Каких птиц можно есть православным

Чистые и нечистые животные в Библии — полный список

Чистые и нечистые животные в Библии — полный список

В Ветхом Завете содержатся правила о пище, где перечисляются чистые и нечистые животные Библии. Одни виды животных могли употребляться в пищу, а другие нет.

Книга Левит, приводящая списки чистых и нечистых животных, описывает также строгие правила на случай, если кто-то из людей случайно дотронется до нечистого животного (насекомого, рыбы, птицы и т.д.). Человек, прикоснувшийся к нечистому животному, должен был пройти особый обряд очищения. В книге Левит содержатся также правила относительно того, как должны быть очищены различные предметы, к которым прикоснулись нечистые животные, пусть даже и случайно.

Вы можете прочесть все эти правила в 11 главе книги Левит и 14 главе книги Второзаконие, а мы хотим вам предоставить список, где все эти чистые и нечистые животные — которые были пригодны в пищу и которые не были пригодны в пищу.

Чистые животные в Библии (пригодные в пищу)

  • Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку.
  • Корова
  • Овца
  • Коза
  • Олень
  • Серна
  • Косуля
  • Лань
  • Зубр
  • Антилопа
  • Горный баран
  • Животные (рыбы), обитающие в воде: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках.
  • Любые виды птиц, кроме перечисленных во втором списке
  • Пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле: саранча и ее порода, солам (вид саранчи) и ее порода, харгол (кузнечик) и ее порода, хагаб и ее порода, сверчки.

Нечистые животные в Библии (не пригодные в пищу)

  • Мертвое животное (растерзанное зверем или умершее своей смертью)
  • Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки.
  • Всякий зверь четвероногий, которые ходят на лапах.
  • Верблюд
  • Тушканчик
  • Заяц или кролик
  • Свинья
  • Животные, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах.
  • Все ползающие на чреве.
  • Все животные пресмыкающиеся по земле, крылатые, ходящие на четырех ногах (кроме исключений, которые описаны в верхнем списке).
  • Многоножные животные пресмыкающиеся по земле.
  • Крот
  • Мышь
  • Ящерица с ее породою
  • Анака (Геккон)
  • Хамелеон
  • Летаа
  • Хомет
  • Тиншемет
  • Крокодил
  • Орел
  • Гриф
  • Морской орел
  • Коршун
  • Сокол и его породы
  • Кречет
  • Ворон и его породы
  • Страус
  • Сова
  • Чайка
  • Ястреб и его порода
  • Филин
  • Рыболов
  • Ибис
  • Лебедь
  • Пеликан
  • Сип
  • Цапля
  • Аист (Зуй)
  • Удод
  • Летучая мышь (Нетопырь)

От редактора: Мы хотим предложить вам посмотреть видео, в котором рассказывается о некоторых правилах и постановлениях Ветхого Завета, связанных с правилами о чистой и нечистой пище, а также о других правилах, связанных со здоровьем израильского народа. Многие тысячи лет назад Бог предусмотрительно заповедовал израильтянам правила, которые и сегодня являются действенным средством против различных болезней и эпидемий!

Библия и медицина древности

Источник

Каких птиц согласно Библии нельзя употреблять в пищу?

Согласно Библии нельзя употреблять в пищу «нечистых» птиц. Это орел,гриф,пеликан,цапля, скопа. Однако сейчас страуса выращивают с целью употребления в пищу. Причина запрета на этих птиц очевидная — они почти все питаются падалью. А это не сулит ничего хорошего человеку. У этих птиц в организме вырабатывается фермент для переваривания этой падали. Для человека этот фермент может оказаться губительным.

Читайте также:  Исчезающий вид хищных птиц

согласно библии все птицы когда ты голодный, можешь есть. Когда апостол Пётр был голодным он увидел множество зверей и птиц опускавшихся с неба ! И Господь сказал ешь, всю пищу я очистил!Так что приятного аппетита!

Бог ему показал видение не для того, чтобы разрешить есть нечистых животных, а за тем, чтобы Апостол пошел к язычникам и именно это толкование приводится ниже.Он не сказал -«всю пищу я очистил», он сказал: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.» здесь речь не о свиньях и др.нечистых животных, а о том, что Бог дал ему особую миссию — служение языческому миру. — 10 лет назад

Иисус пришел не для того, чтобы свиней очистить, а людей. Ваше же мнение базируется на вкусовых пристрастиях, а не на Слове Божьем. — 10 лет назад

Пища удаляет нас от здоровья,как известно мы ножом и вилкой копаем себе могилу. Бог желает нам здоровья и некоторые виды животных Он не предполагал для нашего употребления. Нечистые животные по большей части падальщики, я брезгую. — 10 лет назад

Мой ответ может и базируется на вкусовых пристрастиях, а ваш разве нет? Цитирую вас: «Нечистые животные по большей части падальщики, Я БРЕЗГУЮ.» Это вы, Lemur, пытаетесь свои вкусовые пристрастия вписать в христианство.
Мир не безразличен Богу. Перечитайте Бытие 1, и в конце каждого дня творения «И увидел Бог, что это хорошо.»
А Новый Завет? К Римлянам 8:
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
Вы, Lemur, не поняли христианства. Христианство осветило весь мир. — 10 лет назад

при чем послание к Римлянам? если уж на то пошло, тварь освобождения еще не дождалась, оно будет в Пришествие Христа.
Я брезгую, потому что Слово Божье говорит, что эти животные нечистые и я этому верю.
И при чем тут «мир не безразличен БОгу»? Эти животные совершенны сами по себе , но для пищи не предназначены, они санитары. вот и все. — 10 лет назад

И еще: что значит «христианство осветило весь мир»? в контексте нашего обсуждения? это значит свиней осветило? раков, грифов и волков?
Может это вы что-то не поняли? — 10 лет назад

«что значит. в контексте нашего обсуждения?»
Библия не зря разделена на два Завета. Запреты, что были актуальны в Ветхом Завете, теряют свою силу в Новом. Распечатайте наш глупый спор, покажите священнику в ближайшем храме и спросите: «Кто из них прав?» — 10 лет назад

К Римлянам 14:
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
6 . Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что НЕТ НИЧЕГО В СЕБЕ САМОМ НЕЧИСТОГО; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20 Ради пищи не разрушай дела Божия. ВСЕ ЧИСТО, но худо человеку, который ест на соблазн.
Больше не спорю. Приятного вам неядения. — 10 лет назад

Читайте также:  Кто из птиц млекопитающие

Дружеский совет: не нужно полагаться на человеческие авторитеты, даже если это священники.))
Библия на самом деле — это целостное учение и спасение, что в НЗ, что в ВЗ, одно и тоже: «поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность», спасение всегда было по вере, а не по делам Закона. Единственное, что изменилось в НЗ — это закон касающийся богослужебных церемоний, т.к. служение в святилище стало не актуальным (всякое храмовое служение, заметьте), т.к. Христос в Себе воплотил и воплощает всю символику церемониального Закона.
Если вы считаете свою полемику глупой — ваше право. — 10 лет назад

«кто ест, для Господа ест» — для Господа не надо есть свинью, ибо Он же запретил ее есть в Лев.11.
То что Бог счел нечистым — то не обсуждается. Не забывайте послание к Рим. писал еврей — для него вопрос о нечистой и чистой пище вообще никогда не стоял, это для них столь же самоочевидно, как и вопрос о субботе.
P.S. не соблазняйте своей едой меня, т.к. едите на соблазн. А вдруг я преткнусь? и вы разрушите во мне дело Божие? — 10 лет назад

Источник

Скверноядение: какую пищу нельзя есть православным ни при каких условиях

Пищевые запреты издревле существовали у многих народов, даже у языческих, но больше всего их было у древних иудеев. О них написано в Ветхом Завете, где Бог даёт Моисею и Аарону повеление никогда не вкушать «скверную» пищу, и приводит целый список животных, которых нельзя есть. Можно употреблять в пищу только животных, которые «жуют жвачку». Животные также должны иметь раздвоенное копыто. Морская и речная рыба – должна была быть покрыта чешуей, а птица – перьями. Творец запретил евреям даже прикасаться к «нечистым» животным: «и к трупам их не прикасайтесь». Особо подчеркивается, что нельзя употреблять в пищу мясо тушканчиков и зайчатину.

Книга Левит содержит запреты на употребление в пищу падальщиков и хищников, в том числе ворон, сов, филинов, чаек. Нельзя была есть мясо вполне обычных птиц вроде удодов, страусов, цапель, лебедей. К нечистым животным относились также всех хищники, животные, у которых отсутствуют копыта, лягушки и ящерицы, змеи, летучие мыши, грызуны и насекомые.
Объяснить этот запрет ясно и точно до сих пор никто не может, а раввины сходятся на том, что запретная пища «оскверняет кровь и замутняет рассудок».

В православии запреты минимизированы

Христианство практически полностью отказалось от пищевых запретов. Основополагающими в этом стали слова Христа: «…не входящее во устa сквeрнитъ человѣ́кa: но исхoдящее изо устъ, тo сквернитъ челoовѣ́кa» (Мтф.15:11).
Но кое-какие запреты все же сохранились. До сих пор православным запрещено есть:
– идоложертвенное, то есть то, что язычники подносят в жертву своим идолам, невзирая на то, что именно они преподносят: печенье, хлеб конину или тушу быка;
– кровь как субстанцию, в которой содержится душа животного; запрет этот тоже явно призван внушить отвращение к языческим обрядам и обычаям;
– мертвечину, то есть животных, которые умерли своей смертью, пали от болезни или были убиты бескровным путем. Некоторые сюда же относят зверохищное – животных, убитых хищниками.
– удавленину – как частный вариант бескровной жертвы и как подтверждение запрета на употребление крови, которая при таком способе убийства животного остается внутри. Под этот запрет попадают и животные, попавшие в силки.
Нарушение этих запретов стало называться «скверноядением», а люди, которые нарушали запрет, подвергались строгому наказанию.

Читайте также:  Звук уведомления пение птиц

Иудейские запреты – христианам не важны?

Впервые в христианской литературе термин «скверноядение» появляется в Четвертой книге Маккавеевской, которая была написана предположительно в I веке нашей эры, то есть возможно, почти сразу после Евангельских событий.
Но возникновение самого понятия связывают с сотником Корнилием, который был обращен в христианство самим апостолом Петром. Корнилий был римлянином, а не иудеем, и после его крещения возник ряд вопросов: следует ли христианам – выходцам из других народов обрезаться, как это принято у иудеев? Следует ли им соблюдать всей иудейские обычаи, в том числе – пищевые запреты?
Для решения такого важного вопроса в столице Иудеи был собран собор, на который пришли апостолы, и было решено, что христианам-неевреям нужно придерживаться простых правил: «воздерживаться от идoлoжертвеннoгo и крoви, и удaвленины, и блудa, и не делать другим того, чего себе не хотите. Сoблюдaя сиe, хoрoшo сделаете. Будьте здрaвы» (Деян. 15:29).
Те христиане, кто преступал это правило добровольно – извергались из церкви Христовой, а те, кто поступал так в силу внешних обстоятельств: были в плену, в рабстве, либо нарушали запрет во время голода – подлежали отлучению от Евхаристии на несколько лет и допускались к ней лишь по прочтению над ними специальной очищающей молитвы.

Из крайности в крайность

Но поскольку часть ранних христиан была евреями, вместе с ними в христианство пришли и ветхозаветные запреты, которые то и дело распространялись среди верующих.
Уже в Византии появились неканонические запреты на мясо кукушки, ворон, галок, орлов, волков, белок, собак, кошек и куниц.
Протоиерей Георгий Крылов в книге «Понятие «скверна» в Средневековой Руси» указывает, что в Средние века на Руси был распространен запрет на приготовление блюд из осетров, сомов, угрей, морепродуктов, кальмаров и раков. Нельзя было есть собачатину, конину, ослятину, зайчатину, мясо бобра и белки, а свинину ели, только если она «очищалась огнем» – была приготовлена на вертеле.
Русский писатель Николай Семенович Лесков дополнял этот список миногами и налимом, телятиной, черепахой, голубями, медвежатиной, лисятиной и соболятиной.
Особенно были распространены пищевые запреты у старообрядцев и сектантов, например, у старообрядцев-федосеевцев в уставе к скверноядению относят даже чай и сахар, колбасу, кофе, шоколад, мясо ягненка и мясо лебедя. Кроме этого, старообрядцы всегда старались готовить пищу сами, и не покупать «на торжище», чтобы знать кем и из чего она приготовлена.
Таким образом, для современного православного человека наиболее актуальными остаются запреты на употребление в пищу продуктов из крови, павшей скотины, идоложертвенного и дичи, пойманной силками.

Источник

Оцените статью