-09. Представители какого класса типа Хордовые в скелете конечностей имеют цевку?
А) Костные рыбы
Б) Птицы
В) Пресмыкающиеся
Г) Млекопитающие

705-10. Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, потому что
А) состоят из ствола и опахала
Б) являются выростами эпидермиса кожи
В) смазываются жиром копчиковой железы
Г) между ними находится воздух

Читайте также:  Домик для птиц конструирование в 1 младшей группе

705-11. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у
А) птиц
Б) насекомых
В) рыб
Г) брюхоногих моллюсков

705-12. Какая особенность органов дыхания у птиц связана с полетом?
А) удлиненная трахея
Б) ветвящиеся бронхи
В) воздушные мешки
Г) крупные ноздри

705-13. Верны ли суждения о приспособленности птиц к полёту?
1. У птиц в наибольшей степени развиты большие грудные мышцы, опускающие крылья.
2. Кисть птиц имеет три недоразвитых пальца, сокращением числа пальцев достигается компактность верхней конечности.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

705-14. Какую функцию выполняют воздушные мешки у птиц?
А) способствуют накоплению кислорода в организме
Б) участвуют в дыхании
В) обеспечивают движение крови по сосудам
Г) помогают ориентации птицы в полёте

Какие ор­га­ны предо­хра­ня­ют птиц от пе­ре­гре­ва­ния в полёте?

2) зоб и два от­де­ла желудка

3) воз­душ­ные мешки и лёгкие

4) четырёхкамерное серд­це и слож­ная сеть кро­ве­нос­ных сосудов

От перегревания в полете предохраняют воз­душ­ные мешки и лёгкие (в процессе двойного дыхания).

Б–7 Тест «Класс Птицы» Вариант №1

А1. В позвоночнике птиц:

1) 2 отдела; 2) 3 отдела; 3) 4 отдела; 4) 5 отделов

А2. У птиц различают следующие виды перьев:

1) контурные, пуховые, пух; 3) контурные, маховые, пуховые;

2) контурные, маховые, пух; 4) контурные, маховые, контурные покровные, пуховые, пух.

А3. Цевка — часть конечности птицы:

1) образована сросшимися костями стопы 2) образована сросшимися позвонками;

3) увеличивает длину шага у птиц; 4) служит для уменьшения массы тела птицы.

А4. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:

1) передний мозг и мозжечок 2) передний, средний мозг и мозжечок 3) передний и средний мозг.

1) Имеют зубы 2) Лишены зубов

1) Однокамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное 4) Четырехкамерное

А7. У птиц голова с туловищем соединена

1) Неподвижно 2) Подвижно 3) Полуподвижно

1) теплокровные беспозвоночные животные 2) теплокровные позвоночные животные

3) холоднокровные позвоночные животные

А9. Широкая и мягкая часть пера называется:

1) Ствол 2) Опахало 3) Очин 4) Бородки

А10. Контурные перья налегают друг на друга и создают обтекаемую поверхность за счет:

1) Бородок 2) Опахала 3) Очина 4) Ствола

А11. Что предохраняет птиц от перегревания?

1) кожа 2) легкие 3) желудок 4) воздушные мешки

А12. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:

1) шейного отдела позвоночника 2) грудной клетки 3) крестцового отдела позвоночника 4) цевки

А13. Опускание крыльев происходит за счет сокращения мышц:

1) Больших грудных 2) Подключичных 3) Мышц ног 4) Межреберных

Читайте также:  Жарка на гриле птицы

А14. Изменение объема грудной клетки осуществляется за счет сокращения мышц

1) Больших грудных 2) Подключичных 3) Мышц ног 4) Межреберных

А15. Размягчается пища под влиянием желудочного сока в:

1) Железистом отделе 2) Мускульном отделе 3) Железистом и мускульном отделе

А16. Цветным зрением обладают:

1) Ракообразные 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Птицы

В1. Выберите три ответа: головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных:

1) наличием продолговатого мозга 4) наличием промежуточного мозга

2) увеличением переднего мозга 5) большим развитием среднего мозга

3) уменьшением переднего мозга 6) лучшим развитием мозжечка

В2. Отличие скелета птиц по сравнению со скелетом пресмыкающихся:

1) Наличие позвоночника 4) Передние конечности видоизменены в крылья

2) Наличием киля 5) Имеется цевка

3) Наличие ребер 6) Передние конечности состоят из плеча, предплечья и кисти

В3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных. Особенностями кровеносной системы

А) В сердце венозная кровь

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким

С1(5 баллов). Какие прогрессивные черты в строении дыхательной системы возникли у птиц в отличие от пресмыкающихся?

С2 (5 баллов) Рассмотрите изображение яйца птиц. Укажите элементы строения которые отмечены цифрами:

Б–7 Тест «Класс Птицы» Вариант №2

1) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями;

2) тонкая, сухая, лишена желез (только копчиковая), вся покрыта перьями;

3) тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев.

А2. Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие 2) воздушные мешки 3) воздушные мешки и лёгкие 4)трахея и бронхи.

1) четырехкамерное 2) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

3) трехкамерное или четырехкамерное 4) двухкамерное

А4. На грудине у птиц имеется большой выступ, который называется

А5. Желудок птицы состоит из

1) одного отдела 2) двух отделов 3) трех отделов

А6. Нижняя часть стержня пера называется

1) Опахалом 2) Очином 3) Контуром

1) Лишена желез 2) Имеет многочисленные железы

А8. Клюв у птиц состоит из

1) Надклювья 2) Подклювья 3) Подклювья и надклювья

А9. Сохраняют тепло тела птиц:

1) Контурные перья 2) Пуховые перья 3) Пух 4) Пуховые перья и пух

А10. При посадке птиц роль амортизаторов играет:

1) Киль 2) Цевка 3) Бедро 4) Стопа

А11. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются

1) у птиц 2) у земноводных 3) у пресмыкающихся 4) у млекопитающих

А12. Желудок птиц имеет:

1) один отдел-мускульный 2) два отдела – железистый и мускульный

3) два отдела – мускульный и цедильный 4) три отдела – железистый, мускульный и цедильный

Читайте также:  Какие два города имеют названия охотничьих птиц

А13. Поднятие крыльев происходит за счет сокращения мышц

1) Больших грудных 2) Подключичных 3) Мышц ног 4) Межреберных

А14. Временное запасание пищи у птиц осуществляется в:

1) Желудке 2) Кишечнике 3) Зобу 4) Пищеводе

А15. Перетирание пищи происходит в:

1) Железистом отделе 2) Мускульном отделе 3) Железистом и мускульном отделе

1) теплокровные беспозвоночные животные 2) теплокровные позвоночные животные

3) холоднокровные позвоночные животные

В1. Выберите три ответа: К выводковым птицам относятся:

В2. В Пищеварительной системе птиц в отличии от пресмыкающихся:

1) Содержится пищевод 4) Имеется желудок, состоящий из двух отделов

2) Отсутствуют зубы 5) Имеется клоака

3) Имеется зоб 6) Имеется кишечник

В3. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных. Признак позвоночных

Б) челюсти с мелкими зубами

В) кости наполнены воздухом

Г) Кожа сухая покрыта роговыми чешуйками

Д) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой

Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками

С1(5 баллов). Какие приспособления к полёту возникают в скелете птиц? Почему?

С2 (5 баллов) Рассмотрите изображение головного мозга птиц. Укажите элементы строения, которые отмечены цифрами и их функции:

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Низкая стоимость обучения

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник

Оцените статью