Какие царства живой природы есть 3 класс

Содержание
  1. Урок по окружающему миру «Четыре царства живой природы», 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
  2. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Природа стр. 4 – 9
  3. 1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?
  4. 2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.
  5. 3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.
  6. 3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой, а что — к живой?
  7. 4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
  8. 5) Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.
  9. Пример задания к рисунку на с. 4—5 для 3 класса
  10. 6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?
  11. Проверь себя
  12. 1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
  13. 2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.
  14. 3) Раскрой ценность природы для людей.
  15. Задания для домашней работы
  16. 1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.
  17. 2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.
  18. Речь Дуба, царя растений
  19. Речь Медведя, царя животных
  20. Речь Боровика, царя Грибов
  21. 3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.
  22. На следующем уроке

Урок по окружающему миру «Четыре царства живой природы», 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь! Не будем терять время и с хорошим настроением начнем урок!

(кроме объектов природы там есть изображение дома и машины)

-Вы сказали, что природой мы называем то, что нас окружает.

Значит, всё, что мы видим на доске, объекты природы?

-Тогда закончите определение:

Природой мы называем то, что нас окружает и …

-Разделите оставшиеся объекты природы на группы.

-Назовите признаки живых существ.

— Сегодня на уроке мы будем работать с объектами живой природы. А вы знаете, кто изучает живую природу?

-Да, ученые-биологи (биология в переводе с греческого означает учение о жизни). Живые существа на нашей планете очень разнообразны. Их очень много. Вот ученые и задумались, как же изучить все живые существа?

-А вы можете помочь ученым решить эту проблему?

-С чего нужно начать работу?

-А по каким признакам мы будем это делать?

— Итак, давайте наметим план наших действий.

-Правильно. Разделим все живые существа на группы по существенным признакам.

-Сегодня на уроке мы выполним только первый пункт нашего плана – Разделим все живые существа на группы по существенным признакам.

1.Разделите живые существа на группы.

2.Запишите каждую группу в столбик.

3. Устно объясните, по каким признакам вы это сделали.

4.Дайте название каждой группе.

(дуб, лев, мухомор, сосна, земляника, бабочка, подосиновик, папоротник, шмель, поганка, роза, масленок, корова)

Слушание ответов, потом сверяют по доске.

-Молодцы! Вы справились с заданием. Ученые тоже не теряли время зря и тоже разделили все живые существа на группы и назвали их царствами.

Читайте также:  Классификация природных газов вернадский

-Посмотрите внимательно на схему в учебнике на с.79 и сравните её с нашей схемой. Что вы заметили?

-Что вы знаете о бактериях?

-А сейчас послушайте рассказ о бактериях, который подготовили ученики из нашего класса.

-Так почему же ученые выделили бактерии в отдельное царство?

-Правильно, молодцы, вы внимательно слушали рассказ.

-Так на какие царства делится живая природа?

-Давайте встанем и немного отдохнем. Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули, в сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

-Сейчас мы будем работать по группам. 4 царства — 4 группы.

(таблички со словами «растения», «животные» и т.д.)

1.Найти в учебнике на с.78 как называется наука, изучающая ваше царство.

2.Какие среды обитания населяют живые существа? (с.78) В каких из них обитают живые существа из вашего царства?

Учитель следит за работой групп, при необходимости помогает.

Проверка. Отчет каждой группы.

-Ребята, подумайте и скажите: какое царство природы самое главное?

-Всё в природе взаимосвязано. Все царства главные и участвуют в круговороте веществ. А наша задача – беречь природу!

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи царство». Я называю вам живое существо, а вы мне показываете карточку соответствующего царства. (синего цвета – грибы,

Мак, медведь, ландыш, подосиновик…

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

-О каких царствах вы хотели бы узнать побольше?

-Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось, скажите себе: «Молодец! И похлопайте в ладоши. А если не всё получилось, погладьте себя по голове и скажите: «У меня всё получится!»

С.78 – 79, прочитать, ответить на вопросы

Выполняют то, что просит учитель.

-Это то, что нас окружает: деревья, цветы, животные…

-Нет! Дом и машина сделаны руками человека и не относятся к природе. Это изделия.

— не сделано руками человека!

1) Дерево, цветок, птица, волк, гриб – живая природа.

2) солнце, облака – неживая природа.

-Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают.

— Я думаю, что сначала нужно разделить все живые существа на группы.

-По строению живого существа, по питанию.

-А я думаю, что ещё можно посмотреть, где они живут.

1.Разделим все живые существа на группы.

Будем изучать каждую группу по порядку.

Дети работают в парах, договариваются, как они будут работать.

Дети зачитывают получившиеся группы, объясняют, по какому признаку, дают название группы

Дети работают с учебником, сравнивают две схемы.

-У нас получилось 3 царства, а у ученых 4.

— Они очень маленькие, могут вызывать болезни, если не мыть руки.

1 ученик . Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеют свойства как животных, так и растений. Ученые установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой .

2 ученик . Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся в кефире, йогурта, твороге, которые я люблю.

А в природе они выполняют роль «чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.

-У них есть признаки растений и животных.

-На 4 царства: растений, животных, грибов и бактерий.

Дети выполняют движения вместе с учителем.

Деи рассаживаются по группам, выбирают главного в группе.

Дети работают с материалом учебника.

1.Животных изучает наука зоология.

Читайте также:  Доклад министра природных ресурсов донского

2.Животные живут в наземно-воздушной среде (птицы), в водной (рыбы), в почвенной (черви)…

Дети высказывают свои мысли. Они могут назвать любое царство и объяснить, почему.

Дети по сигналу учителя показывают карточку.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Природа стр. 4 – 9

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое природа, какая она бывает.

1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

  • К неживой относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звёзды.
  • К живой относятся животные, растения и человек.
  • Дикорастущими называют те растения, которые растут сами по себе.
  • Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.
  • Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

Мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.

Мы видим грибы, замечаем животное бурундука, птицу, бабочку.

А также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии.

И всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы и создают её разнообразие.

3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек — не может жить вне природы, потому что он её часть. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой, а что — к живой?

К неживой относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.

К живой относятся: бабочки, трава, ящерица.

4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.

Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.

Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.

5) Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Пример задания к рисунку на с. 4—5 для 3 класса

Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.

Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.

6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

  • Берёза, орешник, тюльпан — царство растений.
  • Подберёзовик, сыроежка, подосиновик — царство грибов.
  • Кукушка, жук, белка — царство животных.

Проверь себя

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Это значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить окружающий мир.

2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

Её делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

3) Раскрой ценность природы для людей.

Её ценность для человека в том, что она кормит и одевает его, даёт ему воду, воздух. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания её чудес человек получает эстетическое наслаждение.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

  • Организмы — различные объекты живой природы;
  • Биология — наука о живой природе;
  • Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
  • Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
  • Микроскоп — оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.
Читайте также:  Какого цвета природная смазка

2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Речь Дуба, царя растений

Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей планеты в целом. Именно вы даёте кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даёте им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.

А потому мой вам наказ — растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю ещё прекрасней!

Речь Медведя, царя животных

Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царём и постараюсь оправдать ваше доверие.

Мы живём в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в мире.

Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.

Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.

Но все вместе мы украшение нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

Речь Боровика, царя Грибов

Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!

Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.

Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.

Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.

Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

На следующем уроке

Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

Внутреннее строение — это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.

Внутренний мир человека — это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.

Это совершенно разные понятия.

Источник

Оцените статью