Календарь природа ленинградской области

Проект «Природный календарь и природа Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Публикация «Проект „Природный календарь и природа Санкт-Петербурга и Ленинградской области“» размещена в разделах

Цели: Продолжать знакомить детей с временами года. Природой и ее изменениями по сезонам. Продлжить создание удобного для заполения календаря природы для детей в группах компенсирующей направленности.

Используемые технологии : Мнемотехника. Проект «Мой природный календарь». Использование ИКТ для просмотра презентаций и мультфильмов. Также просмотр и знакомство видеороликов с парками СПБ и ленинградской области.

Используемая литература: Стихотворения З. Александровой. «Мой мишка»; Пальчиковая гимнастика. Беседы о временах года. Книго о Санкт-Петербурге для детей.

Материалы: Большие альбомы для изготовления календарей природы, природный материал, готовые мнемотаблицы по составлению рассказов о временах года и по стихотворениям З. Александровой.

Развивающая среда в группе : Магнитный календарь природы, фланелеграф для мнемотаблиц, настольно-печатные игры по временам года, центр работы с природным материалом (шишки, желуди, каштаны, и т. д). Продолжить заполнение уголка «Юный Санкт-Петербуржец». Изготовление общего альбома «Мои места в городе»

Проводят воспитатели : Пантелеева В. В; Липина Е. О: Березюк А. Б.

Перспективное планирование на 2020-2021 год

Разучивание стихотворения про осень. «Ходит осень» З. Александрова

Изготовление коллажа, в каким местах нашего города и его области я побывал.

Упражнять детей в умении опираться на мнемотаблицу и заучивать стих-е. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.

Продолжать учить детей рассказывать о событиях, составлять рассказ по плану.

Просмотр презентации «Осень в Пушкине»

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.

Проект «Мой природный календарь»

Изготовление основы для календаря наблюдений. Подготовка материала для заполнения.

Закрепить знания об осени.

Составление рассказа «Осень»

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Осень) с использованием наглядного пособия, связно, в логической последовательности. Развивать словарный запас.

Читайте также:  Белка какая природная зона

Просмотр презентации «Золотая осень в Петродворце»

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.

Заполнение «Природного календаря», фотографиями и листьями.

Разучивания стихотворение А. С Пушкина «Уналая пора»

Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.

Составления общего коллажа в рамках проекта «Мой природный календарь»

Закрепить знания об осени.

Составление рассказа «Зима»

Разучивание стихотворения о зиме. «Шел по лесу Дед мороз» З. Александрова.

Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.

Упражнять в умении соотносить знаковые символы с образами. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.

Разучивание стихотворения о зиме. «Зимняя песенка» З. Александрова

Изготовление коллажа, в каким местах нашего города и его области я побывал в новый год.

«Зима у Финского залива».

Упражнять в умении соотносить знаковые символы с образами. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.

Проект «Мой природный календарь»

Составление общего коллажа.

Заполнение календарей фотографиями и рисунками.

Разучивание стихотворения о весне «Весна — красна»

Прогулка в «Комаровский заповедник» -при улучшение ситуации.

Просмотр презентации «Весна идет-весне дорогу»

Упражнять детей в умении опираясь на мнемотаблицу заучивать стихотворение. Продолжать развивать память, внимание.

Составление рассказа «Весна идёт»

Просмотр мультфильма «Снеговики и солнце»

Закреплять и расширять словарь по теме «Весна» Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Мой природный календарь»

Составление общего коллажа.

Заполнение календарей фотографиями и рисунками.

Просмотр презентации «Чудесный летний сад».

После проведения выпускного в стенах детского сада проведение его в не стадарном интерсном месте нашего города.

В мае на родительском собрании показать презентацию по итогам проделанной работы, просмотр уже готовых календарей природы.

Прикреплённые файлы:

Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области»

Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Природный парк «Виштынецкий» (бывшая Роминтская пуща, также Красный.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Читайте также:  Информация об изменениях нашей природы

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик «Музей шоколада» к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке»

Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке» Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке. Музей восковых фигур в Санкт-Петербурге привлекает к себе буквально всех туристов,.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать «о своём, о девичьем». Вопрос «Где?» решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Источник

Советы наблюдателям

Составляем Календарь природы садов и парков Санкт-Петербурга

Всем нам знакомы 4 сезона года: зима, весна, лето и осень. По календарю, которым мы пользуемся в нашей жизни (учимся, работаем, отдыхаем), сезоны года начинаются в одно и то же время. А растения и животные живут по своему календарю, который называется Календарём природы . Этот календарь более подробный. Он состоит не только из сезонов, но и из подсезонов и этапов года. К примеру, сезон «весна» делится на подсезоны:

  • «снеготаяние» (выделяют первый и второй этап снеготаяния),
  • «оживление весны» (тоже подразделяется на 2 этапа) и
  • «разгар весны» (делится на 3 этапа).
Читайте также:  Какая порода относится природному камню

Во время второго этапа подсезона «оживление весны» происходит освобождение внутренних водоемов ото льда, зацветает ива козья и осина. В зависимости от географического положения местности и ландшафта время наступления сезонов и подсезонов Календаря природы разное. И даже в одной и той же местности из-за различий в погодных условиях, один год может быть совершенно не похож на другой. Так, например, в Санкт-Петербурге зима в 2013-2014 году была необычайно короткая. Она началась лишь в середине января, а 28 февраля, в рекордно ранние сроки уже запылила ольха серая, то есть началось оживление весны. Существует целая наука — фенология, которая изучает явления природы, связанные со сменой сезонов года. При наблюдениях за календарём природы ежегодно отмечаются даты наступления определённых явлений в природе, которые соответствуют началу этапов года. По многолетним наблюдениям вычисляют средние даты, самые ранние и поздние даты. Так для каждой местности можно вычислить свой календарь. При сравнении многолетних дат календаря природы, с данными за отдельный год можно определить, почему растение впервые в открытом грунте дало семенное потомство, или почему на другом растении обмёрзли побеги. Наблюдая за календарём природы можно точно узнать самое благоприятное время для посадки деревьев. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области весной сажать деревья лучше всего в период между зацветанием ивы козьей и зацветанием черёмухи обыкновенной (Рис.). В это время у растений наблюдается интенсивный рост корней. Ещё один пик роста корней древесных растений начинается с первым пожелтением их листьев. Это благоприятное время для пересадки осенью. Если проводить наблюдения за календарём природы в разных районах одного города и в его области, то на основе получены данных можно выявить, как на растения влияет климат самого города, какие районы для каких видов растений более благоприятны.

Источник

Оцените статью