Какие средства выразительности помогают поэту создать образы природы

Какие средства художественной выразительности отбирает А. С. Пушкин для создания картины осени?

В стихотворении Пушкин использует широ­кую палитру изобразительных средств. Прежде всего это метафоры и метафорические сравне­ния. Несмотря на то что автор восхищен осенью и желает передать это чувство читателям, он ис­пользует сравнение осени с чахоточной девой, прибегая к иронии:
. Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.. .
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа («чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева»), пышно наряжена «в багрец и золото»,зеркало рек.
Пушкин завершает свое стихотворение пора­зительной по силе и смелости метафорой — упо­доблением поэта, приступающего к творчеству, с кораблем, который готовится к отплытию:

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

Главную роль в описании осени играют и эпитеты:, «унылая пора» ,»очей очарованье»
,»прощальная краса» ,»пышное увяданье»,
» свежее дыханье»,» седой зимы», » мглой волнистою», «уснувшие дубравы».

Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье») способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.

Обращение «Унылая пора! » частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной.
Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье».
Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу.

В стихотворении Пушкин использует широ­кую палитру изобразительных средств. Прежде всего это метафоры и метафорические сравне­ния. Несмотря на то что автор восхищен осенью и желает передать это чувство читателям, он ис­пользует сравнение осени с чахоточной девой, прибегая к иронии:
. Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.. .
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа («чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева»), пышно наряжена «в багрец и золото»,зеркало рек.
Пушкин завершает свое стихотворение пора­зительной по силе и смелости метафорой — упо­доблением поэта, приступающего к творчеству, с кораблем, который готовится к отплытию:

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

Читайте также:  Какие профессии человек техника человек природа

Главную роль в описании осени играют и эпитеты:, «унылая пора» ,»очей очарованье»
,»прощальная краса» ,»пышное увяданье»,
» свежее дыханье»,» седой зимы», » мглой волнистою», «уснувшие дубравы».

Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье») способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.

Обращение «Унылая пора! » частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной.
Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье».
Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу.

Источник

какие изобразительные средства (эпитеты,сравнения,метафоры,гиперболы ) помогают поэтам так необычно рассказать о родной

Художественная речь отличается от обычной тем, что в ней
используются особые обороты слов, которые украшают речь,
делают ее выразительнее, красивее.
Главное в понятии «выразительность» для художественной речи —
это способность художественного произведения (текста) оказывать
на читателя эмоциональное, эстетическое воздействие, создать яркие
образы и поэтические картины.

ЭПИТЕТ является художественным, образным определением.
В качестве эпитета могут выступать:
прилагательные (кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ; )
причастия ( край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ; )
существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом:
Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ;
Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .

Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому
обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение:
деревянная полка — не эпитет, так здесь нет художественного определения,
деревянное лицо — эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении
лица собеседника, то есть создающий образ.

Различают устойчивые (постоянные) фольклорные эпитеты: удаленький
дородный добрый молодец, ясно солнышко, а также тавтологические, то есть
эпитеты-повторы, однокоренные с определяемым словом:
Эх ты, горе горькое, скука скучная, смертная! (А. Блок) .

В художественном произведении эпитет может выполнять различные
функции:

образно охарактеризовать предмет:
сияющие глаза, глаза-бриллианты;
создать атмосферу, настроение: хмурое утро;
передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету: «Куда поскачет наш проказник? » (А. Пушкин) ;
совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев употребления эпитета) .

СРАВНЕНИЕ —
это художественный прием (троп) , при котором образ создается
посредством сравнения одного объекта с другим.
Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак:
сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными
союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.
Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в
качестве тропа.

Читайте также:  Как уберечь природу беседа

И стройных жниц короткие подолы,
Как флаги в праздник, по ветру летят.
(А. Ахматова)

«Я, дьякон, буду с вами говорить. Деятельность господина Лаевского
развернута перед вами, как длинная китайская грамота, и вы можете
читать ее от начала до конца. »
(А. Чехов)

«И трое во главе с яростным, раскаленным попом пошли, приплясывая,
кругом, кругом. Потом поп, как большой тяжелый зверь, опять прыгнул
на середину круга, прогнул половицы… »
(В. Шукшин)

Сравнение также играет в тексте определенные роли:
иногда авторы используют так называемое развернутое сравнение,
раскрывая различные признаки явления или передавая свое отношение
к нескольким явлениям.
Нередко произведение целиком строится на сравнении, как, например,
стихотворение В. Брюсова «Сонет к форме»:

Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка.
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе.

Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие, как в небе облака,
Окаменев, живут потом века
В отточенной и завершенной фразе.

И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.

Пускай, мой друг, разрезав том поэта,
Упьется в нем и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!
Источник: https://otvet.mail.ru/question/84587243

Авторы с помощью эпитетов и метафоры так красиво и хорошо описывают родную природу в своих стихотворениях

Художники передают красоту природы цветом,а поэты-словом,поэтому изобразительные средства помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства.Поэты используют яркие эпитеты,отражающие цвета природы,сочные метафоры,добавляющие образность пейзажам.Приувеливая,поэты показывают мощь природы и своё отношение через гиперболы. Сравнения добавляют яркости в образ природы,все художественные тропы делают стихи неповторимыми,очень точно передающими настроения авторов,выражающими их чувства.

Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными.

«Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шелковые косы». (Есенин)

Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.

И горько жалуюсь, и горько слезы лью» (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.

«Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!» (Толстой)

Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описаниях характеров, портретов, явлений.

То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)

«Глаза ,как небо,голубые»(А.Твардовский)

«Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель. «(М. Ю. Лермонтов)

Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов,помогают разгадать скрытый смысл.

Читайте также:  Лекарственные растения природный антибиотик

-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,

-«пока свободою горим, пока сердца для чести живы. «(А.Пушкин)-«свободою горим» и «сердца живы»-метафоры,

-«Она поет — и звуки тают,»(М.Лермонтов)-«звуки тают-метафора,

-«Дул север. Плакала трава» (А.Фет)-«плакала трава-метафора.

-«И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.

Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование , художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.

Н.Некрасов-«что взмах-то готова копна».

Ильф и Петров-«Храпит,как трактор».

«Мириады карет валятся с мостов «-Н. Гоголь

Источник

4. Примеры художественных средств выразительности

Эпитет — образное определение, которое ярко и эмоционально описывает человека, предмет, события, явление.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Метафора — «в золотой пыли». Выражение используется в переносном значении. В прямом смысле «золотая пыль» — сделанная из золота. В переносном смысле «золотая пыль» значит светлая, яркая, как золото.

Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

Метафора — «в разрывы облак». Выражение используется в переносном значении. В прямом смысле «разрыв» — это место, где что-то порвано. В переносном смысле «в разрывы облак» значит, что между облаками есть место, промежуток, в котором блещет солнце.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Метафора — «движется завеса». Выражение используется в переносном значении. В прямом смысле «завеса» — это ткань, которая что-то закрывает, отделяет. В переносном смысле — дождь закрывает, отделяет.

Олицетворение — приём, когда предметы, явления природы, неживые объекты, животные ведут себя как люди: говорят, думают, чувствуют.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Олицетворение — «что-то (дождь) барабанит». Дождь наделяется способностью человека играть на барабанах.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Олицетворение — «что-то (дождь) к саду подошло». Дождь наделяется качеством живого организма передвигаться.

Сравнение — приём, когда сравниваются два понятия, предмета, объекта или состояния. Они должны иметь общий признак. Часто в сравнении используются союзы: «точно», «словно», «как», «будто» и другие.

Источник

Оцените статью