Какова природа творчества мастерства эфирного выступления

Мастерство эфирного выступления, Верхоломова Е.В., Гаймакова Б.Д., Иванова И.Н., Макарова С.К., 2014

Мастерство эфирного выступления, Верхоломова Е.В., Гаймакова Б.Д., Иванова И.Н., Макарова С.К., 2014.

Предлагаемое пособие включает в себя наиболее полный материал для обучения речевым навыкам, необходимым для работников теле- и радиоэфира, — технике и культуре устной речи. В книге рассматриваются теоретические аспекты телевизионной работы, включая подготовку эфирного выступления и различные жанры, практикум по редактированию телепрограмм, правила литературного произношения, соответствующие орфоэпическим нормам, тренинг по технике речи.
Сборник предназначен для работников теле- и радиоэфира, а также для специалистов, которые по долгу службы общаются с аудиторией: преподавателей, юристов, политиков, артистов.

Мастерство эфирного выступления, Верхоломова Е.В., Гаймакова Б.Д., Иванова И.Н., Макарова С.К., 2014

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО.
Речь человека раскрывает его мысли, характер, намерения и чувства. Можно сказать, что «речь — это человек в целом».

Каждый ли человек способен выступать публично? Теоретически такая возможность имеется у всех. Однако практика показывает, что мастерством публичной речи владеет ограниченное число людей.

Публичная речь воздействует одновременно на сознание и чувства, то есть на рациональную и эмоциональную сферы, которые тесно взаимосвязаны. Вот почему мастерство оратора предполагает умелое использование двух форм мышления — логического, присущего науке, и образного, свойственного искусству. Исходя из этого, можно сделать вывод: публичная речь должна не только возбуждать мысли, но и волновать чувства. Иными словами, содержание должно доходить до сознания через эмоции.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
РАЗДЕЛ I. ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЭФИРЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА.
ГЛАВА 1.ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО.
Краткий экскурс в историю ораторского искусства.
Приемы воздействия на аудиторию.
Логические и психологические основы эфирного выступления.
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ: МОНОЛОГ И ДИАЛОГ.
Монолог в эфире и его жанры.
Диалог в эфире и его жанры.
Другие диалогические жанры.
Практические занятия.
ГЛАВА 3. РЕДАКТИРОВАНИЕ ЭФИРНОЙ ПРОГРАММЫ.
Деятельность редактора на телевидении.
Автор и редактор в работе над передачей.
Литературное редактирование текста.
Особенности редактирования литературного сценария телевизионной передачи.
Участие редактора в подготовке прямых передач.
Производственный этап в работе редактора телевидения.
Контрольные задания.
РАЗДЕЛ II. СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ГЛАВА 4. ЯЗЫК — ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ.
Теоретические основы культуры радио- и телевизионной речи.
Практические задания: лексическая стилистика.
Стилистическое использование грамматических форм.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Особенности употребления имени числительного.
Особенности употребления местоимений.
Особенности употребления глагольных форм.
Синтаксические нормы.
ГЛАВА 5. О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРАКТИКА: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ЭФИРЕ.
Приложение. Краткий словарь трудностей ударения, произношения и словоупотребления.
РАЗДЕЛ III. ОРФОЭПИЯ.
ГЛАВА 6. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.
ГЛАВА 7. РАБОТА НАД ИСПРАВЛЕНИЕМ ДИАЛЕКТНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НЕТОЧНОСТЕЙ.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКА РЕЧИ.
ГЛАВА 8. ДЫХАНИЕ.
ГЛАВА 9. АРТИКУЛЯЦИЯ.
ГЛАВА 10. ЗВУК.
ГЛАВА 11. ДИКЦИЯ.
ГЛАВА 12. ГОЛОС.
ГЛАВА 13. ЛОГИКА РЕЧИ.
Приложение. Словарь профессиональных терминов.
Рекомендации ученику и педагогу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.

Читайте также:  Допустимые изменения природной среды

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мастерство эфирного выступления, Верхоломова Е.В., Гаймакова Б.Д., Иванова И.Н., Макарова С.К., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Gmail / Вопросы к Экзамену Мастерство Эфирного Выступления Андреев

Диктор и его голос. Ведущий и его голос. Принципиальная разница.

Наглядность, точность, образность языка.

Основные требования к языку ведущего. Нормы и типы произношения.

Языковые средства: лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, фонетические.

Типы озвучивания текста: дикторское, авторское, закадровое

Жесты и мимика в работе теле и радио ведущих

Способы подстройки к собеседнику при работе в прямом эфире.

Специфика радио речи, основное отличие от речи телевизионной.

Адаптация текстовой информации для слухового восприятия.

Интонирование, дикция, голос, музыкальность речи.

Различный профиль СМИ, как основа для разработки стратегии ведения эфира:

Стратегии ведения эфира в новостном СМИ, разговорном Радио, информационном ТВ.

Различный профиль СМИ, как основа для разработки стратегии ведения эфира:

Стратегии ведения эфира в развлекательном СМИ

Различный профиль СМИ, как основа для разработки стратегии ведения эфира:

Стратегии ведения эфира в образовательном, научно-популярном СМИ

Различный профиль СМИ, как основа для разработки стратегии ведения эфира:

Особенности стратегии ведения эфира в спортивном СМИ

Различный профиль СМИ, как основа для разработки стратегии ведения эфира:

Стратегии ведения эфира в музыкальном СМИ

Язык в системе выразительных средств радиовещания, выразительные средства Радио и ТВ

Язык в системе выразительных средств радиовещания, основные отличия от телевизионного языка, сравнение

Приемы ведения диалога: согласие, возражения, паузы, атаки.

Вербальный (словесный) ряд в информационных, аналитических и документально-художественных передачах на Радио и ТВ.

Читайте также:  Действие человека при чрезвычайной ситуации природного характера

Диалог со зрителем, слушателем.

Стайл-бук. Принцип работы ведущего, основанный на концепции вещания. Параметры стайл-бука на примере BBC.

Технологии написания текстов для ведущих в разных жанрах. Монолог, диалог, рекламное сообщение, продвижение.

Первичные артикуляционные и дикционные навыки. Вокальные навыки. Дыхание.

Невербальные средства общения.

Ведущий на радио. Образность языка, способы визуализации текста.

Источник

Мастерство эфирного выступления, Верхоломова Е.В., Гаймакова Б.Д., Иванова И.Н., Макарова С.К., 2014

Мастерство эфирного выступления, Верхоломова Е.В., Гаймакова Б.Д., Иванова И.Н., Макарова С.К., 2014.

Предлагаемое пособие включает в себя наиболее полный материал для обучения речевым навыкам, необходимым для работников теле- и радиоэфира, — технике и культуре устной речи. В книге рассматриваются теоретические аспекты телевизионной работы, включая подготовку эфирного выступления и различные жанры, практикум по редактированию телепрограмм, правила литературного произношения, соответствующие орфоэпическим нормам, тренинг по технике речи.
Сборник предназначен для работников теле- и радиоэфира, а также для специалистов, которые по долгу службы общаются с аудиторией: преподавателей, юристов, политиков, артистов.

Мастерство эфирного выступления, Верхоломова Е.В., Гаймакова Б.Д., Иванова И.Н., Макарова С.К., 2014

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО.
Речь человека раскрывает его мысли, характер, намерения и чувства. Можно сказать, что «речь — это человек в целом».

Каждый ли человек способен выступать публично? Теоретически такая возможность имеется у всех. Однако практика показывает, что мастерством публичной речи владеет ограниченное число людей.

Публичная речь воздействует одновременно на сознание и чувства, то есть на рациональную и эмоциональную сферы, которые тесно взаимосвязаны. Вот почему мастерство оратора предполагает умелое использование двух форм мышления — логического, присущего науке, и образного, свойственного искусству. Исходя из этого, можно сделать вывод: публичная речь должна не только возбуждать мысли, но и волновать чувства. Иными словами, содержание должно доходить до сознания через эмоции.

Читайте также:  Весенние явления неживой природы примеры

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
РАЗДЕЛ I. ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЭФИРЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА.
ГЛАВА 1.ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО.
Краткий экскурс в историю ораторского искусства.
Приемы воздействия на аудиторию.
Логические и психологические основы эфирного выступления.
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ: МОНОЛОГ И ДИАЛОГ.
Монолог в эфире и его жанры.
Диалог в эфире и его жанры.
Другие диалогические жанры.
Практические занятия.
ГЛАВА 3. РЕДАКТИРОВАНИЕ ЭФИРНОЙ ПРОГРАММЫ.
Деятельность редактора на телевидении.
Автор и редактор в работе над передачей.
Литературное редактирование текста.
Особенности редактирования литературного сценария телевизионной передачи.
Участие редактора в подготовке прямых передач.
Производственный этап в работе редактора телевидения.
Контрольные задания.
РАЗДЕЛ II. СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ГЛАВА 4. ЯЗЫК — ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ.
Теоретические основы культуры радио- и телевизионной речи.
Практические задания: лексическая стилистика.
Стилистическое использование грамматических форм.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Особенности употребления имени числительного.
Особенности употребления местоимений.
Особенности употребления глагольных форм.
Синтаксические нормы.
ГЛАВА 5. О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРАКТИКА: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ЭФИРЕ.
Приложение. Краткий словарь трудностей ударения, произношения и словоупотребления.
РАЗДЕЛ III. ОРФОЭПИЯ.
ГЛАВА 6. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.
ГЛАВА 7. РАБОТА НАД ИСПРАВЛЕНИЕМ ДИАЛЕКТНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НЕТОЧНОСТЕЙ.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКА РЕЧИ.
ГЛАВА 8. ДЫХАНИЕ.
ГЛАВА 9. АРТИКУЛЯЦИЯ.
ГЛАВА 10. ЗВУК.
ГЛАВА 11. ДИКЦИЯ.
ГЛАВА 12. ГОЛОС.
ГЛАВА 13. ЛОГИКА РЕЧИ.
Приложение. Словарь профессиональных терминов.
Рекомендации ученику и педагогу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мастерство эфирного выступления, Верхоломова Е.В., Гаймакова Б.Д., Иванова И.Н., Макарова С.К., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Оцените статью