- Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы
- Публикация «Конспект НОД „Перелётные, зимующие и кочующие птицы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Перелеты птиц. Оседлые, кочующие, перелетные.
- Значение птиц:
- По каким признакам различаются оседлые, кочующие и перелетные птицы?
Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы
Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах.
— закрепить названия зимующих, кочующих и перелетных птиц.
— развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
— обогатить словарный запас детей.
— воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
— дать представление детям о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде;
— развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
— продолжать развивать память, внимание.
— развивать и формировать выразительность движений.
Публикация «Конспект НОД „Перелётные, зимующие и кочующие птицы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Беседы «Осень», «Животные и птицы осенью», Тематические прогулки «Наблюдение за птицами», «Сезонные изменения в природе».
Воспитатель: — Сегодня мы с вами погорим о птицах.
Рассматривание картины и беседа по ней
Воспитатель: — Какое время года изображено на картине? (ответы детей) Какие признаки у осени? (ответы детей)
— А что делают птицы осенью? (ответы детей)
— Молодцы, всех птиц мы можем разделить на: перелётных, зимующих и кочующих
Воспитатель: — Перелётные птицы улетают осенью в тёплые края: зяблик, трясогуска, дрозд певчий, горихвостка, пеночка – теньковка, ласточка, чибис, малиновка, конёк лесной, жаворонок, славка черноголовая, иволга.
— Ребята, а как вы думаете, почему они улетают? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно. Первыми улетают насекомоядные, т. е. те которые питаются насекомыми. Это трясогуска, скворец, соловей, ласточка. Большая часть насекомых зимой впадает в спячку, перед этим они находят себе укромные и удобные места и прячутся туда и получается, насекомоядным птицам нечем питаться.
Воспитатель: — Вторыми улетают зерноядные, те которые питаются плодами и семенами растений: овсянка, чиж, зяблик, лесная завирушка. Как вы думаете почему они улетают? (ответы детей)
Воспитатель: — Последними улетают водоплавающие птицы – они собираются в путь, когда замерзают водоёмы: утка, лебедь, цапля, гусь.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
— Медведь, дятел, лось, барсук.
— Сорока, скворец, курица, журавль.
— Ворона, синица, воробей, соловей.
— Синица, скворец, трясогузка, утка.
— Сова, снегирь, дятел, сорока.
— Воробей, соловей, ворона, кукушка (не вьёт гнезда).
Воспитатель:- Ребята посмотрите, варианты способов перелёта птиц. Прямой фронт (цепочкой) – гуси, утки. Скученная стая – скворцы, дрозды, мелкие воробьиные и другие мелкие птицы. Косяком летают лебеди, клином журавли. Одни летят днём (аисты, журавли, хищные птицы, ласточки, стрижи, другие ночью (трясогуски, мухоловки, а некоторые даже идут пешком коростель – дергач.
Развивающее упражнение: «Определи по картинке, кто как летит».
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
Воспитатель: — Кочующие птицы, которые постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи: синица, поползень, сойка, клёст, щур, свиристель, снегирь.
Воспитатель:- Зимующие птицы, которые не перемещаются за пределы определённой большой территории. В основном они обитают вблизи человека и зависят от него: сизый голубь, домовый воробей, серая ворона, галка.
12 слайд Развивающее упражнение «Найди тень».
13 слайд Развивающее упражнение «Посчитай сколько птиц на дереве».
Итог: отрывок из стихотворения «Все летят, все улетают птицы»
Все летят, все улетают птицы, —
Все равно дано им возвратиться
Птицы, птицы… Улетают птицы,
Мне их строй понятен и знаком.
Прикреплённые файлы:
«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе Цель: Содействовать познавательному развитию детей. Задачи: — Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зиму-ющих птиц;.
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.
Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.
Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..
Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.
Тематический день «Перелётные птицы» в подготовительной группе .
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Источник
Перелеты птиц. Оседлые, кочующие, перелетные.
К оседлым относятся птицы, которые в течение круглого года живут в одной и той же местности. Некоторые из этих птиц всю жизнь проводят в пределах небольшой гнездовой территории, не выходя за ее границы даже в зимнее время. Таких птиц можно назвать строго оседлыми. В городе Кемерово к ним можно отнести воробья, голубя, галку и некоторых других птиц. Они живут постоянно вблизи поселений человека. Там они находят достаточно пищи в течение круглого года.
Полуоседлыми называют птиц, которые после выведения птенцов выходят на поиски пищи за пределы своей гнездовой территории и проводят зиму в ближайших её окрестностях. Такие виды птиц живут всю зиму более или менее оседло, в одном или нескольких пунктах. В пределах города Кемерово к ним относятся сороки, вороны и др. Полуоседлость свойственна птицам, хорошо обеспеченным зимними кормами.
Кочующими называют птиц, которые после размножения покидают гнездовую территорию и до весны совершают беспрерывные перемещения, удаляясь на десятки, сотни и даже тысячи километров от своей территории. В отличие от оседлых, для кочующих птиц характерны постоянные передвижения в поисках пищи и отсутствие в течение зимы более или менее длительной оседлости. Если птицы и задерживаются в местах концентрации пищи, то не надолго, так как естественные запасы кормов у них зимой бывают не столь обильными и устойчивыми, как у оседлых птиц. Направление передвижений у кочующих птиц непостоянно. Посещая во время кочевок благоприятные в отношении пищи и других условий места, птицы могут неоднократно изменять путь своего движения в самых разнообразных направлениях, но чаще в сторону теплых климатических зон. К кочующим птицам, обитающим в городе, можно отнести синиц, поползней, снегирей, свиристелей и других.
Перелетными называют птиц, которые после размножения покидают гнездовую территорию и на зиму перелетают в другие, удаленные районы. В отличие от кочующих, для перелетных птиц характерно наличие не только определенных направлений и сроков перелета, но и достаточно четко очерченной области зимовок, в которой птицы живут более или менее оседло. Передвижение к зимовкам у перелётных птиц проходит не в форме кочевок, а в виде перелета. Направления перелета у разных видов птиц могут быть различными, но у обитателей северного полушария чаще всего в сторону южного полушария. Зимовки обычно отстоят от мест гнездования птиц на много сотен и даже тысяч километров.
Все эти птицы не могут в зимнее время найти обычные для себя корма в местах своего летнего обитания.
Значение птиц:
- В природе:
- Ограничивают рост растений.
- Птицы — одно из важных компонентов живой природы.
- Их роль в круговороте веществ велика.
- Содействует опылению цветковых растений.
- Способствует распространению плодов и семян, а следовательно, а расселению растений.
- Являются санитарами планеты — истребляют больных и ослабленных животных.
- Ограничивают численность других животных (беспозвоночных, грызунов и др.)
- Служат кормами для других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающихся).
- Для человека:
- Ограничивают численность насекомых-вредитилей и мышевидных грызунов (насекомоядные и хищные птицы). Привлечение птиц к реализации биологического способа защиты культурных растений.
- Промысловые и домашние птицы — поставщики мяса, пуха, яиц.
- Птичий помет — ценное органическое удобрение.
- Эстетическое и научное
Источник
По каким признакам различаются оседлые, кочующие и перелетные птицы?
Всех птиц исходя из особенностей миграции (сезонных переселений) принято делить на три вида:
Оседлые птицы
Их также называют зимующими. Такие птицы на протяжении своей жизни придерживаются определённой территории и за её пределы не перемещаются.
Почему оседлые птицы никогда не покидают родные края?
1) Они способны находить себе пищу даже в самое холодное время.
Голуби или воробьи являются синатропами, то есть находят себе пропитание вблизи от человека.
Дятлы могут питаться семенами хвойных пород деревьев, орехами и жёлудями. В конце зимы и начале весны они также могут пробивать кору деревьев и пить их сок.
Есть птицы, которые запасают себе корм на зиму — сойка, кедровка и др.
2) Другая причина — благоприятные и комфортные климатические условия для проживания (тропический или субтропический пояс).
Перелётные птицы
На время холодов и морозов они улетают в тёплые края, как правило, на значительные расстояния (например, они могут зимовать в Индии, Африке и др.).
Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми (например, стрижи или ласточки). А позже всех — водоплавающие птицы (утки, гуси).
Кочующие птицы
Эти птицы отличаются тем, что в поисках пищи могут перемещаться с одного места на другое (на небольшие расстояния). Подобные перелёты не являются цикличными, они зависят от доступности привычной для птиц пищи и погодных условий.
Примеры кочующих птиц, живущих в России:
Синица, клёст, свиристель, снегирь и др.
Выделим несколько признаков, по которым различаются оседлые, кочующие и перелетные птицы:
Оседлые птицы живут круглый год на одном месте, кочующие птицы могут совершать перелёты из одной местности в другую для поисков пищи (но далеко от своей родины всё равно не удаляются), перелётные птицы совершают регулярные перемещения (они чётко привязаны к сезону) между местами гнездовий и местами зимовок.
2) Характер перемещения (миграции).
Перелётные птицы могут летать ежегодно по одним и тем же маршрутам, их передвижения цикличны.
Кочующие птицы в свою очередь определённых путей перемещения не имеют, они просто ищут пищу и комфортные для себя условия проживания.
Источник