Какому учению древнего китая присуща идея гармонии человека природы

Какому учению древнего китая присуща идея гармонии человека природы

1. Какому учению Древнего Китая присуща идея гармонии человека и природы?

а) легизм; б) буддизм; в) даосизм; г) конфуцианство.

2. Кто был основателем учения даосизма?

а) Конфуций; б) Лао-цзы, Чжуан-цзы; в) Цюй Юань; г) Чжан Хэн.

3. Какая из нижеперечисленных особенностей не относится к древнекитайской культуре?

а) культ предков, основанный на вере в то, что душа человека после смерти продолжает жить и вмешиваться в дела живых; б) приоритет государственного, коллективного, а не частного, личного; в) значительные достижения в области математики, астрономии, медицины (введение отрицательного числа, изобретение прародителя компаса, водяной мельницы, машины-насоса, сейсмографа); г) свобода личности, стоящей перед вечностью жизни и переселением душ.

4. В каком из памятников изложено учение Конфуция его учениками?

а) Лунь-юй («Суждения и беседы»); б) Типитака; в) Книга песен; г) Книга перемен.

5. Как в конфуцианстве осуществляется принцип совмещения государственности и человечности?

а) распространение отношений в большой семье (клане) на всё общество, государство и осуществление этого с помощью ритуализированного этикета, правил Ли;
б) противопоставление «идеального человека» – цзюнь цзы, испытывающего чувство долга перед предками и государем, «низшему человеку» – сяо жень, который руководствуется личной выгодой и требователен к людям;
в) усвоение ритуализированного этикета, помогающего человеку перестать быть рабом стихийных страстей и обуздать тёмное начало души;
г) формирование в человеке чувства корпоративного долга и стыда.

Источник

Философия Древнего Китая

Своими корнями философия Древнего Китая уходит в глубокое прошлое и насчитывает более двух с половиной тысячелетий. Долгое время пребывая в изоляции от всего мира, она смогла пройти свой собственный путь, и приобрести ряд уникальных черт.

Читайте также:  Где выделяются природные зоны

Особенности древнекитайской философии

В период своего становления и развития философия Древнего Китая, как и культура в целом, не испытывала влияния никаких иных духовных традиций. Это абсолютно самостоятельная философия, которая имеет принципиальные отличия от западной.

Центральной темой древнекитайской философии является идея гармонии с природой и общей взаимосвязи человека с космосом. По мнению китайских философов, в основе всего сущего лежит триединство Вселенной, включающее в себя небо, землю и человека. При этом вся энергия пронизана энергией «Ци», которая делится на два начала – женское инь и мужское ян.

Предпосылкой для развития древнекитайской философии стало господствующее религиозно-мифологическое мировоззрение. В древности китайцы были уверены, что все в мире происходит по воле Неба, главным управителем которого являлся Шан-ди – Верховный император. У него в подчинении находились многочисленные духи и боги, похожие на птиц, животных или рыб.

Китайская мифология

К характерным особенностям философии Древнего Китая следует отнести:

  • Культ предков. Китайцы верили, что умершие оказывают большое влияние на судьбы живущих людей. При этом их воздействие имело положительный характер, поскольку в задачи духов входила искренняя забота о здравствующих.
  • Тесное взаимодействие мужского и женского начала. Согласно древним верованиям, в момент сотворения всего живого Вселенная находилась в состоянии хаоса. Лишь после рождения двух духов Инь и Ян произошло упорядочение Вселенной и разделение ее на два единства – небо и землю. Мужское начало ян взяло под покровительство небо, а женское начало инь – землю.

Инь и Ян

Философские школы Древнего Китая

Древнекитайская философия базировалась на нескольких учениях, которые имели много общего, и отличались лишь в деталях мировоззрения. Наиболее важными и значимыми в культуре Древнего Китая стали два направления – конфуцианство и даосизм.

которые читают вместе с этой

  • Конфуцианство. Одно из важнейших направлений философии Древнего Китая, которое не утратило своей актуальности и по сей день. Основателем этой школы стал великий китайский мыслитель Конфуций, который видел смысл жизни в проявлении гуманизма, человеколюбия, благородства, а также в неукоснительном соблюдении ритуалов и правил поведения. В центре его учения находился человек, его поведение, нравственное и умственное развитие. Конфуцианство затрагивало и управление государством. Древний мыслитель крайне негативно относился к насаждению строгих законов, полагая, что они все равно будут нарушаться. Разумное правление может осуществляться только на основе личного примера.
Читайте также:  Активные металлы в природе находятся

Детство Конфуция было очень тяжелым. После потери кормильца семья жила в страшной нищете, и мальчику приходилось много работать, чтобы помочь матери. Однако благодаря хорошему образованию, настойчивости и трудолюбию, ему удалось сделать успешную карьеру на государственной службе, а после перейти к преподавательской деятельности.

Лао-Цзы

  • Даосизм. Популярное древнекитайское учение, основателем которого стал философ Лао-Цзы. Дао – это путь, всеобщее начало и всеобщий конец. Согласно учению Лао-Цзы, вселенная является источником гармонии, и благодаря этому каждое живое существо прекрасно только в своем естественном состоянии. Основная идея даосизма – это не-деяние. Человек только тогда обретет свободу и счастье, когда будет жить в гармонии с природой, вдали от мирской суеты, отказавшись от материальных ценностей и живя в простоте.
  • Легизм. Основателем учения считается китайский мыслитель Сюнь-Цзы. Согласно его учениям, управление человеком, обществом и государством возможно только на основе тотального порядка и контроля. Лишь таким образом можно подавить в человеке его темное начало и определить правильное существование в социуме.
  • Моизм. Школа получила свое название в честь учителя Мо-Цзи. В основе моизма лежит идея любви, долга, взаимной пользы и равенства всех людей. Каждый человек должен стремиться не только к собственному благу: он должен всячески помогать достигнуть его своим ближним.

Что мы узнали?

При изучении темы «Философия Древнего Китая» мы узнали кратко самое главное о философия Древнего Китая. Выяснили, когда началось зарождение древнекитайских учений, какие предпосылки были для их развития, каковы их основные черты.

Источник

Помогите решить тест по культурологии!

1. Какому учению Древнего Китая присуща идея гармонии человека и природы?

а) легизм; б) буддизм; в) даосизм; г) конфуцианство.

2. Кто был основателем учения даосизма?

Читайте также:  Виды природных ресурсов реферат

а) Конфуций; б) Лао-цзы, Чжуан-цзы; в) Цюй Юань; г) Чжан Хэн.

3. Какая из нижеперечисленных особенностей не относится к древнекитайской культуре?

а) культ предков, основанный на вере в то, что душа человека после смерти продолжает жить и вмешиваться в дела живых; б) приоритет государственного, коллективного, а не частного, личного; в) значительные достижения в области математики, астрономии, медицины (введение отрицательного числа, изобретение прародителя компаса, водяной мельницы, машины-насоса, сейсмографа); г) свобода личности, стоящей перед вечностью жизни и переселением душ.

4. В каком из памятников изложено учение Конфуция его учениками?

а) Лунь-юй («Суждения и беседы»); б) Типитака; в) Книга песен; г) Книга перемен.

5. Как в конфуцианстве осуществляется принцип совмещения государственности и человечности?

а) распространение отношений в большой семье (клане) на всё общество, государство и осуществление этого с помощью ритуализированного этикета, правил Ли; б) противопоставление «идеального человека» – цзюнь цзы, испытывающего чувство долга перед предками и государем, «низшему человеку» – сяо жень, который руководствуется личной выгодой и требователен к людям; в) усвоение ритуализированного этикета, помогающего человеку перестать быть рабом стихийных страстей и обуздать тёмное начало души; г) формирование в человеке чувства корпоративного долга и стыда.

помню только про отношения господина и слуги, как отца и послушного сына. Послушание в Китае очень важно для понимания китайского уклада жизни.

а при чем тут физики и химики? Культурология — не естественная наука, культура в природе не валяется.

Источник

Оцените статью