Каких птиц автор называет пересмешниками

А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)

2.Развивать устную речь и творческие способности уч-ся.

3.Формировать технику чтения и приёмы понимания текста.

4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.

5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.

На доске слова: «О, весна без конца и без краю…»

Выставка рисунков о весне к стихотворениям, которые дети учили наизусть дома.

-Что представили себе слушая музыку?

2.Конкурс «Внимательный читатель».

Дети работают группами. Каждой группе даётся задание по цитате узнать автора и название стихотворения.

А. « Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна

( Ф.Тютчев. «Ущё земли печален вид»)

В. «Над зелёной крышей дома

Г. «Наслаждается маем природа,

Зверь в лесах и звезда в небесах»

(А.Блок «Ветер принёс издалёка»)

По готовности дети поднимают карточку. Проверяем, определяем правильность.

Заслушиваем наизусть стихи о весне. У доски дети показывают рисунок и зачитывают цитату, которая подходит к этому рисунку.

-Знаете ли вы, что весенние месяцы в народе называют «протальником», «снегогоном», «травнем». Как вы считаете, какому месяцу какое название соответствует?

Почему месяцы получили такие названия?

4.Чтение учителем стихотворения о весне.

-А замечаете ли вы красоту весенней природы?

5.Устное составление рассказов о весенних приметах.

Каждая группа получает опорные слова: проталины, снег, ручьи, сосульки, капель, трава, небо, солнце.

Мы читали стихи о весне. Сегодня вы сами составляли рассказ о весне. Сейчас мы будем читать прозаическое описание весны.

7.Работа с текстом до чтения.

-Рассмотрите иллюстрацию в книге, прочитайте название произведения.

О чём пойдёт речь в произведении? О какой весне нам расскажет автор?

-Какое настроение и чувство было у автора?

-Когда написано произведение?

8. Чтение произведения учащимися про себя.

-Отметьте сравнения,которые использует автор.

-Описание какого дня мы уже читали у Толстого?

Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного дня?

-Какие картины представили,читая отрывок из повести?

-Каких знакомых героев встретили? Кто они?

10. Чтение текста вслух по абзацам с комментированием.

-Какие запахи почувствовали?

-Какую птицу вам захотелось увидеть и услышать?

-Почему автор называет скворцов пересмешниками?

-Какой представляется рассказчику кукушка?

-Какие звуки, запахи разбудили Никиту?

-Какое настроение было у мальчика?

-Какие сравнения использует автор? Почему?

11. Прослушивание голосов весеннего света.

-Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Расположитесь поудобнее, сейчас мы послушаем какими звуками живёт лес.

-Что услышали,слушая музыку?

Просмотр содержимого документа
«А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна») »

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 3 КЛАСС.

Тема: А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)

Цели: 1.Познакомить уч-ся с новым произведением.

2.Развивать устную речь и творческие способности уч-ся.

3.Формировать технику чтения и приёмы понимания текста.

4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.

5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.

На доске слова: «О, весна без конца и без краю…»

Читайте также:  Какими факторами определяется суточная активность птиц

Выставка рисунков о весне к стихотворениям, которые дети учили наизусть дома.

А. « Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она… ( Ф.Тютчев. «Ущё земли печален вид») Б. «Сто долгих дней Снег был сильней» (А.Макаревич. «Снег») В. «Над зелёной крышей дома Спит зелёный дуб…» (С.Чёрный «Зелёные стихи») Г. «Наслаждается маем природа, Зверь в лесах и звезда в небесах» (Б.Окуджава «Весна») Д. «Ветер принёс издалёка Песни весенней намёк» (А.Блок «Ветер принёс издалёка»)

По готовности дети поднимают карточку. Проверяем, определяем правильность. 3.Театр одного актёра. Заслушиваем наизусть стихи о весне. У доски дети показывают рисунок и зачитывают цитату, которая подходит к этому рисунку. -Знаете ли вы, что весенние месяцы в народе называют «протальником», «снегогоном», «травнем». Как вы считаете, какому месяцу какое название соответствует? Почему месяцы получили такие названия? 4.Чтение учителем стихотворения о весне. -А замечаете ли вы красоту весенней природы? 5.Устное составление рассказов о весенних приметах. Каждая группа получает опорные слова: проталины, снег, ручьи, сосульки, капель, трава, небо, солнце. 6.Сообщение темы урока. Мы читали стихи о весне. Сегодня вы сами составляли рассказ о весне. Сейчас мы будем читать прозаическое описание весны. 7.Работа с текстом до чтения. -Рассмотрите иллюстрацию в книге, прочитайте название произведения. О чём пойдёт речь в произведении? О какой весне нам расскажет автор? -Какое настроение и чувство было у автора? -Когда написано произведение? 8. Чтение произведения учащимися про себя. -Отметьте сравнения ,которые использует автор. 9. Беседа после чтения. -Описание какого дня мы уже читали у Толстого? Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного дня? -Какие картины представили ,читая отрывок из повести? -Каких знакомых героев встретили? Кто они? 10. Чтение текста вслух по абзацам с комментированием. -Что вы увидели? -Какие запахи почувствовали? -Как это стонали куры? -Какую птицу вам захотелось увидеть и услышать? -Почему автор называет скворцов пересмешниками? -Какой представляется рассказчику кукушка? -Какие звуки, запахи разбудили Никиту? -Какое настроение было у мальчика? -Какие сравнения использует автор? Почему? 11. Прослушивание голосов весеннего света. -Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Расположитесь поудобнее , сейчас мы послушаем какими звуками живёт лес. -Что услышали ,слушая музыку? 12. Домашнее задание.

Источник

Птица пересмешник, почему она получила такое название?

Птица из семейства воробьиных (зоол.) . Многоголосый пересмешник (птица из этого сем. , искусно подражающая человеческому голову и пению других птиц). ПЕРЕСМЕШНИК —
1) — Певчие пересмешники (лат. Mimus) — род птиц семейства пересмешниковых (лат. Mimidae).
Многоголосый пересмешник (лат. Mimus polyglottos) является популярной домашней птицей. Искусно подражает человеческому голосу и пению других птиц. .
** Виды
Буроспинный певчий пересмешник Mimus dorsalis (Lafresnaye et d’Orbigny, 1837),
Тропический певчий пересмешник Mimus gilvus (Vieillot, 1808),
Багамский певчий пересмешник Mimus gundlachii (Cabanis, 1855),
Длиннохвостый певчий пересмешник Mimus longicaudatus (Tschudi, 1844),
Патагонский певчий пересмешник (лат. Mimus patagonicus, Lafresnaye et d’Orbigny, 1837),
Многоголосый пересмешник (североамериканский певчий пересмешник; лат. Mimus polyglottos, Linnaeus, 1758),
Белобровый певчий пересмешник Mimus saturninus (Lichtenstein, 1823),
Чилийский певчий пересмешник Mimus thenca (Molina, 1782),
Белопоясный певчий пересмешник Mimus triurus (Vieillot, 1818).
2) — Пересме́шниковые (лат. Mimidae) — многочисленное семейство птиц из отряда воробьинообразных. Относится к подотряду певчих воробьиных. Длина тела пересмешниковых составляет около 30 см, их оперение как правило неприметной расцветки, варьирующей от серой до коричневой. На американском континенте обитает 30 видов, область распространения которых простирается от Канады до Огненной Земли.
** Роды
Allenia Cory, 1891
Пищуховые пересмешники Cinclocerthia G.R. Gray, 1840
Кошачьи пересмешники Dumetella C.T. Wood, 1837
Крикливые пересмешники Margarops P.L. Sclater, 1859
Черные пересмешники Melanoptila P.L. Sclater, 1858
Черноухые пересмешники Melanotis Bonaparte, 1850
Сокоррские пересмешники Mimodes Ridgway, 1882
Певчие пересмешники Mimus Boie, 1826
Галапагосские пересмешники Nesomimus Ridgway, 1890
Oreoscoptes S.F. Baird, 1858
Ramphocinclus Lafresnaye, 1843
Кривоклювые пересмешники Toxostoma Wagler, 1831
пересмешник птица
ОДИН ИЗ НИХ . .

Читайте также:  Звук взлетела стая птиц

Источник

Почему птица Пересмешник, получила такое название?

Пересмешник — птица, получившая название благодаря способности включать в свое пение много заимствованных звуков. .

Есть птицы с уникальной способностью подражания чужому голосу, их называют пересмешниками. Запоминая эти звуки и вставляя их в свою песню, они обогащают свой собственный голос, придавая ему новое – особенное звучание. Пернатые пересмешники имитируют не только голоса друг друга, но среди них есть и очень способные имитаторы человеческого голоса.

Среди существующих ныне на земле птиц, насчитывается около 30 видов подобных пересмешников. Запоминая и повторяя чужие голоса, такой пересмешник начинает общаться с птицами – других видов, хозяевами имитируемого голоса. А, с подражанием голосу чужой особи, сами пересмешники приобретают те новые звуковые интонации, которые уже взаимно влияют на поведение и тех и других. Вот и выходит, что подобная имитация помогает еще и межвидовому общению.

Пересмешники
(Mimidae), семейство птиц отряда воробьиных. Длина тела 20-30 см. Спина серо- или рыжевато-бурая, брюшко светлое, часто с пестринами. 31 вид. Распространены от Канады до Патагонии. На севере перелётны. Хорошо поют, часто копируя всевозможные звуки (отсюда название) . Многоголосый П. (Mimus polyglottos) способен подражать голосам более 20 видов птиц. Гнёзда на деревьях или земле. В кладке 2-5 яиц. Питаются насекомыми, семенами, ягодами. П. часто содержат в клетках.

Источник

Конспект урока А.Н. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Цель. Формирование умения подробного пересказа описания.

Задачи. 1. Учить работать с текстом.

2. Формировать умение подробного пересказа описания.

3. Выявить сходство поэтического и прозаического описания

4. Воспитывать интерес к творчеству А.Н. Толстого.

Оборудование. Портрет А.Н. Толстого; репродукции птиц, весны;

детские рисунки; пьеса «Апрель»; запись пения птиц.

II. Психологический настрой.

— Представьте себе, что вы удобно сели в кресло и приготовились смотреть фильм по телевизору. Но вместо него на экране видна завораживающая весенняя картина, звучит прекрасная музыка, и вы слышите стихотворение Ивана Бунина

Прошли дожди, апрель желтеет.

Весенний воздух точно млеет

В далёких просеках в бору.

Читайте также:  Какие птицы уничтожают клещей

— Какие у вас появились желания? (высказывают своё мнение)

— А у меня появилось желание проверить домашнее задание.

1. — Знаете ли вы, что в народе март называют «проталинком», апрель – «снегогоном», а май – «травнем».

— Да, весна удивительное время года.

б) называют слова по порядку;

в) объясняют смысл пословицы

Апрельский скворец – весны гонец.

г) Прочитывают пословицу с разной интонацией:

е) Хоровое чтение стихотворения В. Андреева «Весна»

— Мы прочитали много стихов о весне, а сегодня будем читать прозаическое описание природы.

Y. Работа с произведением А. Толстого.

— Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте заглавие.

— Как вы думаете, о какой весне (ранней, поздней) пойдёт речь?

б) Чтение про себя: отметить сравнения, которые использовал автор.

— Описание какого дня мы уже читали у А. Толстого? (летнего

— Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного весеннего дня? (Сначала о приходе весны, потом автор описывает весеннее утро)

— Какие картины представили, читая отрывок из повести?

— Каких знакомых героев встретили?

— Какие чувства они испытывают с приходом весны?

в) Чтение вслух по абзацам с попутным комментированием.

— Какие запахи почувствовали?

— Как вы понимаете «зелёными кочетками»?

— Какую птицу захотелось услышать?

— Почему скворцов автор называет пересмешниками? (Смешивают голоса разных птиц)

— То ли вам слышится в куковании кукушки?

— Какой эта птица представляется автору?

— Как отнеслись обитатели сада к благословлению кукушки?

— Какие звуки и запахи разбудили Никиту?

— Какое настроение было у мальчика? Почему?

— Какое настроение у вас вызывает наступление весны?

— Каким настроением проникнуто описание весны у Алексея Толстого? Почему вы так думаете?

Повесть «Детство Никиты» — автобиографическое произведение. Алексей Толстой передаёт в ней свои детские впечатления. Имя Никиты – это имя его сына. О своём детстве на хуторе Сосновка, что под Самарой, он пишет в автобиографии: «Там прошло моё детство. Сад. Пруды, окружённые ветлами и заросшие камышом. Степная речонка Чауса. Смены времён года, как огромные и всегда новые события. Всё это и в особенности, что я рос один, развивало мою мечтательность…»

Мама Алексея Толстого старалась развивать у сына читательский талант. Может быть благодаря ей он и стал писателем.

Я думаю, что теперь вы будете читать отрывки из повести с большим интересом и вам захочется прочитать повесть «Детство Никиты» целиком.

IX. Самостоятельная работа в парах.

— Выпишите из текста слова, которые передают краски, звуки, запахи.

X. Ответ на 1-й вопрос учебника.

— О каких птицах говорится в отрывке Толстого? (картинки)

XI. Пересказ близкий к тексту (3 задание учебника)

— В чём сходство прозаической и поэтической картины весны? (В выражении авторского настроения и средств его выражения: эпитеты, сравнения, олицетворения)

— Какому стихотворению ближе по настроению, содержанию эта зарисовка А. Толстого?

Выставляю оценки за работу на уроке.

Прочитать страницы 196-197 и подробно пересказать об одной из птиц.

Источник

Оцените статью