Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля — это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.
Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация «К нам птицы прилетели», с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала — фантиков. Цели: -научить детей составлять.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.
Источник
Большинство птиц летит стаями, лишь немногие виды — в одиночку. Стайность выгодна для ориентации, уменьшает ущерб, наносимый хищниками, синхронизирует поведение птиц и, возможно, облегчает передачу опыта. Известны разные построения стаи — шеренга, вереница, клин и более сложные — многослойные.
Перелет птиц — наследственно закрепленное явление, возникающее в результате расселения вида на новые территории или изменения условий существования на его родине.
В первых стаях летят наиболее упитанные птицы, которые являются своеобразными разведчиками. Двигаются птицы бросками, перемежая полетные часы с днями отдыха, когда пополняются запасы жира.
Большинство птиц совершает перелёты днём и ночью, лишь немногие виды — только днём.
В длительном перелете у многих птиц участвуют одновременно самцы и самки, что благоприятствует быстрому созданию гнездовых пар и ускоренному проведению воспроизводства в условиях короткого пребывания на родине.
Совместный полет дает определенную выгоду в экономии сил на преодоление встречных потоков воздуха, особенно у крупных птиц: лебеди, журавли. гуси, кулики, поэтому для них характерно построение в шеренги друг за другом. Такие шеренги бывают одиночными, двойные параллельные друг другу или под углом (ключом) .
Другие птицы летят длинными цепями (утки) , скворцы, кулики. зяблики, овсянки или рассеянные серые вороны, галки летят плотными стаями (табунами) .
ПОЧЕМУ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ЛЕТЯТ VОБРАЗНЫМ КЛИНОМ?
Объяснение данного явления состоит в том, что птицы, следующие позади, оказываются в выигрыше от поддерживающего их потока воздуха, создаваемого передними птицами. Согласно другому, такое построение обеспечивает птицам должный интервал, направление полета и коммуникацию в группе.
Во время полетов на короткие расстояния за кормом экономия энергии значительно менее важна, чем точная ориентация и предотвращение столкновений в воздухе. С другой стороны, во время миграций на большие расстояния каждому члену стаи очень выгодно найти оптимальное положение, позволяющее сохранять энергию.
построение . у птиц — клин (журавли) , шеренга (утки) , рыхлая масса (голуби, воробьиные) . Величина и форма а также расстояние между отдельными особями изменчивы, что является приспособлением к различным условиям среды. между особями существуют разные формы сигнализации например акустической
Источник