Каков же истинная природа

Истинная природа

Какова наша истинная природа? Махарадж сказал бы так: «Непроявленная, в покое, наша природа – это Абсолютное Единство – Чистое Осознавание, не осознающее себя; проявленная, функционирующая в дуальности наша природа – это сознание, ищущее само себя как «другого», поскольку «оно не может выносить свое собственное присутствие». Другими словами, как говорит Махарадж, тело-сознание возникло в нашем изначальном состоянии безвременной, неизменной, Абсолютной Ноуменальности безо всякой причины, подобно временной болезни, как часть тотального «функционирования» Безличностного Сознания в его роли Праджни. Каждая феноменальная форма существует отведенный ей период времени и в конце своей жизни исчезает так же спонтанно, как она появилась, а сознание, освободившись от своей физической ограниченности, больше не осознающее себя, сливается с Осознаванием: никто не рождается и никто не умирает. Для того чтобы проявиться и функционировать сознанию необходимы физические формы, и оно постоянно создает новые формы и разрушает старые.

Если это является естественным процессом тотального функционирования сознания, встает вопрос: как возникает индивидуальная сущность и ее связанность? Короткий ответ, как говорит Махарадж, будет таким: сознание, ограниченное рамками физической формы и не находящее никакой другой опоры, вводит само себя в заблуждение, отождествляясь с конкретным телом, и таким образом создает псевдосущность; а эта псевдосущность, по ошибке принимающая себя за исполнителя происходящих действий (которые в действительности составляют часть тотального спонтанного функционирования Праджни), должна принять и последствия, тем самым подвергая себя рабству причины и следствия, относящихся к идее Кармы.

Из книги Рамеша Балсекара- ЗНАКИ НА ПУТИ ОТ НИСАРГАДАТТЫ МАХАРАДЖА»

5 комментариев

всё проявленное есть сознание, будь оно» жидкое, твёрдое или газообразное «, форма-это то же сознание, по этому оно само и отождествляется с собой, а ум проводит границы и получается цирк 🙂 с клоунами, куполом и зрителями 🙂

я говорю своему сыну: когда ты обрёл форму, то стало возможно видеть, то что видится, слышать то, что слышится, чувствовать то, что чувствуется, думать то, что думается. Ты оформился и это здорово. наслаждайся, но не принимай- это всё всерьёз. Скоро эта форма исчезнет и возникнет другая форма. Но ты не исчезнешь ни когда, так как ты не появлялся 🙂

Мир Адвайты

Сообщество духовных исследователей, разделяющих взгляды недвойственных учений (адвайты). Да будут счастливы все существа во всех мирах!

© Omeshvara, 2011 — ∞
Любые вопросы, пожелания и предложения присылайте на:

Источник

Истинная природа человека: добро, зло и роль свободы выбора

Истинная природа человека: добро, зло и роль свободы выбора

В чём истинная природа человека — она добрая или злая? Большую часть моей жизни я был уверен, что человек уже рождается злым. Я был уверен, что человек должен выбрать Бога, чтобы затем изменить свою злую природу. Затем человеческая природа всю оставшуюся жизнь должна бороться, чтобы Бог мог продолжать менять ее к лучшему. На данный момент я не верю в подобную логику.

Сейчас я верю, что все люди рождаются с хорошими и чистыми душами. По мере взросления в разные моменты жизни мы выбираем зло. Но в нашей природе заложена борьба за чистоту души, которая была у нас, когда мы были детьми.

Мой опыт работы с наркозависимыми людьми, проститутками и осужденными подтверждает мои мысли. Человеческое существо крайне стойкое и я еще не встречал человека, который не хотел бы выглядеть хорошим. Я встречал статьи, которые, похоже, подтверждают мою точку зрения.

Читайте также:  Все природные территории европейского севера

Есть еще несколько вещей, которые меня смущают. Когда я ищу в Библии отрывки о человеческой природе, я нахожу места, которые противоречат друг другу. Книга Бытие говорит, что человек хороший (Бытие 1 глава), но позднее автор Псалма говорит, что он был грешен от рождения (Псалом 50:7). Помимо этого, апостол Павел говорит о том, что его греховная природа желает творить зло (Римлянам 7:18). Когда я пытаюсь обсуждать эту тему с другими христианами, они указывают на многочисленные места в Ветхом Завете, где говорится о грехах иудеев и других народов. Как человеческая природа может считаться хорошей, когда люди убивают детей, служат идолам и поворачиваются спиной к своему Создателю?

Мне, как христианину, нелогично искренне любить людей, веря в то, что люди злые. Тяжело делиться с людьми Благой Вестью, когда знаешь, что каждый человек изначально был создан плохим. Гораздо привлекательнее верить в то, человек был особенным творением Бога, а Благая Весть помогает человеку вернуться к этому начальному состоянию. Но я до сих пор не уверен, что Библия поддерживает мою точку зрения.

Несмотря на то, какими мы пришли в этот мир, я верю, что нам всегда нужен Бог, чтобы исцелить нас и помочь нам стать максимально совершенными. Помогите мне разобраться, в чем заключается истинная природа человека.

Истинная природа человека и учение Библии

Хороший вопрос. Я не знаю, кто вам сказал, что люди с самого рождения являются злыми. Это не библейское учение. Существует две возможности:

  1. Вы услышали это от человека, который придерживается доктрины первородного греха и теории тотальной испорченности. Этим вещам учили Августин, Ульрих Цвингли и Джон Кальвин. Они создали реформаторскую теологию, или Кальвинизм. Идея о том, что мы уже при рождении наследуем грех Адама, не библейская.
  2. Люди часто говорили разные вещи вам, на основании которых вы сами делали выводы, что люди рождаются будучи грешными. Для примера давайте посмотрим Римлянам 3:9-20, где апостол Павел обращается ко взрослым людям и говорит о взрослых людях (а не к младенцам и говорит не о младенцах). Но когда вы слышите этот отрывок, то его часто так трактуют, что у вас остается чувство, что люди уже рождаются грешными.

Позвольте мне предложить, что ваш случай второй. Другими словами то, что вы слышали, не соответствовало действительности. Когда люди цитируют Римлянам 3 главу, они не говорят «он не говорит о маленьких детях». Конечно, апостол Павел не уточнял это, когда говорил эти вещи в 3 главе послания Римлянам.

Природа человека и свобода выбора

Вы затронули очень непростой вопрос. Я хочу поделиться с вами моим кратким пониманием нашей греховности. Мы рождаемся невинными, но затем, используя нашу свободу воли, мы восстаем против Бога и совершаем грехи. Мы рождаемся безгрешными! Как вы правильно процитировали отрывок из 1 главы книги Бытие. Все, что создал Бог, было хорошо. На самом деле даже очень хорошим! Если бы Библия заканчивалась после первых двух глав книги Бытие, то это и была бы вся история. Но, как вы знаете, у одного хорошего создания — человека, была свобода выбора. Вот как раз злоупотребление этой свободой воли и привело нас ко греху. Это говорит не о том, что Бог плохой, а о том, что Он настолько сильно любит нас, что дал нам свободу выбора.

Читайте также:  Ахромеев л ред природа брянской области

Произошедшее с Адамом и Евой подводит нас к сложному вопросу. И хотя Августин ошибался, говоря, что мы наследуем чьи-либо грехи (Иезекииль 18:3, 19-20), все же после греха Адама и Евы произошло что-то, что можно назвать «падением». В чем природа этого падения? Я думаю, что мы наследовали знание, которое Адам и Ева получили, когда отведали запретный плод. Мы наследовали не грех, а тенденцию ко греху. Библия называет это «плотью» или «греховной природой». Если ребенок умирает в раннем возрасте, он будет на небесах, но по мере взросления любой человек рано или поздно согрешит. Я грешил, полагаю, что и вы тоже.

Может показаться, что слова Давида из 50 Псалма противоречат этому, но нам важно понимать, что Псалмы — это поэзия, а Давид просто выражает свои эмоции. Он использует фигуру речи, а не делает доктринальное заявление. Неверно строить на этом отрывке доказательства того, что люди грешны от рождения.

Итак, истинная природа человека добрая или злая? Мы не злые и не добрые. Мы просто люди, которые могут совершать хорошие и плохие поступки. Из-за того, что мы все созданы по образу и подобию Бога, мы стремимся делать добро. Некоторые из нас имеют более сильное стремление к добрым делам, но к добру стремятся все. Но… добрые дела не делают нас самих добрыми. Как и злые поступки не делают нас злыми. Зло это не «вещь», как и добро. Мы можем совершать добрые или злые поступки, но мы не добрые и не злые.

Итак, вопрос вот в чем. Каков результат того, что мы творим зло? Дело в том, что это создает разделение. Вы сказали, что когда мы грешим, мы затем пытаемся восстановить нашу невинность и вернуться к чистому состоянию души, которая была у нас, когда мы были младенцами. Проблема в том, что так не работает. Добрые дела не стирают последствия злых дел. Индуистская концепция кармы не верна. Как и мусульманская концепция того, что добро заглаживает зло.

Я согласен с вами, что мы все хотим вернуться к той чистоте, которая была у нас в детстве. Но вопрос в том, как нам этого достичь? Я верю, что мы восстанавливаем нашу чистоту через Иисуса Христа — через Его смерть, погребение и воскрешение. Иисус победил грех и его последствия, что способны сделать и мы, если покаемся в наших грехах и примем крещение. Кстати, когда мы принимаем крещение, мы не совершаем «добрый» поступок. Мы совершаем праведный поступок, что звучит похоже, но это не то же самое. Мы объявляемся невинными, так что зло, которое мы совершили в прошлом, больше не засчитывается против нас, и мы вступаем в этап правильных отношений с Богом.

Я полностью согласен с тем, что вы поняли, работая с людьми, о которых вы говорите. Все люди (может только исключая социопатов?) стремятся быть хорошими. Вопрос в том, помогают ли их усилия им меняться в лучшую сторону. Я верю, что желание меняться к лучшему заложено в нас Богом, но без помощи Бога одного этого желания недостаточно.

Давайте теперь поговорим о том, что апостол Павел пишет в послании Римлянам 7 главе. Вот вопрос: апостол говорит о себе, как о взрослом человеке или как о младенце? Думаю, что ответ очевиден. Конечно, он не говорит об этом прямо, но это подразумевается.

Читайте также:  Антропогенная деградация природной среды

Так какова же истинная природа человека — добрая или злая? Я думаю, что это зависит от определения. Сама фраза «природа человека» не является библейской. Природа человека стремится к добру. Но эта же природа человека восстала против Бога и стремится к тому, что мы называем злом. Как я уже сказал, мы по сути не добрые и не злые. Мы созданы по образу и подобию Бога, но если мы хотим на самом деле быть хорошими, это возможно лишь с помощью Бога, а не из-за наших усилий.

Я не верю, что люди злые. Я верю, что люди совершают злые поступки, а это зло отделяет их от Бога. Эти грехи поражают людей, а добрые поступки, совершаемые впоследствии, не могут исправить ситуацию. Вот почему нам необходим Бог. Мне нравится ваше высказывание: «Гораздо привлекательнее верить в то, человек был особенным творением Бога, а Благая Весть помогает человеку вернуться к этому начальному состоянию. Но я до сих пор не уверен, что Библия поддерживает мою точку зрения». Я думаю, что вы правы в этом. Я бы даже сказал, что Благая Весть возвращает человека к невинности, которая была у него, когда он находился в Эдемском Саду.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Какова же истинная природа Бога?

2019-04-27 | Автор: Rodoswet Главная страница » Непознанное

Истинная природа Бога

Энергия этого круга находится в бесконечном движении, хотя это движение не может быть определено, потому что не существует неподвижной части круга, ведь для того чтобы дать определение — необходимо наличие самой возможности иметь этот предел.

Для того чтобы стать конечным, круг Бога изогнулся и пересек сам себя, образовав восьмерку.

Теперь цифра восемь представляет знак бесконечности в движении.

Когда открывается другая часть, ее можно увидеть как негатив первой.

Это есть начало того, что мы называем полярностью.

Первоначальное движение круга теперь стало движением по восьмерке, и впервые появилась точка, где энергия пересекает себя.

Она является точкой контраста, которая делает движение энергии определимым.

В этом центральном соединении цифры восемь, энергия сталкивается сама с собой, вызывая искры, волшебным образом вылетающие в пространство.

Искры излучают вспышки ослепительного света, которые длятся всего лишь мгновения перед тем, как они сгорают и снова превращаются в энергию круга.

Эти искры имеют начало и конец, следовательно, они являются конечными частицами бесконечного круга — и как таковые они могут быть определены.

Если вы сейчас примете понимание Бога как бесконечный круг, а нас — как конечные частицы или искры, которые взлетают, то тогда у вас теперь есть более ясное представление о вашем истинном происхождении.

Из этой иллюстрации вы можете видеть, что полярность была необходимым компонентом этой игры.

Фактически, именно полярность впервые дала возможность кругу стать конечным и таким образом позволила начаться дуальной Игре.

Бесконечная энергия, пересекая сама себя, создает конечные искры.

Когда искры выходят наружу (за опытом), они затем падают обратно, чтобы соединиться с первоначальным кругом.

На короткое время искры являются конечным выражением бесконечного и вечного целого.

ॐ МЫ ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ ЭТИМИ ВРЕМЕННЫМИ ИСКРАМИ!

Источник

Оцените статью