какие изобразительные средства (эпитеты,сравнения,метафоры,гиперболы ) помогают поэтам так необычно рассказать о родной
Художественная речь отличается от обычной тем, что в ней
используются особые обороты слов, которые украшают речь,
делают ее выразительнее, красивее.
Главное в понятии «выразительность» для художественной речи —
это способность художественного произведения (текста) оказывать
на читателя эмоциональное, эстетическое воздействие, создать яркие
образы и поэтические картины.
ЭПИТЕТ является художественным, образным определением.
В качестве эпитета могут выступать:
прилагательные (кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ; )
причастия ( край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ; )
существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом:
Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ;
Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .
Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому
обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение:
деревянная полка — не эпитет, так здесь нет художественного определения,
деревянное лицо — эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении
лица собеседника, то есть создающий образ.
Различают устойчивые (постоянные) фольклорные эпитеты: удаленький
дородный добрый молодец, ясно солнышко, а также тавтологические, то есть
эпитеты-повторы, однокоренные с определяемым словом:
Эх ты, горе горькое, скука скучная, смертная! (А. Блок) .
В художественном произведении эпитет может выполнять различные
функции:
образно охарактеризовать предмет:
сияющие глаза, глаза-бриллианты;
создать атмосферу, настроение: хмурое утро;
передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету: «Куда поскачет наш проказник? » (А. Пушкин) ;
совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев употребления эпитета) .
СРАВНЕНИЕ —
это художественный прием (троп) , при котором образ создается
посредством сравнения одного объекта с другим.
Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак:
сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными
союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.
Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в
качестве тропа.
И стройных жниц короткие подолы,
Как флаги в праздник, по ветру летят.
(А. Ахматова)
«Я, дьякон, буду с вами говорить. Деятельность господина Лаевского
развернута перед вами, как длинная китайская грамота, и вы можете
читать ее от начала до конца. »
(А. Чехов)
«И трое во главе с яростным, раскаленным попом пошли, приплясывая,
кругом, кругом. Потом поп, как большой тяжелый зверь, опять прыгнул
на середину круга, прогнул половицы… »
(В. Шукшин)
Сравнение также играет в тексте определенные роли:
иногда авторы используют так называемое развернутое сравнение,
раскрывая различные признаки явления или передавая свое отношение
к нескольким явлениям.
Нередко произведение целиком строится на сравнении, как, например,
стихотворение В. Брюсова «Сонет к форме»:
Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка.
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе.
Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие, как в небе облака,
Окаменев, живут потом века
В отточенной и завершенной фразе.
И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.
Пускай, мой друг, разрезав том поэта,
Упьется в нем и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!
Источник: https://otvet.mail.ru/question/84587243
Авторы с помощью эпитетов и метафоры так красиво и хорошо описывают родную природу в своих стихотворениях
Художники передают красоту природы цветом,а поэты-словом,поэтому изобразительные средства помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства.Поэты используют яркие эпитеты,отражающие цвета природы,сочные метафоры,добавляющие образность пейзажам.Приувеливая,поэты показывают мощь природы и своё отношение через гиперболы. Сравнения добавляют яркости в образ природы,все художественные тропы делают стихи неповторимыми,очень точно передающими настроения авторов,выражающими их чувства.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными.
«Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шелковые косы». (Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
И горько жалуюсь, и горько слезы лью» (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
«Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!» (Толстой)
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описаниях характеров, портретов, явлений.
То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
«Глаза ,как небо,голубые»(А.Твардовский)
«Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель. «(М. Ю. Лермонтов)
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов,помогают разгадать скрытый смысл.
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-«пока свободою горим, пока сердца для чести живы. «(А.Пушкин)-«свободою горим» и «сердца живы»-метафоры,
-«Она поет — и звуки тают,»(М.Лермонтов)-«звуки тают-метафора,
-«Дул север. Плакала трава» (А.Фет)-«плакала трава-метафора.
-«И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование , художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.
Н.Некрасов-«что взмах-то готова копна».
Ильф и Петров-«Храпит,как трактор».
«Мириады карет валятся с мостов «-Н. Гоголь
Источник
Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для осени?
Задание по литературе для 4 класса Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
В небольшом отрывке из стихотворения «Осень» Пушкин использует многочисленные средства художественной выразительности, которые и делают текст стихотворения очень ярким и красочным.
Прежде всего это эпитеты, например Унылая, Прощальное, Пышное.
Можно легко отыскать в тексте и метафоры, то есть некое сравнение одного предмета с другим, например слова Багрец и Золото, с которыми поэт сравнивает цвета осеннего леса.
Далее находим в тексте Олицетворение, то есть придание неживой природе черт живого существа. Пушкин говорит об угрозах, которые оказывается способна делать Зима, о Дыхании Ветра, а Леса оказываются Одетыми.
В стихотворении Пушкин использует широкую палитру изобразительных средств. Прежде всего это метафоры и метафорические сравнения. Несмотря на то что автор восхищен осенью и желает передать это чувство читателям, он использует сравнение осени с чахоточной девой, прибегая к иронии:
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа («чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева»), пышно наряжена «в багрец и золото»,зеркало рек.
Пушкин завершает свое стихотворение поразительной по силе и смелости метафорой — уподоблением поэта, приступающего к творчеству, с кораблем, который готовится к отплытию:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Главную роль в описании осени играют и эпитеты:, «унылая пора» ,»очей очарованье»
,»прощальная краса» ,»пышное увяданье»,
» свежее дыханье»,» седой зимы», » мглой волнистою», «уснувшие дубравы».
Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье») способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.
Обращение «Унылая пора! » частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной.
Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье».
Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу
Источник
Есенин «Поёт зима — аукает» — какие есть эпитеты, метафоры, сравнения?
Есть ли в стихотворении олицетворение? Докажите, подобрав нужные слова.
Найдите эпитеты и сравнения. Как они влияют на создание в нашем воображении яркого образа зимы?
Выпишите из текста стихотворения Есенина эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.
Начнём, пожалуй, с того, что попроще. Эпитеты — это, по сути, прилагательные. Их особенность состоит в том, что они создают яркий образ для описываемого существительного. Так что, выбрать нужно не любое прилагательное, а только то, которое стилистически окрашено.
Мохнатый лес — это эпитет, потому что передаёт образ часто насаженных деревьев, возможно, хвойных
(Страна) далёкая — это обыкновенное прилагательное, поскольку сообщает факт.
Итак, к эпитетам в этом стихотворении Есенина можно отнести следующие слова:
мохнатый, седые, игривые, бешеный.
Метафора. Это аналогия, где показано сходство одного предмета с другим без использования слова «как». То есть, один предмет называется другим словом и из-за этого в мыслях возникают яркие ассоциации или картины.
Например: Метелица Ковром шелковым стелется (метелица образно напоминает шелковый ковёр).
Сравнение. Присутствуют два объекта, разделенные словом «как».
Воробьи похожи на сиротливых детей, они их очень сильно напоминают внешне.
Олицетворение. Это придание неживым объектам, предметам, стихиям, человеческих свойств, эмоций. Как правило, выражается глаголом.
Зима поёт и аукает. Петь может только человек,, аукать — тоже. У зимы голоса нет, это даже не предмет, а состояние природы. Но через олицетворение у читателя создаётся образ, что вокруг дует ветер, издавая шум, похожий на пение и ауканье.
Ещё примеры: (зима лес) баюкает, вьюга стучит и злится (стучат ставни под действием ветра, а сила ветра напоминает злость и кажется, что зло стучится именно вьюга), улыбка солнца (солнце не может улыбаться, но своим весенним светом после холодной зимы вызывает улыбку у людей).
Источник